Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Эксплуатация ЗиЛ.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Павел73, 23 июн 2017.

  1. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Вернусь из рейса, уточню.
     
  2. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Олег Петрович, Рамир, хочу уточнений за счет чего ресурс ГБЦ и интервалы регулировки клапанов увеличиваются вдвое?
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Да собственно они не увеличиваются в двое.А. просто не уменьшаются в два раза.При форсировании двигателя повышается ССж и компрессия .Отсюда якобы вырастает мощность и снижается расход .На сколько в % ,у кого и как я незнаю. Но капиталить гбц это не быстро если делаешь это сам и затратно .Если отдать мотористу будет ещё дороже ,но не факт что сделают лучше чем ты сам. А время это тот ресурс которого всегда не хватает. Поэтому если форсировать двигатель ,надо иметь оборотные головки.А это опять же затраты. Вот тут и кроется рациональное зерно.Экономить на топливе и больше ,вернее чаще тратить на ремонт и убивать время ,либо тратить больше на топливо и реже ремонтировать гбц.
    Но вот Уркур говорит другое.Что всё от НЕДОФОРСИРОВАНИЯ двигателя. По его словам будет ходить 300 000км ,как я понял.Возможно чегото не понял в очередной раз,я незнаю.
     
    Павел73 нравится это.
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  5. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Приветствую всех фанатов ЗИЛа )
    Олег Петрович, Рамир, ziloman215 , и все остальные знатоки - подскажите по настройке бсз кратко пожалуйста!
    Почему кратко - я прочитал соответствующую тему - там были попытки как то систематизировать информацию и выдать готовые советы таким как я. Но! все таки законченного руководства с учетом всего опыта так и не получилось.

    Установил на зил двигатель конверсионный 375 от РСЗО Ураган ЗИЛ 135, поршневая 108, поршни - плоские, камеры уменьшенные ( под 93 бензин ) , эксплуатирую в данный момент на 92 м бензине. Редуктор 37 с блокировкой, КПП - военная ЗИЛ ( поменяна крышка от обычной чтобы задний ход выключатель работал ) Карбюратор Пекар К135-920
    Мотором в итоге - очень доволен. Установил мех датчик давления масла и тахометр ( подключение к катушке ) Купил стробоскоп СТ-02 с тахометром - по нему откалибровал зиловский тахометр.
    Далее начал установку УОЗ:
    Схема БСЗ , трамблер А2 - установил, завел двигатель - и с помощью стробоскопа увидел (на примерно 600 об мин) что УОЗ на холостых оборотах порядка 25-30 град, далеко за шкалой.. при этом трамблер стоит в положении -2. Сначала не понял в чем дело - но потом увидел - снизу трамблера был ослаблен болт который позволял корпусу вращаться относительно привода вместе со шкалой регулировки трамблера!!
    Сделал так:
    1. поставил шкалу трамблера в положение 0 и поправил корпус трамблера таким образом чтобы положение 0 на шкале трамблера соответствовало ВМТ по стробоскопу , далее затянул этот болт.
    2. Выставил УОЗ на холостых оборотах - минус 9 градусов. ( цифру взял из интернета для мотора 375 на 93 бензине.. но не уверен в достоверности)
    при этом на оборотах 580 об мин - трубка ВР - влияние не оказывает.. ну или почти не оказывает - на глаз не видно.
    3. При добавлении оборотов - УОЗ - увеличивается как положено, то есть -трамблер работает )точные цифры сколько на каких оборотах - не скажу - доверился производителю трамблера)

    Все вроде работает хорошо, тяга хорошая. Тем не менее в данный момент наверное еще не в БСЗ все настроено по науке

    И вот теперь вопросы по пунктам:

    1. прочел в соответствующей теме что для 375 с плоскими поршнями надо трамблер А1 ( а он тоже у меня есть кстати) - в итоге какой трамблер правильнее для моего двигателя - А1 или А2??
    2. начальный УОЗ для двигателя 375 с плоскими поршнями - 9 градусов или 4.5? или это зависит от того А1 или А2 стоит? как по науке правильно?
    3. есть подозрения на то что может переливать поплавковая камера:
    после длительного движения ( когда все проветрится ) и сразу при заводке после незначительного прогрева - обороты около 600 об мин
    Далее есть ощущение, что какой то цилиндр заливает - так как обороты на ХХ через некоторое время падают до 500 об мин сами по себе, далее после движения все повторяется.. В принципе особо не мешает - все работает хорошо, не дымит и т д - но хочется все по науке - имеет смысл проверить уровень в поплавковой камере?
    4. Не может ли быть такого что карбюратор К135-920 слишком бедную смесь для данного мотора делает - и повлечет проблему с клапанами?

    Спасибо заранее за помощь!
     
  6. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Максимум тяги будет с карбюратором К-89,он для этого двигателя рассчитан.С К-88 различаются диаметрами диффузоров и жиклеров.Тут выбирать надо-или экономить бензин,или важнее тяговые показатели.Считается,что для клапанов опасна бедная смесь при работе на газе.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Маркировку гбц хотел бы уточнить, какой стоит трамблер в данный момент. Какой воздушный фильтр. Какие свечи и провода с колпаками. Какая компрессия, какой пробег двигателя, протягивали ли гбц, зазор клапанов какой выставлен, какой расход топлива. В общем нужно максимум информации.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В карбе ЗИл игла так себе ...Нуно устанавливать пекар или подобную -с резиновым пояском посадочным .У её тож ресурс ограниченный,но-предсказуемый.20 т км -меняй иглу и будет щастье
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Меня никогда не подводила зиловская игла. И при постоянной эксплуатации на бензине (100 000 + км в год) в течении 3 лет и при редком использовании на газе, в зимнее время. Надо разрезать иглу и посмотреть хоть как она реализована.
     
  10. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    А смысл 135 карба и 375 мотора? Расход какой с таким карбом?
     
  11. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Гбц написано 375, с маленькими камерами сгорания, думаю аналог 1220 пока не протягивал, планирую когда 2000 будет или уже пора?
    Пробег 1500 км
    Компрессию не мерил, но она точно отдичная.
    Давление 1,5 при 550 об начиная с 1200 - 4
    Фильтр большой зиловский ак на 131ом
    Зазор впускные 0,3 выпускные 0,4 сделал так специально т к двиг новый чтоб не зажало при начальной обкатке.
    Расход топлива от 29 до 35 смотря сколько накатом еду.
    Свечи NGK ( какой то аналог а11.. остановлюсь посмотрю что на коробочке написано
    Рамир, о чем поподробнее написать?
     
  12. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Расход - пока радует в том то и дело. Плюс у 135 го нет провала при надатии газа. А к 88 у меня есть 2 штуки и на обоих провал сначала, или какая то типа ЗАДЕРЖКА.. дергается авто а потом едет, но можно и заглохнуть. А к135 - реакция на педаль - мгновенная.
    Хотя допускаю что оба 88е не отрегулированы.. пока еще не стал я опытным карбюраторщиком) но чувствую все впереди)
     
  13. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Рамир, Свечи посмотрел - NGK V-LINE N18 BP6H
     

Поделиться этой страницей