Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЯМЗ-КАЗ 642 на ЗиЛ 131

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сашко, 4 янв 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Наверное. :unknown:
    Хотя, справедливости ради надо сказать, что это скорее КамАЗ'у в некотором смысле не повезло. А там - и его "отпрыскам".
    Дело в том, что по уровню обслуживания этот автомобиль еще производителем позиционировался на голову выше тех, что выпускались в СССР ранее. Этот грузовик в то время был - как позже - грузовик-иномарка в конце 80-х - начале 90-х. Он требовал новых технологий, материалов, масел. Знаний. Сеть фирменных автоцентров (ЦБТО КамАЗ), распределение только в крупные АТП с соответствующим образом штатом специально обученных водителей, слесарей, ИТР, гарантировали хоть какую-то культуру его обслуживания. Колхозы "Заря Ильича" с его гаражами и мастерскими на полевом стане о КамАЗ'е мечтать просто не могли. Но продолжалось это - недолго. И пошли веретенка вместо Р, нигрол вместо Тсп-15к, моторка Д вместо М10Г2к, КПТ и СМТ вместо надлежащего малосернистого ДТ, неизвестного качества РТИ... Моторы запотели, засопливили... Заболел, в общем, КамАЗ, всерьез и надолго.
     
    Grunbau и Сашко нравится это.
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Сашко,по КПП Урал+делитель ,это на Бычке реализовано с ММЗ -260 ,ростовский
    С ним не знаком,слышал такую тему просто .
    Видео есть про его ММЗ 260 ,там много тюнинга...
     
  3. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    чуть длинее стали вечера и появилась возможность подойти к этой машинке.первое про что хотелось бы рассказать так это про сцепление. дело в том что на казе стоит камазовская корзина сцепления и один ведомый диск.при стыковке двигателя с кпп урал между выжимным подшипником и нажимным кольцом корзины получается зазор примерно 4см, который планировал компенсировать за щёт проставки, но пообщавшись решил уйти от этой проблемы путем установки целиком камазвского маховика с двухдисковым сцеплением.думаю для полноприводного самосвала это бедет плюс
     
    Oleg65 нравится это.
  4. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Если камазовский маховик с двухдисковым встанет без трудоёмких подгонок, то обязательно ставить :good:
    На 642-ом люминевая задняя часть один в один с 740-ым?
     
  5. Юрок

    Юрок Механик

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    маз500, зил131
    при установке камазовского маховика будет ли правильно он отбалансирован? На пример на ямз 236 от 238 нельзя ставить, будет калбасить.
     
  6. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    На Камазе колено, маховик, корзина балансируются отдельно, но если есть возможность всборе , то хуже не будет.
     
  7. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    тоже этот вопрос терзает.так как все детали практически новые но с разных машин
     
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Сашко,смотрю за твоим проектом.. Я думаю удача у тебя будет. Молодец ,не здаешся.Олег Петрович объяснил на счёт наших моторов,масла,безруких водил..
    Ты будешь первый на 642м дизеле, мне тоже хочется что он на зло всем заработал.
    Если пойдёт, я буду рад.
     
    Сашко нравится это.
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Будете тулить камазовский маховик, сравните его тыльной стороной с родным. Может оказаться что у КАЗовского маховика там есть выемка балансировочная как на маховиках ЯМЗ 236/238, у ЯМЗов маховики не взаимозаменяемы, т.е. с шестерки на восьмерку ставить не получится, будет вибрация.
     
  10. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    судя по маркировке 740-1002310 с фото двс Каз 642,картер маховика что у Камаза,что у Каза 4540, одинаковые,фото с форума http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=378&p=5
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
    Oleg65 и Сашко нравится это.
  11. Сашко

    Сашко Знаток

    Сообщения:
    495
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Украина.киевская область
    Автомобиль:
    разные
    Имя:
    Сашко
    так сделали поддон. IMG_20170712_133340.jpg IMG_20170712_133427.jpg
     
    2222g, МАЗай и Oleg65 нравится это.
  12. Slava051

    Slava051 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Волгоград
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Вячеслав
    Я тут новенький. Но вот с темой знаком не по наслышке. По окончании Политеха в 90-ом, начал работу на Боооольшом Заводе Юга России. Был при нём свой (так называемый) Авто Транспортный Цех. Авто состав был там поделён на 2 подразделения: Авто спец. и просто грузовой-легковой-автобусный парк.
    Так вот, положили мне на плечи спец. Имелся там седельный на Шасси ЗиЛ-130. Был предназначен для извоза цемента в бочке.
    Бедный водитель! Сцеплением его мы мучались всем гаражом раз в месяц - горело. Ходок (кол-во рейсов в смену) получалось ему мало. А мужик дельный, разумный и рукастый был.
    Было нами в тот момент получены 5 шт. КАЗ-4540 (завод именно тогда Богател сильно!!! Взял их из хохмы - меняли что то на что то, а на деньги Завд Тойоты микроавтобусы и легковые брал). Грузовичок (для нас тогда) - ничего, попробуем, но Грузинский сборщик обещал много таинственного в эксплуатации, вплоть до волшебного.
    Поначалу - пошло всё гут. Потом (через 0,5 года) началось! Мы были посланы на перевоз грунта с карьера, до места стройки (~ 50-70 км). При полной загрузке Авто, водители торопились выскакивать с грунта на асфальт на полной возможной для таковых условиях скорости (рейсы-рейсы/смена=зар плата). Раздатки повылетали у 3-х сразу же. Их оттянули в гараж. Зап частей нет.С ГАЗ-63 пробовали - нет, сильно сложно.
    КАЗы с карьера сняли. Другими заменили. Думали Начальство нас поубивает, а оно ток в усы смеётся: "Ща новые нам придут, но Другое! А эти? Да пусть стоят. Места чтоль мало?". Гы-гы, короче.
    Вот мы и придумали движки КАЗ попробовать на ЗиЛы. А начали с этого цементовоза.
    * сделали переходную плиту в РМЦ: КАЗ->КПП ЗиЛ;
    * подрезали (если я ща чего не путаю, столько времени прошло!) на 10-15 мм первичный вал у КПП (укоротили);
    * состыковали, запустили, от"тест-драйвили" (по-сегодняшнему).
    КЛАСС. То что всё время нам было надо! Вот ток скорость была неболее 65-75 км/час. А Тяга!!!

    Потом я ушол (лет через 5) - работало! Потом Народ ещё и Ураловскую КПП втюхивал - работало ещё Хлещще.

    Вот так оно было. Но, и возможности тогда были Крупнее, и задору в ж....., даи Знания у нас были не те что ща.

    Как то вот такое.
     
    Vlad50075 и Рамир нравится это.
  13. Slava051

    Slava051 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Волгоград
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Вячеслав
    Сейчас пользуем (но уже у себя) ЗиЛ-131 - буровая УРБ-2,5А.
    Двигатель ЗиЛа молодых водителей мучает, хотя (по-моему) он трудноубиваем, но требует Присмотра.
    Вот и вспомнился Опыт.
    Рассматривается 2 варианта:
    1. ЯМЗ-236+КПП Урала;
    2. ЯМЗ-204+КПП Урала (по бюджету и расспространённости данного ЯМЗ как привод эл. генераторов и суда);
    и как доп улучшение, но позже - мосты ROBUR от Экаруса междугороднего (там бортовая планетарка). Данный вопрос - как теория. Пока мало изучен, обсчитан и понят.

    Кто что скажет про ЯМЗ-204?
     

Поделиться этой страницей