Поделюсь своими наработками. Напишу подробно, по шагам. Кто соберется делать это потом— можно сохранить себе в качестве руководства. 1.Глубокую ржу рыхлую ржавчину убирать дрелью со щеткой 2. Если есть компрессор и пескоструйная насадка с бачком (продается в строительных магазинах] — убирать этим способом, это медленно посколько это не профессиональный аппарат и пятно обработки 1 кв см примерно, но чистит очень качественно,особенно вокруг гаек,в углах и т д где щетка не достанет по любому. Если располагаете временем— способ предпочтительный. Я таким образом зачистил решетку капота с обоих сторон до чистого металла за 2 часа. Ушло пару мешков песка. Песок нужно просеивать через сито обязательно. Либо где то купить специальный— так как строительный с магазинов с камнями— они забивают сопло. Пескоструй делает металл матовым— грунт и краска ложаться отлично Очки и респиратор— обязательны. 3. Если имеем замасленную ржавчину, после механической очистки— обязательно обезжирить. Лучше всего чем то моющим на основе каустической соды ( NaOH ) , есть специальные моющие средства. Я обезжиривал под давлением Керхером который может сосать из ведра, разведя моющий щелочной раствор в ведре. Надо обратить внимание чтобы поршень Керхера был пластмассовый а не алюминиевый— иначе щелочь его съест. После применения— Керхер промыть. 4. После любой механической обработки ,какой бы качественной она не была, после обезжиривания — надо обязательно пройтись преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Легче всего это делать с помощью садового опрыскивателя который в виде бачка с насосом и шланга с наконечником распылителя( продаетсяв магазине оби например) . Распыление получится безвоздушным методом— гораздо меньше пойдет в воздух, на кожу и т д в отличие от распыления через насадку с помощью компрессора. Эта обработка даст фосфатирование поверхности и проникнет в трещины и микропоры в которые даже пескоструй не попадет. Обработка ортофосфорной кислотой обязательно подразумевает начало грунтово—покрасочных работ в течении максимум 4х дней с момента высыхания состава. Наиболее труднодоступные места ,где не может быть произведена никакая механическая обработка— перед покраской нужно обрабатывать ортофосфорной кислотой многократно— до 5—6 раз в несколько дней— до тех пора пока кислота полностью не преобразует ржавчину, это можно проверить соскребая серый налет который остается после ортофосфорной кислоты на предмет оставшейся ржавчины под ним. Это очень долго, в зависимости от толщины слоя ржавчины. Но рано или поздно— кислота съест все. Чистому металлу— ортофосфорная кислота проблем не приносит— после образования фосфатной пленки на чистом металле— она далее не впитывается и остается на поверхности в виде жидкости, жирной на ощупь. 5. После обработки преобразователем и полного его высыхания— необходимо в ближайшее время загрунтовать и покрасить поверхность. В течении нескольких дней, иначе фосфатная пленка будет разрушена действием атмосферы. Лучше всего использовать фосфатирующий грунт. 6. Покраска Наиболее прочные составы — двухкомпонентные полиуретановые и особенно эпоксидные. Эти краски не боятся ни солнца ни воды ни бензина ни масел ни реагентов. Другие краски— слабее. 7. Антикор Делал сам— компрессором , используя антикор насадку навинчивающуюся на тубы. Самый лучший состав Тектил. За все другие не скажу— но многие пробовал— и оказались хуже. 8. Раст стоп. Есть такой препарат.. пишут всякое— от положительных до очень отрицательных отхывов. Развею миф> —Что на растстоп сверху потом не ляжет ни один антикор. — Ляжет! Тот же Тектил. В чем плюс Раст стоп? а)Проникает везде, растекается, вытесняет воду, приостанавливает коррозию б)Отлично подходит для освежения основного антикора как комплексная мера— нанеся поверх —проникает в трещины мастик и восковых составов и восстанавливает защиту. В чем минус— испаряется, смывается, требует периодического повторного применения. 9. Что применял я лично: Преобразователь> Фосфомет, кампании Краско. Грунт> Фосфогрунт, кампания Краско Краска для рамы> Полиуретол, кампания Краско Обезжириватель> Чистомет, кампания Краско Антикор> Тектил для внутренних поверхностей и для днища(рамы), Раст стоп— периодически проливаю кабину сверху и щели. Если так обработать авто— то ржаветь не будет.
