Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель плохо тянет

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ilyi4-76, 5 ноя 2017.

  1. ilyi4-76

    ilyi4-76 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    ilyi4-76
    Доброго времени суток. Весной взял 131-ого консерву, всё родное, новое.. Это у меня первый грузовик, поэтому сначала был доволен. Но потом стал понимать, что как то он слабовато тянет, разгоняется плохо, пальцы звенят при разгоне.. Мне посоветовали выкинуть родные провода, трамблёр и поставить обычные, мол всё дело в этом.. Хотел спросить у вас, так ли это или может ещё какая то причина может быть? Просто очень не хочется это выкидывать, иногда и по лужам глубоким приходится ездить (дорога на делянку мёртвая).
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Протянуть гбц, отрегулировать клапана, проверить зазор свечей. Выставить зажигание. Если не поможет мерять компрессию.
     
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Пальцы гремят.. Попозже сделай..Бензин счас очень разный.
    Раньше пол года учили усторойство,а потом допускали к машинам,счас покупают машины а за знаниями лезут на форум. Постоянная тема у новичков.
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Привет!
    Я не профи. Но хочу поделиться мыслями что бы я делал на твоем месте по пунктам. Может это что то из этого тебе поможет..

    1. Мысль выкинуть экранированную проводку - правильная, если ты конечно брод не преодолеваешь и к ядерной войне не готовишься. С обычной проводкой - будет проще разбираться и ремонтировать.
    2. Купи хорошие свечи и хорошие провода + мундштуки + колпачки - чтобы быть уверенным что с этим проблем нет.
    Найди стробоскоп. Желательно простейший - без датчика, который включается в разрыв свечи 1 го цилиндра, например такой :
    https://www.neva-pl.ru/catalog/stroboskopy/stroboskop_avtomobilnyy_dzhet_m_krasnyy/
    Можно взять более умный - типа Орион СТ-02 - с датчиком и тахометром.. но он может и не заработать и в любом случае если даже и заработает - то быстро сдохнет хотя тахометр полезен ( чтоб сразу не сдох - не перепутай полярность и храни чек главное)
    3.Замени свечи. Используй динамометрический ключ - чтобы по неопытности не сорвать резьбу.Когда заменишь - еще раз проверь правильность подключения.
    4.Залей хороший бензин. Проверь уровень масла.
    5. Метку на шкиве покрась белой краской - будет лучше видно, когда светишь стробоскопом
    5а. Иди домой. Покушай, чай попей, отдохни.. За час до того как начнет темнеть начинай собираться и потихоньку к автомобилю иди)
    6. Прогрей двигатель и проверь УОЗ ( угол опережения зажигания ) - должен быть примерно на 4-6 градусов раньше ВМТ при 500-600 об /мин - если это не так - надо регулировать вращая трамблер. Ты пишешь был звон при разгоне - скорее всего у тебя метка будет значительно раньше чем нужно.
    7. Если УОЗ был раньше чем нужно - то когда будешь делать правильный УОЗ - обороты на холостом ходу могут стать недостаточными (меньше чем требуется для устойчивой работы двигателя) - тогда надо регулировать карбюратор но для начала чтобы доделать зажигание - просто добейся винтом количества чтоб и УОЗ был правильный и обороты были 500-600
    8. Настраивай холостой ход на карбюраторе. Это надо делать при правильном УОЗ. Там 2 винта качества по одному на каждую камеру карбюратора- если их откручивать то смесь обогащается и наоборот, реакция на поворот винтов происходит с небольшой задержкой, поэтому не надо торопиться.
    Заглуши двигатель.
    Сначала закрути оба винта до конца но без усилия, а потом открути на одинаковое количество оборотов - примерно на 3. Попробуй запустить двигатель - если глохнет - откручивай еще на полоборота оба винта и пробуй опять , главное равномерно откручивать винты обех камер - нужен тот момент когда двигатель кое как запустится.
    Двигатель запустился. Теперь регулируешь качество смеси - начинаешь откручивать винт первой камеры по четверть оборота и ждешь секунду - обороты увеличились - откручивай еще и так повторяй пока не будет достигнута оптимальная смесь - лови момент когда обороты при откручивании перестанут увеличиваться- значит смесь оптимальна - тогда последнюю четверть оборота - верни обратно. Если обороты в процессе регулировки сильно увеличиваются - то уменьшай винтом количества чтобы в процессе настройки качества смеси обороты не выходили выше 500-600 - иначе трамблер будет влиять на УОЗ и это будет влиять на настройку ХХ.
    Тоже самое повтори со вторым винтом.
    9. Проверь еще раз УОЗ стробоскопом. должно быть так что УОЗ 4-6 градусов и двигатель устойчиво работает на 500-600 оборотов - значит все отрегулировано.
    10. Попробуй погазовать - стробоскопом проверь что УОЗ увеличивается - чтобы проверить работают ли грузики в трамблере. Обычно когда настройка завершена - то по работе двигателя сразу понятно - он хорошо отзывается на педаль.
    12. Дальше УОЗ уже подгоняешь находя компромисс между тягой на низких оборотах и тягой на высоких - то есть в каком режиме более всего эксплуатируешь автомобиль. Может быть сделаешь чуть раньше чтоб на низах лучше тянул или чуть позже - тогда на верхах лучше тянет. Контролируй попытки стробоскопом - чтобы не сбить сильно настройки и делать это осознанно. Когда все заработает как надо - запомни свои параметры.
    11. Дай остыть двигателю!!
    12.Протяни ГБЦ динамометрическим ключем ( иначе можешь перетянуть и прокладку ГБЦ выдавит и антифриз пойдет в двигатель) протягивай крест накрест от центра к краям
    13. После протяжки изменится зазор в клапанах. Отрегулируй зазоры клапанов одним из методов по книге ( есть в разделе документы на форуме )
    Если ездишь на бензине - делай зазор 0,30-0.35 ( в книге написано 0.25 но бензин 92ой горит дольше и с более высокой температурой поэтому лучше зазор чуть больше чем если клапан расширится и будет недозакрываться) Щуп должен проходить с усилием.
    14. Заведи двигатель с открытыми клапанными крышками. Проверь вращение клапанов. Если вращения нет - то седло будет вырабатываться овалом. Это плохо. Послушай как работают клапаны. Если ничего подозрительного нет - закрывай крышки ( потребуются новые прокладки)

