Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Помогите разобраться с вентилятором охлаждения. Фото есть.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем STEPA 62, 8 фев 2016.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Плавали, знаем. Проходили.:sorry:И даже откидывающий лопасти пластик - тоже пройденный этап.
    Это вы меня уговариваете перевести 508/509-е на электрообдув, расписывая его прелести работы на 245-х?
    К сожалению, не хватает на зажигалках на югах электропривода. Даже пары Волговских (показывал фото дополнительно установленных мной) не хватает. Никакой электрический вентилятор по производительности наш механический ветродуй не переплюнет.
    Лично я выхожу из положения летом в горах только установкой дополнительного радиатора от 2141 Москвича в малый круг.
    Лопасти вентилятор не откидывает вдруг. Трещины развиваются не сразу. Теперь, наученный, проворачивая мотор за крыльчатку при регулировке клапанов, регулярно проверяю ее состояние.
     
    Valik_Z нравится это.
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Петрович, еще раз спасибо. Оказалось что на китайце уже стоит ЗиЛовский винт, он и лопнул. А произошшло это видимо от того, что ЦО винта на 2 мм больше чем посадочный поясок на валу, т.е. была не центровка винта по валу и его било.
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Игорь,так шо -тебе трубадуя фотать с размерами?
    Я его не искал ишшо ,правда :oops:
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    получаца шо ни треба теперь, раз там ужо ЗиСовский стоит. Пардон за беспаковство.
     
  5. Dima38region

    Dima38region Механик

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Кто нибудь знает зачем ставились вентиляторы с изогнутыми лопастями? Screenshot_20200910_204404_com.whatsapp.jpg
     
  6. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    Что бы дифузор не ставить
     
  7. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    На 131-е ставили с изогнутыми лопастями,яко бы лучше дует.
     
    Sasha25 нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    С прямыми лопастями жуткий шум переходящий в вой
     
  9. Hooligansskot

    Hooligansskot Шофёр

    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Ленинградская обл, Новая Ладога
    Автомобиль:
    Зил 433360 с КМУ
    Имя:
    Антон
    Олег Петрович, вы в 2014 году ставили китайский пластиковый вентилятор, как он по качеству, стоит своих денег, или игрушка одноразовая, речь про бензиновые моторы.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Отказался я от него. Причин много.
    Совокупная площадь лопастей, несмотря на их большее количество, по сравнению со стоковым стальным, меньше. Наружный диаметр примерно на 2 см больше (по 1 см на сторону, при нормальных подушках подвески мотора и правильно подогнанной подвеске радиатора, за диффузор не цепляет), ступица большого диаметра, и угол атаки лопастей меньше. Так что дует он навряд ли лучше стокового, но шумит знатно. На оборотах приближающихся к 2500, впечатление такое, что идешь на пятом лавочкине вдогонку за фоккером на форсаже. :crazy:
    В средней полосе, где не так жарко, как у нас, по отзывам коллег, температуру выдерживают. На югах, летом, в жару, на перевалах, пластик деградировал, потрескался и вентилятор по одной стал откидывать лопасти. Благо, их четное количество, и есть возможность отпилить противоположную, во избежание дисбаланса (когда он стал из 10-лопастного 6-лопастным, я его заменил на Урал-375, вместе с помпой). Близко к радиатору ставить опасно. Горячий пластик сильно теряет в жесткости, и на оборотах выше средних, пропеллер гнет лопасти навстречу сотам.
     
    .Lesovoz. нравится это.
  11. Hooligansskot

    Hooligansskot Шофёр

    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Ленинградская обл, Новая Ладога
    Автомобиль:
    Зил 433360 с КМУ
    Имя:
    Антон
    Спасибо большое, а то чуть не купил ,думал что отечественный, потом пригляделся наклейки на нем на заморском языке, решил спросить здесь.

    Оверквотинг. На форумах принято, цитировать не все сообщение, а только суть (часть). И не цитировать совсем, если ответ идет сразу за сообщением. Ничего такого тут нет, это просто забота о читателях. Мало ли что у кого с трафиком.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2021
  12. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Олег,какие преимущества ураловской помпы и вентилятора?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если вброд не ездить, то единственное, это чуть более производительный обдув. 375-й вентилятор, пусть совсем немного, но больше 130/131. Кстати. Взаимозаменяемы только вместе с помпой.
    Производительность, собственно, водяного насоса, одинакова.
     

Поделиться этой страницей