Доброго времени уважаемые форумчане! Только что зарегистрировался. Форум читал, что за повтор вопросов могут забанить тоже) если что- забаньте показательно.. буду дальше читателем) Но ответы слишком разные бывают даже противоположные, так что для себя попробую все выяснить по новой Суть вопроса - приобрел ЗИЛ 433112 у организации, 13 го г в , наверное один из последних. двигатель 508, евро 4 ,редуктор 38 зубов( рама от 130Г я так понял) , изотерма, состояние по раме и ходовой неплохое, по двигателю есть проблемы. Взял в свое пользование и так сказать для души, что моим знакомым ( на иномарках) показалось странным конечно же Сразу скажем после грузовой ИВЕКО многие вещи шокировали)) . Ивеко - управление как легковушка по сравнению с Зилом. Но пообвыкся и мне даже понравилось на нем кататься. Цель- доделать данный девайс чтоб ездил и радовал. Думаю многие новички с Зилом будут иметь те же вопросы: Вопрос 1: хочется увеличить скорость не проиграв в тяге, думаю поставить движок от урал 375 конверсия и поменять редуктор на 5.29 . Есть ли у кого опыт такой замены? Вопрос 2: ставить пропан. Фрезеровать ничего не хочу. Максимум - замена голов на 20е. Информации на форуме много.. хотелось бы лично получить ответ - страшилки про уменьшение ресурса, прогара клапанов, проблем с гбц - кто то подтвердит или опровергнет? Газ это зло?) Вопрос 3: оформление замены поршневой в гибдд кто проходил? Какие подводные камни? Можно ли одним разом и 375 и газ или надо по цепочке- одно за другим?
Здравствуйте. Добро пожаловать. Что такое евро 4 для нашего мотора? Инжектор? Работает? На каких агрегатах? Расскажите поподробнее. Документально класс экологичности подтвержден? Рама 130Г - двойная, с усилительными боковыми накладками. Наверное все же, у вас рама 4331, которая шла в последние годы на все автомобили с базой 4,5 м. Поперечина снизу на задних кронштейнах передних рессор присутствует? Рамир. Сергей ездит на моторе с 108 мм поршневой и на редукторе 5,29. Он сделал свой автомобиль таким самостоятельно. Мой автомобиль - с завода с таким мотором и с таким редуктором. То есть существовали и серийные (пусть и редкие) такие модели. К нему же. Со своей колокольни скажу так. Перевод на газ - это баланс между удешевлением топлива и ресурсом. Чем более высока степень форсировки, тем дешевле платить за топливо, и тем меньше ресурс. Ресурс очень сильно зависит от грамотной настройки и подгонки компонентов систем мотора - питания и зажигания. Если строго по закону, то ЗиЛ-508 и ЗиЛ-375 - моторы разные, и замена одного другим должна быть оформлена. Но мотор ЗиЛ-375 ниже классом экологичности и такая замена по закону невозможна. Номера моторов сейчас сверке не подлежат. Можно этим воспользоваться, поставить конверсионный мотор и ездить, радоваться жизни. А можно просто поменять поршневую и ГБЦ в своем моторе.
По порядку: 1. Евро 4 с завода . Вот ссылка на стс: https://1drv.ms/i/s!AoMEmHFxzKS3kcIRGS-5m93Z4WPn1g Мотор сейчас карбюраторный , задушен до 134 л с, карбюратор 135-920 производство Пекар. Выглядит так что было какое то доп оборудовпние, потому что куча ненужных проводов и мозги какие то стоят, оторвано все. На панели вырваны какие то кнопки, но остались крепежи. В общем кто то рылся зачем непонятно. Также нет ограничителя оборотов Да меня это мало волнует. Евро 4 это плохо? Тяги меньше? Рама - 4331, вы правы,не двойная, Олег, примерно 8 мм толщина, но поперечина за передними рессорами есть в виде трубы снизу на кронштейнах от рамы 2. Если я правильно понял - в случае если головки не пилить и при аккуратноц настройке- ресурс уменьшиться не должен? Олег, вам вопрос, сильно ли проиграет авто в тяге при замене редуктора? Не хотелось бы чтоб с горки назад покатился)) 3. Если поменять поршевую и гбц проблем с гибдд не будет я правильно понял? А номер двигателя не уйдет со старой поршневой? Извиняюсь за вопрос чайника, но что то номер движка не нашел где.. правда не искал тщательно. По идее на блоке должен быть , нет?
