Наверное. Хотя, справедливости ради надо сказать, что это скорее КамАЗ'у в некотором смысле не повезло. А там - и его "отпрыскам". Дело в том, что по уровню обслуживания этот автомобиль еще производителем позиционировался на голову выше тех, что выпускались в СССР ранее. Этот грузовик в то время был - как позже - грузовик-иномарка в конце 80-х - начале 90-х. Он требовал новых технологий, материалов, масел. Знаний. Сеть фирменных автоцентров (ЦБТО КамАЗ), распределение только в крупные АТП с соответствующим образом штатом специально обученных водителей, слесарей, ИТР, гарантировали хоть какую-то культуру его обслуживания. Колхозы "Заря Ильича" с его гаражами и мастерскими на полевом стане о КамАЗ'е мечтать просто не могли. Но продолжалось это - недолго. И пошли веретенка вместо Р, нигрол вместо Тсп-15к, моторка Д вместо М10Г2к, КПТ и СМТ вместо надлежащего малосернистого ДТ, неизвестного качества РТИ... Моторы запотели, засопливили... Заболел, в общем, КамАЗ, всерьез и надолго.
Сашко,по КПП Урал+делитель ,это на Бычке реализовано с ММЗ -260 ,ростовский С ним не знаком,слышал такую тему просто . Видео есть про его ММЗ 260 ,там много тюнинга...
чуть длинее стали вечера и появилась возможность подойти к этой машинке.первое про что хотелось бы рассказать так это про сцепление. дело в том что на казе стоит камазовская корзина сцепления и один ведомый диск.при стыковке двигателя с кпп урал между выжимным подшипником и нажимным кольцом корзины получается зазор примерно 4см, который планировал компенсировать за щёт проставки, но пообщавшись решил уйти от этой проблемы путем установки целиком камазвского маховика с двухдисковым сцеплением.думаю для полноприводного самосвала это бедет плюс
Если камазовский маховик с двухдисковым встанет без трудоёмких подгонок, то обязательно ставить На 642-ом люминевая задняя часть один в один с 740-ым?
при установке камазовского маховика будет ли правильно он отбалансирован? На пример на ямз 236 от 238 нельзя ставить, будет калбасить.
На Камазе колено, маховик, корзина балансируются отдельно, но если есть возможность всборе , то хуже не будет.
Сашко,смотрю за твоим проектом.. Я думаю удача у тебя будет. Молодец ,не здаешся.Олег Петрович объяснил на счёт наших моторов,масла,безруких водил.. Ты будешь первый на 642м дизеле, мне тоже хочется что он на зло всем заработал. Если пойдёт, я буду рад.
Будете тулить камазовский маховик, сравните его тыльной стороной с родным. Может оказаться что у КАЗовского маховика там есть выемка балансировочная как на маховиках ЯМЗ 236/238, у ЯМЗов маховики не взаимозаменяемы, т.е. с шестерки на восьмерку ставить не получится, будет вибрация.
судя по маркировке 740-1002310 с фото двс Каз 642,картер маховика что у Камаза,что у Каза 4540, одинаковые,фото с форума http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=378&p=5
Я тут новенький. Но вот с темой знаком не по наслышке. По окончании Политеха в 90-ом, начал работу на Боооольшом Заводе Юга России. Был при нём свой (так называемый) Авто Транспортный Цех. Авто состав был там поделён на 2 подразделения: Авто спец. и просто грузовой-легковой-автобусный парк. Так вот, положили мне на плечи спец. Имелся там седельный на Шасси ЗиЛ-130. Был предназначен для извоза цемента в бочке. Бедный водитель! Сцеплением его мы мучались всем гаражом раз в месяц - горело. Ходок (кол-во рейсов в смену) получалось ему мало. А мужик дельный, разумный и рукастый был. Было нами в тот момент получены 5 шт. КАЗ-4540 (завод именно тогда Богател сильно!!! Взял их из хохмы - меняли что то на что то, а на деньги Завд Тойоты микроавтобусы и легковые брал). Грузовичок (для нас тогда) - ничего, попробуем, но Грузинский сборщик обещал много таинственного в эксплуатации, вплоть до волшебного. Поначалу - пошло всё гут. Потом (через 0,5 года) началось! Мы были посланы на перевоз грунта с карьера, до места стройки (~ 50-70 км). При полной загрузке Авто, водители торопились выскакивать с грунта на асфальт на полной возможной для таковых условиях скорости (рейсы-рейсы/смена=зар плата). Раздатки повылетали у 3-х сразу же. Их оттянули в гараж. Зап частей нет.С ГАЗ-63 пробовали - нет, сильно сложно. КАЗы с карьера сняли. Другими заменили. Думали Начальство нас поубивает, а оно ток в усы смеётся: "Ща новые нам придут, но Другое! А эти? Да пусть стоят. Места чтоль мало?". Гы-гы, короче. Вот мы и придумали движки КАЗ попробовать на ЗиЛы. А начали с этого цементовоза. * сделали переходную плиту в РМЦ: КАЗ->КПП ЗиЛ; * подрезали (если я ща чего не путаю, столько времени прошло!) на 10-15 мм первичный вал у КПП (укоротили); * состыковали, запустили, от"тест-драйвили" (по-сегодняшнему). КЛАСС. То что всё время нам было надо! Вот ток скорость была неболее 65-75 км/час. А Тяга!!! Потом я ушол (лет через 5) - работало! Потом Народ ещё и Ураловскую КПП втюхивал - работало ещё Хлещще. Вот так оно было. Но, и возможности тогда были Крупнее, и задору в ж....., даи Знания у нас были не те что ща. Как то вот такое.
Сейчас пользуем (но уже у себя) ЗиЛ-131 - буровая УРБ-2,5А. Двигатель ЗиЛа молодых водителей мучает, хотя (по-моему) он трудноубиваем, но требует Присмотра. Вот и вспомнился Опыт. Рассматривается 2 варианта: 1. ЯМЗ-236+КПП Урала; 2. ЯМЗ-204+КПП Урала (по бюджету и расспространённости данного ЯМЗ как привод эл. генераторов и суда); и как доп улучшение, но позже - мосты ROBUR от Экаруса междугороднего (там бортовая планетарка). Данный вопрос - как теория. Пока мало изучен, обсчитан и понят. Кто что скажет про ЯМЗ-204?