Я на базе химпродукции тоже спрашивал. Всё мешками. И ортофосфорной кислоты нет. Продают уже разбодяженые преобразователи
Сергей, можно поподробней про ортофосфор. У меня еще осталось около литра, возил лет пять назад, ну и налил 5 литров.
Я искал себе когда собирался машину красить. Чтобы вытравливать быстро ржавчину. Глубокую коррозию обычной химией с магазина не взять. А этой штукой можно быстро, без болгарки и зачистки вытравить. Но надо очень аккуратно пользоваться, с распиратором и защитой. Я краску старую снимал с помощью Body 700 две капли попали на щеку. Смысл через 5 сек. Кожу сожгло, хорошо что бутылка с минеральной водой была под рукой
Мы наверно говорим о разных вещах. Ортофосфорная кислота воздействует только на цветные металлы. На черные металлы она не действует. Ну никак. Пробовал на ржавчине и чистой кислотой и раствором - ни какого эффекта . И на кожу тоже она не особо воздействует. Я ее раствором обычно электросоединения чищу . Заливал дома в канализацию, тоже эффект хороший. Давал товарищу, он промывал систему охлаждения на Газ 24.
вообще то ортофосфорная кислота это основа преобразователя ржавчины. действует и на черные металлы, образует защитную плёнку, загрунтовал, покрасил и всё айс. на коже не пробовал, баловство это))
https://dockermsk.ru/kak-udalit-rzh...tofosfornoj-kisloty-dlya-udaleniya-rzhavchiny Я искал концентрированую ортофосфорную кислоту. Я не химик, поэтому что посоветовали, то и искал. Но судя по описанию с ржавчиной она борется нормально. Просто в трудно доступных местах, к примеру в бампере вокруг фар, тяжело избавиться от ржи. Вылазит через грунтовку и краску
Давайте поделимся кто, как и чем борется с этой проблемой. А заодно и напишем отзывы о том или ином производителе.
Мелкие детали от ржавчины хорошо выедает обычная уксусная эссенция. Ржавые заклиневшие пасатижи через сутки становятся как новые. Из уксуса их надо только в содовый раствор положить, погасить кислоту. Резьбовые соединения тоже им хорошо отмачивать. Болты что крепят облицовку обычно ломаются при откручивании. С уксусом пробовал, идут хорошо. Предварительно несколько раз скачиваешь за сутки до демонтажа. Стремянки тоже уже два раза откручивал так.
Я недавно кабину красил и купил преобразователь ржавчины. Зачистил капот до металла, кое где были рыжики, почистил все точки и решил протравить металл, на случай если где-то невычистил ржу. Нанёс его кисточкой на чистый металл. В итоге капот стал коричневым не успев даже высохнуть до конца. Я потом пытался орбиталкой убрать, но не тут то было. В каждой глубокой риска сидела коррозия. Хорошо что был уксус. Смывал им. Помогло. Потом содой помыл и никакой ржавчины не осталось. Врагу не пожелаю такой образователь ржавчины. Буду в гараже сфотографирую эту бутылку
Ничем не обрабатываю. Пробовал цинкарем, всё равно ржавеет. Если к покраске грамотно подходить, то времени нужен вагон, и терпения. Нет ни того, ни другого. Пэтому крашу за два дня, А потом зимой расстраиваюсь, когда рыжики на белой кабине лезут.
Лучше пескоструя с ржавчиной ни чего наверное не справится. Заоднем и фактура у металла становится более ловкая для адгезии с грунтами. Вот в скрытых полостях конечно и песочком трудно забраться.