Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Евроступицы на ЗиЛ.

Тема в разделе "Колёса", создана пользователем Radion, 11 янв 2015.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Ок!
    На днях пойду на стоянку и ЛИЧНО попробую открутить у него ступицу переднюю. Благо возможность такая в данный момент есть. 2-а камаза чинятся стоят. Один тормоза перебирает, второй подшипник меняет. О результатах "эксперимента" отпишусь.
     
  2. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    В общем сегодня посмотрел. У одного из камазов подошел, второй камаз успели собрать и разобрать снова не дали :( . Ключ точно на 50. Как отличить между собой камазы я не знаю, таблички там давно отвалились. Чего там у них и как бывает то же без понятия. Может это камазы какие то неправильные. Могу только сказать что старые очень по внешнему виду.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А мне лично, наоборот, не понравилась канашская конструкция. Она, конечно, сильно упрощает эксплуатацию. Регулировать там - нечего. То есть отрегулировать прилегание накладки к барабану, как на рязанских, тут не получится. Нечем.

    P.S. Не терпится раскрыть интригу, так и хочется поделиться методом улучшения тормозных свойств, который реализует в настоящее время один из коллег. Некий симбиоз рязанского и канашского вариантов. Надеюсь, аппгрейд состоится успешно, будет испытан, и автор выложит процесс на всеобщее обозрение. Тсссс.... ждем...
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Эксцентриковые пальцы опор колодок?
     
  6. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Колодка точно знает своё место, исключая износ на "конус" как часто бывает на рязанских.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Пришло время приоткрыть интригу.
    Магомед провел определенную работу.
    Конечно, без поддержки консилиума коллег не обошлось. Но общими усилиями победили.
    Результат смотрим на видео:


    Реализация, помимо усиления тормозных качеств, примечательна тем, что как и в случае при переходе на ступицы КамАЗ евро, позволяет проводить ревизию тормозов без демонтажа ступиц.
    От себя добавлю, что тем, кто часто сталкивается с перегрузами, стоит обратить внимание на увеличенного диаметра еврошпильки. То есть, рассверлив отверстия, прикупить шпильки и гайки М22х1,5 вместо М20х1,5.
     
    Рамир нравится это.
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Объём работы колоссальный . Это на словах все сейчас выглядит легко и просто.
    Зато, Магомед, у тебя теперь самый мощный зил. И с 8 кубами песка останавливается как пустой. Надеюсь сезон пройдёт успешно в этом году.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Увы, конструкция, когда колодка кольцом надевается на ось, - не гарантия правильного положения.
    Суппорт моста МАЗ мне придется менять именно по этой причине - оси не перпендикулярны плоскости, несмотря на мощную конструкцию суппорта, оказалось, что даже такую железяку можно согнуть.
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Может имеет место брак при мех обработке супортов?
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вряд ли. Изгиб виден невооруженным глазом. Этот суппорт имеет следы перегрева. Барабан и колодки, кстати, тоже. Сальник - почти сгорел.
     
  12. Магомед

    Магомед Шофёр

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Чеченская республика
    Автомобиль:
    Зил-494500 самосвал
    Имя:
    Магомед
    Спасибо, Сергей, я тоже на это надеюсь, без тебя, Олега и Вильдана я вряд ли один что либо сделал бы. А насчет шпилек скажу, я на родной ступице на одну сторону Амкодор'овские ставил, ну вы в курсе. Сторона шпильки, которая входит в ступицу, токарь на 20мм расточил, а наружная на 22 осталась, и они за время шпильки не ослабли и не сломались. Я к чему это говорю, если на Канаш поставить шпильки на 22, они такие же по форме, от 10шп ступицы автобуса, то любой груз эти ступицы выдержат, по ходу до лета я их поставлю.
     
    Oleg65 и Рамир нравится это.
  13. Магомед

    Магомед Шофёр

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Чеченская республика
    Автомобиль:
    Зил-494500 самосвал
    Имя:
    Магомед
    А тормоза супер с любым грузом останавливается сразу плюс двухдисковое сцепление и коробка с демульпликатором как раз то что нужно для самосвала.
     
    2222g и Рамир нравится это.

Поделиться этой страницей