Вот фото авто: https://1drv.ms/i/s!AoMEmHFxzKS3kZUKRXPc0U3pGYhjSA https://1drv.ms/i/s!AoMEmHFxzKS3kZUY689oP0jDBZpqmQ Рама и все снизу покрыто битумом или чем то таким, слава богу номер не залит но и ржавчины нигде нет: https://1drv.ms/i/s!AoMEmHFxzKS3kZR5SwCZP2Mgn4rd_w
Если номера не подлежат сверке значит можно вообще любой мотор в том числе дизель поставить? Но нет не так же просто? Где то будут проблемы - при продаже например?
Могут. Но не везде. Смотря как в каких регионах МРЭО относятся к своим обязанностям и как толкуют закон. Модель мотора должна проверяться и соответствовать. Поставить дизель? Вряд ли. В ПТС, хотя в СОР не указывается, но тип (бензиновый или дизельный) должен быть указан.
Евро 3 - и те были дутые. На карбюраторе. Наши конструкторы - всему миру конструкторы. А евро 4 - и подавно. Но оставим это на совести сертификаторов. Сейчас эта отметка - скорее достоинство, ибо живете в МО, и можете бывать даже в Москве. Ограничитель оборотов - электронный. Это - одна их функций упомянутой вами коробочки-мозга. Ресурс при переходе на газ уменьшится по любому. Насколько - зависит опять же от вида газа и настроек, стиля езды, нагрузок. Замена редуктора на скоростной неминуемо скажется на динамичности. Смотря какие условия эксплуатации, какая КПП, какая предполагается работа. Для равнины - приемлемо (не всем, здесь и далее - мои выкладки - мое мнение, не навязываю и спорить не буду, - но темперамент у всех - разный). Для гор и бездорожья - не советовал бы. Замена поршневой группы и ГБЦ - незаметны для МРЭО, внешне мотор не отличается, мотор разбирать не будут. Номер и модель мотора выбиты на блоке. Смотреть сверху вниз между компрессором и водяным насосом, на площадке рядом с рым-болтом.
Ресурс мотора сократится только для головок цилиндров,особенно с поршневой 108мм.В остальном-КШМ работает дольше,масло чище и нагрузки меньше,нет детонации.С поршневой 100мм я долго отъездил не снимая головок.Компрессия была слабой,но тот мотор еще не разбирал причины не знаю,скорее всего головки виноваты.Все мои наблюдения для метана,на пропане думаю условия более жесткие,но идеальный мотор для зила-поршневая 108 мм,головки 12-20 и топливо-газ по выбору или вместе метан и пропан как у меня и Олега65.
если я правильно понял - ресурс поршневой 108 пострадает больше чем поршневой 100? С чем это связано и как объяснить?
Остался трамблер - модификация А2, остальное отключено и что то даже демонтировано так как есть 6 проводов которые куда то идут но ни к чему не подулючены и какой то кронштейн,намудрили в общем. Видимо не работало как надо. Еще что заметил - на 80 бензине двигатель греется и не тянет, на 92м динамика гораздо лучше. Я сейчас перечитываю форум и собираю всю информацию чтобы принять решение о дальнейших действиях,напишу в следующих сообщениях, надеюсь профи с сайта помогут советом!
По понятию его как бы не должно буть ,а то что продаётся под этой маркой Вообще бенз в Мск -ужас и вонища ,если не брендовый
Возможно на определенных режимах работы карбюраторный двигатель может удовлетворять нормам евро 4, на устоявшихся оборотах ? а может нормы евро класса для легковых и грузовых отличаются?? Я себя часто ловлю на мысли когда проезжает какой нибудь джип да и не только , и легковушка современная часто( наверняка класса евро 5) но пахнет выхлоп так что аж выворачивает.. какие там евро 5 спрашивается? То же самое Камазы коммуналки или автобусы дизельные Лиаз по Москве едут и коптят почти все, а свежего года выпуска и евро 4 как минимум. А зил бензиновый не так коптит и выхлоп не так противно воняет как на инжекторах современных.. а если на газ поставить то и евро 5 возможно выполнит) сажи в выхлопе ноль в отличие от дизеля. Мне еще больше захотелось этот зил довести до ума.. получается иметь не такой сложный двигатель как на иномарках и при этом евро 4 - все это выглядит как некоторый плюс , если получится на газу заставить работать приемлемо.