Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена кронштейна рессоры.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем hazan86, 15 фев 2014.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Сталкивался с таким и скажу что в этом главное - это опыт! У нас в гараже водитель был "с опытом" - он срубал любые заклёпки с рамы буквально с 3-5 ударов! ... я долбил два часа и срубил только пару заклёпок а он за 10 минут срубил всё остальное... по этому для себя сделал вывод что прежде чем браться за какую-либо работу самому, лучше "посмотреть по сторонам" - вдруг есть у вас знакомый, который сможет вам помочь!
     
    tumun нравится это.
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В АТП часто приходилось рубить заклепки. Очень эффективно делать это вдвоем.
    Конечно, нужен соответствующий инструмент (мы применяем КамАЗ'овский торсион с подвески кабины, соответствующим образом заточенный) один держит, второй - по команде бьет. Естественно, молотобоец должен быть нехилого телосложения (тогда заклепка отлетает с 1-го, максимум 2-го удара), и с отменным глазомером (ибо, если он промахнется, держащий зубило - инвалид).
    Выколотка остатков с рамы - штоком от ПГУ (металл там соответствующего качества и подходящего диаметра с надежно приваренной т-образно ручкой).
     
    tumun нравится это.
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я вообще под кабиной рубил, сидя в позе лотоса :crazy: Правда сначала засверливал их сверлом на 8.
     
    tumun нравится это.
  4. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Я болгаркой стачивал шляпку заподлицо,накернил по середине заклепку, и бил через заточенный палец, из гусеницы дт 75 с приваренной ручкой,правда вдвоем,3-4 хороших удара,и по цеху заклепки как пули летали.
    [​IMG]
     
    tumun нравится это.
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня для этих целей палец танковой гусеницы, к которому боек из немецкого прочного болта приварен. Хотел сам палец точнуть, так не берутся токаря.
     
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А бывает что скреплено 3 слоя и отверстия несоосны, так клепка как коленвал получается, и не просверлив ее ни за что не выбьешь.
     
  7. tumun

    tumun Салага

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Улан-Удэ, Бурятия
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 водовоз
    во во у меня было пару клепок таких. смещение накладки и рамы сделали клепку формой коленвала))
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я раньше думал шо такое могет быть тока у наших машин, т.е. отверстия штампуют не ровно. А по лету на Японце раму варил, надо было тоже кронштейны рессор снять, так и у него аж в 2.5 мм !!! был несовпадос по отверстиям некоторым.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Но при этом, когда я менял оба кронштейна (http://zil131.net/forum/threads/zamena-kronshtejna-ressory.1274/page-2#post-23998), после выбивки заклепок, было принято решение ставить их на рамные импортные болты 14х1,5, кронштейны были рассверлены на станке, а рама - двуручной дрелью сверлом 13,8 мм, ВСЕ!!! ОТВЕРСТИЯ!!! СОВПАЛИ!!! :unknown::sorry::?
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    После сверловки рамы по кронштейну, как по кондуктору, конечно они совпадут.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я не писал, что по кронштейну как по кондуктору. Отверстия рассверливались по отдельности.
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Угадало, разве ж это плохо. На Быке я траверсу менял, так кронштейн оставался на двух клепках и отверстия не совпадали где клепки выбил.
     
  13. ScoR13

    ScoR13 Азы постигающий

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    ЗИЛ 454610
    Имя:
    Егор
    Не вспомните, какие именно брали болты? Может есть ссылка? И почему кронштейны тоже рассверливали?
    Так же интересует, почему некоторые ставят болты шляпкой изнутри как у вас, а кто то шляпкой со стороны кронштейна
     

Поделиться этой страницей