Вот таким образователем ржавчины мне довелось попользоваться. Если цинкарь при высыхании образует белый налет и проникает в ржавчину, медленно её седан, то это Г не успев высохнуть покрыло ржавчиной чистый металл
Составы которые я указал— работают реально. Опробовано самим. http://www.krasko.ru/catalog/metal/primer/41/ написано что прям на ржавчину. Но я б не стал) но как грунтовка— отлично ложится. У меня на резиновый отбойник капли попали— так даже к нему адгезия есть, так он и остался зеленым) http://www.krasko.ru/catalog/metal/steep/78/
Для ленивых дам еще ссылки http://www.krasko.ru/catalog/metal/steep/78/ http://www.krasko.ru/catalog/metal/s_r/93/ http://www.krasko.ru/catalog/metal/enamel/50/ — это краска. Разводить строго по инструкции. Не разбавлять ничем! Сохнет 3—4 дня, полная твердость —еще дней десять. Но крепкая настолько— что описать трудно. Все Хаммерайты и прочие алкилные— курят. P.S воняет жутко, как и все эпоксидные и полиуретановые составы. Ядовита до высыхания.
Тут подешевле будет. http://xn----7sbbagtbtcrsajhdn0fxc....MS5uZXQ6Z3VhcmFudGVl&yclid=935948045596237108 Конечно хотелось бы отзывы реальных людей услышать, а не рекламу производителей и дилеров.
По мне самое лучшее средство от ржавения в труднодоступных местах автомобильное масло,либо отработка.По молодости ездил когда на нашем автопроме ставишь под уклон и в пороги,лонжероны,двери везде где можно заливаешь чем больше тем лучше,в двери лучше отработку не лить в салоне пахнет.И даже где были очаги этой самой ржавчины изнутри все это дело пропитывается и лет пять не думаешь что что-то сгниет.В грузовиках тоже смотришь если низ двери цветет тоже маслица плеснешь туда и эта ржа остается какбы закосервированая.Пробовал шкурить обрабатывать средствами каким-то потом либо варишь сверху либо шпаклюешь,все равно через год-полтара рыжики вылазят.Знакомый давал какую-то мазь не мазь солидол не солидол что-то жирное и тягучее ,вот вещь была.Намазать ее не мог густая слишком я с солидолом вперемешку вскипятил ее мажешь ей и все она на вечно,пыль грязь на нее насядет стает как платилин и водой не смывается,жаль что закончилась.
Еще вспомнил кузов на одном газоне лень было шкурить от ржавчины купил в Свердловске в магазине какую-то супер-пупер краску дорогую по ржавчине,по заверениям менеджера что все красят и в восторге и шкурить не надо и не ржавеет потом больше. Покрасил и меньше чем через месяц весь кузов у меня зацвел! Так что ерунда это вся краска по ржавчине.
Скорее всего -канатная смазка ..она как густой-прегустой нигрол Пушсало больше на вазелин похоже,и на жаре потечет
Температурный диапазон применения смазки ПВК весьма узок. При температуре выше 50°С она оплавляется и стекает с защищаемых поверхностей. В присутствии присадки МНИ-7 способность этой смазки удерживаться на вертикальных и наклонных поверхностях улучшается. При нагреве ниже 50°С она не сползает всем слоем. В то http://www.expert-oil.com/search/?text=Канатная смазка&items=80
Слышал много про пушсало,но вживую не видел.Честно говоря даже не знаю оно или нет но в жару ничего не текло.