Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Эксплуатация ЗиЛ.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Павел73, 23 июн 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На зажигалках масло с нижней секции насоса проходит через этот радиатор и сливается в картер. Шлангам на моем уже наверное, лет 20. Обычный рукав с надетой поверху от перетирания проволочной спиралью. Наверное, на СМД у вас реализовано как-то по другому? Иначе откуда там такое давление?
     
  2. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Немного не в тему : Стоит карбюратор к-89 (урал) мотор тоже урал. Расход 45л. бензина считаю очень много, если поменять на к-88 (зиловский) Расход уменьшится?
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    У нас давление 0,5-1 на масляный радиатор ,точно помню.А на бычке ктото на форуме уже писал ,что там давление как в магистрали и поэтому их все глушат ,чтобы двигатель не угробить.А СМД двигатель ,как я почитал в соседней ветке,так это вообще конструктор для взрослых .
     
  4. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    А у нас в чермете пазик лежит с мостом как у зила. Я колесо провернул на 1 оборот- хвостовик крутнулся 2 с половиной раза. Посмотрел в инете, передаточное число 4 с копейками, не помню точно. Боюсь, мой зил не потянет с ураловской КПП. Может интересно кому?
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Не думаю что задушив двигатель вы добьётесь экономии.Легче этого добиться плавлным управлением автомобиля,умеренной скоростью ,использование наката,настройками в зажигании,ходовой части,тормозеых колодок,правильная затяжка ступичных подщипников,зазоры в свечах,клапанах и подобрать подходящее вам ПЧ в редукторе и кпп . даже свет фар влияет на расход топлива.
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Твой точно не потянет.Меня с такого паза интересуют тормозные колодки и барабаны,
     
  7. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Начал оформлять гбо на свой мотор, чтоб потом его снять)) и поставить ураловский
    В зилах я полный ноль на практике , но по сути вроде что то начинаю понимать.
    Уважаемые профи ,подскажите, посоветуйте чтоб я не лоханулся или лоханулся но не так сильно)) :oops:
    Нашел движок 375 с консервации, без пробега, под 76 бензин, (они занимаются расконсервацией и обкатой на стенде, но переборкой и сбором на заказ не хотят заниматься) головки ураловские.
    У этой же конторы есть головки 12 20 в т ч тоже есть б у , с военной машины с пробегом небольшим. Клапана не проваленные.
    Еще у них есть головки 12 20 Мценск, не юзанные, но дороговато(
    Вопросы:
    1.Придется ли менять поршни на плоские чтоб на газ? Или с такими тоже сойдет?
    2. Как продефектовать б у головки с военной машины? Все что приходит на ум - рассухарить и пошатать клапан в направляющей - не разбита ли и не провален ли клапан и не обгорелые ли края..
    Но не уверен, согласится ли продавец , пока ему не предлагал.
    Как можно проверить головку?
    3. Когда заведут на стенде - на что следует обратить внимание?
    Спасибо!
     
  8. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Я даже разницу заметил, когда колеса накачал как надо)) были недокачанные и накат был хуже! Теперь слежу за этим!
    Рамир, про зазор в свечах нельзя ли поподробнее? Какой надо? И если ставить катушку Б118 на бесконтактное зажигание- что еще надо менять?
    В клапанах я так понял лучше что то типа 0,30- 0,35 ставить зазор на бензин? По книге 0,25 вообще. Но то на 80 бензин, 92 й горит дольше наверное и клапаны греются сильнее- больше расширяются, ведь главное чтоб не зажало клапан и полностью закрывался, чтоб не прогорел, чуть больше зазор наверное ничего? Или будет разбивать?
    Кпп я так понял лучше родную ,военную и еще одну в запас)) и хватит на мой век)
    45 литров наверное еще может быть если карбюратор не настроен.
    У меня жор уменьшился когда я свой по книжке подрегулировал. Сметь богатая была, запах выхлопа даже изменился. Сейчас ест 35, а было что то типа 42. Ну и плюс ездить я стал правильнее) только через 3 месяца понял более менее как зилом управлять) , а то сначала как сел в первый раз так и все меня после Ивеко расстроило)) Нет - не в зиле!! В себе) Я понял кто на зиле не поездил, тот многого не понял) , иномарки это как легковушки)
     
  9. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    А они отличаются от 4331? Пазик судя по всему на маршруте сгнил, барабаны старты наверно.
    Можно ли эти тормоза на перед поставить?
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    1. Это вопрос спорный,надо ли форсировать или не надо. Олег Петрович сейчас ездит на двигателе с Урала,покупал его с малым пробегом.Какие поршня там стоят даже незнает.ГБЦ 375 стоят.С его слов разницы в расходе он не заметил существенной.А вот ресурс ГБЦ и интервалы регулировки клапанов увеличиваются в двое.
    2.Рассухарить выпускной клапан и проверить на люфт в направляющих,проверить фаску седла.Если не дадут рассухарить ,надави клапаном на ручку молотка и пошатай за тарелку.Ну или залей бензином или керосином.Если не вытекет за 10-20 минут значит клапана в норме.
    3.Ещё до запуска осмотри двигатель.Стопорную шайбу храповика,грани болтов гбц и чтобы они все были одинаковые .либо с цифрами либо с крестами,либо без надписей.Также осмотри грани на предмет откручивания.Хоть лупу бери с собой,не помешает.Лапки сцепления должны быть нестёртые. Номер двигателя должен совпадать с номером на гбц ,сзади набивается он на одной из двух.Болты навесного оборудования ,центрифуги ,передней крышки е с завода все одинаковые,везде стоят гровера и шайбы одинаковые. При запуске давление на хх 2 на оборотах 4-5 .После прогрева мерить компрессию .должна быть не меньше 7 .И обычно дают гарантию а такие двигателя.Пусть пломбируют лучше заключить договор . Опять же какая цена двигателя,от этого зависит дают гарантию или нет. У и желательно посмотреть на двигателя самому.А то окажется что он один и выбрать несчего а на словах они расконсервацией занимаются. А по факту продают крашеный металлолом. Все армейские двигателя оборудованы ПЖД и провода ВВ стоят экранированые.
     
    Павел73 и Sasha25 нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Неправильно что-то с расчетами.
    Надо 2 оборота крутить.
    Тогда получается 2х
    получится что-то около 5. Ближайшее ПЧ - 5,29.
    Многим может быть интересно. Мне, например. Но тогда нужно или все это уточнять и выкладывать полную информацию, или давать координаты продавца для самостоятельной добычи информации.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Могут отличаться, а могут и нет. Смотря что на ПАЗ'е стоит. А ставили - всякое разное.
    Но передние на ПАЗ'ах с мостами ЗиЛ, как правило всегда со 140 мм колодками. Если так, то с такого брать все - суппорты, колодки с роликами, разжимные валы с их кронштейнами. Камеры можно и свои приколхозить, и трещетки и барабаны - задние ЗиЛ'овские такие же. Тут и ступицы передние, если бесфуторочные, тоже ЗиЛ'истам интересны.
    А задние интересны для аппгрейда, если колодки 180 мм и барабаны широкие. Их ставили как с усиленными мостами, так и с обычными.
     
  13. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    DSC_1206.JPG DSC_1200.JPG
    Вот так выглядело у меня под клапанной крышкой, пробег был действительно маленький!



     

Поделиться этой страницей