    Будут нужны более глубокие знания - спрашивай тут профессионалов. Помогут.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2017
    andrei и Sasha25 нравится это.
  5. ilyi4-76

    ilyi4-76 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    ilyi4-76
    Большое спасибо за советы и помощь. Причина оказалась в том, что с трамблёра был сдёрнут один провод, а под крышкой этого было не видно. Проверяли искру, на одной свече не было. Поставил обычные свечи, снова там нет искры. Полез в трамблёр и вот оно.. Просто какое-то вредительство.
     
    Рамир нравится это.
  6. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    А вы клапана,протяжка головок!! Ларчик просто открывался..
    Даже и свечи менять не надо было.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну так прежде чем задавать вопросы, подразумевается, что стекла и зеркала уже протерты и колеса попинались.
     
    ScoR13 нравится это.
  8. ilyi4-76

    ilyi4-76 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    ilyi4-76
    Это ещё пустяк.. Когда весной погнали его домой, у нас движок застучал. Звоню продавцу, тот говорит, всё должно быть нормально, машина новая. Ладно, погнали дальше, на свой страх и риск. Доехали, давай разбираться почему стучит. Слил масло, снял поддон... Никто не угадает,что там было. Точнее не было ) Не было вкладыша на первом цилиндре. Ничего, ни опилок, ни осколков.. Коленвал выбило на полтора милима. Вот от него было немного опилок.. Когда за машиной приехали, он стоял заведённый, работал идеально. Когда проехали километров 10, тогда застучал. Потом ещё километров 25 проехали до дома на стучащем ) Вероятно что то было вложено, чтобы первое время работал нормально, может ремня кусок. Только не понимаю, зачем это кому то надо стало? Пришлось движок вытаскивать, перебирать.. Вот так началось наше знакомство )
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    А ты считаешь, что купив зила с консервы не надо протянуть гбц? Если уж открывать проверять клапана и регулировать зазор, то не надо надеяться на авось, что там затянуто всё. Не ну можно конечно делать двойную работу. Я советую так, как я бы поступил на месте человека.
     
  10. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    Нихрена консерва!!! Походу какая то просроченная оказалась...
     
  11. ilyi4-76

    ilyi4-76 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    ilyi4-76
    Тысячу накатаю - протяну.
     
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    А я считаю новичкам такие советы пока рано давать,не зная устройства и элементарных вещей,порвут резьбы или ещё чего натворят,а опытные шофёра сами знают чего делать,без нас.
     
  13. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придр....ся…»
     
    Valerii72, andrei, Sasha25 и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей