Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Межколёсная блокировка на ЗиЛ 131

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем andrei, 7 янв 2014.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Придется перебрать редуктор с заменой шестерней полуосей, заменой полуосей от гипоидного с блокировкой, комплектовкой корончатыми чашей и муфтой, и доработкой привода как на картинке. Для увлеченного самоделкина задача с технической точки зрения увлекательная, но дорогая, проще и дешевле гипоидный блокирующийся мост целиком закатить. Такое имеет смысл делать там, где заводских решений нет. К примеру, на ЗиЛ-131.
     
    Maks нравится это.
  2. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    ну на 131 два моста, тоже не вариант, или ты имеешь ввиду телегу мазовскую
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, я имею в виду доработать родные 131-е мосты, примерно так как в первом сообщении темы. Правда, ссылка там уже не актуальна, но я помню, о чем там была речь. Там было разжевано как делали в Омске энтузиасты блокировку на 131-х мостах.
     
  4. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    я смотрел ролик в инете по поводу блокировки, думаю дело этого не стоит. это мое личное мнение
     
  5. Serega1943

    Serega1943 Шофёр

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Сергей
    Всем привет! Появилась у нас мысль по поводу блокировки на 131 зиле. История такая. Катались сегодня по снегу и забуксовали. Правая сторона крутится на льду, левая соответственно стоит в снегу с землей. Мы подумали что нужно как то правую сторону притормозить чтоб левая начала тоже тащить. Идея заключилась такая: ставим шаровые краны между воздушными трубками и диафрагмами привода тормозов на заднюю телегу. И в нашем произошедшем случае выходим из кабины, перекрываем краны на левой стороне (которая не крутится), садимся в кабину, передача, правая нога подгазовка, левая на тормозе. Правая сторона буксует, мы ее тормозом замедляет, подключается левая сторона(она не тормозит из за перекрытых кранов), выезжаем из засады, открываем все краны и едем довольные что изобрели велосипед. Переднюю ось все таки тоже придется сделать отключаемой. Собственно вопрос к опытным водилам: реальная затея или есть тут нюанс который все обломает. Мотор 245 если что, на борту буровая, вес 11 тонн.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нюанс есть. Управление надо делать из кабины. Туда-сюда в процессе выкарабкавания не набегаешься.
    Идея - не нова, псевдоджипы используют этот метод вместо физических блокировок. Правда, управляет этим хозяйством автоматика.
     
  7. Serega1943

    Serega1943 Шофёр

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Сергей
    Значит внедрить стоит. Затраты минимальны. Экипаж всегда минимум 2 человека. Один за рулем, второй автоматика )). Я потому и задал вопрос чтоб убедится что идея рабочая
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На грузовиках тоже есть такой принцип "антибукса". Все это через систему АБС тормозов реализовано.
     
  9. Александр137

    Александр137 Механик

    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Ужур
    Автомобиль:
    4331
    Имя:
    Александр
    В армии случай был, засадили Камаза(Батыр) правой стороной сильно наклонился в калию и крутилась только левая сторона колес, сидел мертво ни назад, ни вперед не шел вообще. вызвали дежурный тягач, приехал прапор сам, сделал круг вокруг застрявшего Камаза, потом сел в свой Камаз, отогнал его назад метров на 100 и пришел к нам, я ему говорю что он далеко отъехал и троса не хватит, а тот улыбнулся. сел в наш Камаз, попробовал в зад и вперед, не дернулся даже, потом говорит- учитесь салаги и со второго рывка выехал почти не давая газу, хотя я был уверен что не выедет сам. блокировка на заднем и среднем мостах не работала. потом он показал свою фишку, он легонько прижимал тормозную педаль и срабатывал принцип блокировки, крутились все колеса, но это поможет только на полном приводе.
     
    МАЗай и Рамир нравится это.
  10. Serega1943

    Serega1943 Шофёр

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Сергей
    Возьмем на вооружение этот способ
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    на тракторах,в частности на МТЗ 80,82,установлены раздельные тормоза:
    Левый и правый рабочие тормоза управляются для одновременного торможения обоих колес сблокированными педалями или раздельно, для торможения левого или правого колеса.

    [​IMG][​IMG]
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Я эту тему тер давно уже
    Только типо с модулем антиблокировки ,раздельный привод тормозов
    На спортивных моделях ВАЗ и и прочих во времена сссрэ две медали тормозов -левая и правая ..только там для вкручивания в поворот
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У меня отец при помощи ручника так выезжал на совке. Чуть прижатые тормоза не дают колесам излишне проворачиваться.
     

Поделиться этой страницей