Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Передвинуть телегу

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Dmitrij, 19 апр 2018.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну да, именно для этого и раздвигали в том конкретном случае. Диаметр у неё больше (получается как у 131-го ЗиЛа, только на 18" внутренний диаметр) и ширина (на 1") больше ... и крепче она заметно
     
  2. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    те машины с асвальта наверно не сежают:unknown:, для леса такое непойдет:cool:
     
    *andrey* нравится это.
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Там машины делают на всю Россию,и на заказ и эксклюзивно и на Газпром.Чего скажешь ,то и сделают.. Там весь город умельцы по машинам.
    Для леса ,тут человек писал:: Завариваем дифференциалы намертво и за год убиваем машину на лесе..Покупаем новую,а эту в чермет.. и так постоянно на воровстве леса .За год дом за 2, 5 лимона поставил,и тема идёт пока ..
     
  4. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ

    Ведь человек же уже написал самый верный способ удлинения.

    что до особенностей - всё очень и очень просто

    [​IMG]


    на этой фотке достаточно хорошо видна почти вся тележка.

    для того, чтобы её двинуть придётся срубить/спилить/срезать заклёпки (все) крепления траверсы над осью балансира и усилителей к раме, предварительно открутив всё лишнее. Потом передвинуть железо назад на необходимое расстояние и немножечко посверлить раму.

    сзади просто необходимо будет нарастить свес, и всего то.


    ну и небольшой совет по усилению этой самой рамы - если есть где взять донора, то это отлично.

    отрезаем заднюю часть рамы в районе крепления Задних кронштейнов ПЕРЕДНИХ рессор к раме, и аккуратненько разделываем получившиеся два лонжерона по углам сгиба. Самая нужная часть - вертикальная полка лонжеронов, обоих, горизонтальные полки можно покромсать на шайбы.
    Вставить можно как снаружи рамы накладки, так и внутри. Второй способ более изощрённый и трудоемкий.


    zapchasti-na-zil131-s-khraneniya_5428_1.jpg


    Вертикальные части усилителей также раскроить по сгибу, которые обведены красным, срубить ещё одну-две траверсы перед тележкой, покромсать их, дабы уменьшить их ширину на толщину вставок, и потом аккуратно и кропотливо собрать весь этот бутерброд. И это будет лучший вариант.

    А кардан можно и с подвесным от 130
     
    Maks, Sasha25 и Oleg65 нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    :P
     

    Вложения:

  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Браво! Выше уже мельком этот способ предлагался. Но ждал, когда будет показано и расписано детально. Способ действительно очень трудоемкий, но правильный и очень надежный. Растягивание методом нижегородских фирм с резками и вставками годится разве что для совсем уж малотоннажных шоссейных автомобилей, и категорически неприемлем для более тяжелых внедорожников.
    Также считаю очень перспективным метод с переборкой на рамы семейства 133-х. Их базы в разных вариантах могут быть длиннее 131-х примерно на 0,5 м (укороченные трехосные шасси самосвалов и спецтехники) и на 1,2 м (длиннобазные). Это - в стоке. Если такие размеры не устроят по каким-то соображениям, то их тележки также можно передвинуть таким же способом.
    Если кто-то ездил на Черноморское побережье через Шаумянский перевал, то при въезде в Шаумян, справа мог видеть на площадке различную лесозаготовительную технику, где мог воочию наблюдать сей процесс, там перебирался 131-й на 133-ю раму.
     
    *andrey* нравится это.
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    А что Вы так категорично относитесь к разрезанию рам?
    Ну проа малотоннажники - там вообще без вопросов режется всё и варится тупо электродами и можно не заморачиваться даже. С техникой покрупнее ... ну на моих глазах был один случай со 131-м ...Порвали раму (реально пополам! Сразу за кабиной, в районе раздатки) ..видимо трещины уже были всё же судя по слому. уже давно шли между отверстиями в раме. Порвали машину когда лебёдкой через блок вытаскивали К-701. ЗиЛ был привязан за фаркоп к дереву в это время ... Чтоб выехать из леса пригнали туда МТОшку с САКом и на месте тупо заварили раму даже без усилителей. Выехать вполне хватило. Потом водитель снял баки, открутил всё лишнее от рамы с обоих сторон начиная от задних кронштейнов передних рессор и до тележки задней, подобрал внутрь рамы швеллер (сейчас не помню точно но мне кажется что с рамы 130-го он мудрил, разрезав её швеллер вдоль и раздвинув или подрезав где надо прикручивал как-бы два уголка а не целый швеллер. А снаружи он взял просто железо полосу 10 мм. толщиной по ширине рамы и собрал весь этот бутерброд на болты поставив их практический во все отверстия что были в раме! Да, ещё! Траверсы поперечные он не убирал - внутренний усилитель он ставил кусками от траверсы до траверсы, а снаружи сплошной усилитель. Только садил траверсы тоже на болты сразу ...болтов ушло много в итоге. Времена были не нынешние и болты ему точили из какой-то пружинной стали (сейчас уж и не вспомню точно из чего, т.к. тогда не заморачивался) ...сделал он всё это примерно за неделю .... после такого рамы усиления этим ЗиЛом несколько раз вытаскивали К-701 и кучу другой тяжелой техники ... главное чтоб дерево было за которое можно фаркоп привязать :D
    ..ну а лично для меня, если не хотите резать раму, кажется проще чем двигать телегу на 131-м, перекинуть 131-го на раму от ЗиЛ 133! Там тоже не мало будет подводных камней конечно, но плюсов будет гораздо больше! Сразу решается вопрос с грузоподъёмностью, т.к. на 133 стоят рессоры другие и грузподъёмность 10 тонн по документам ... если найти раму от бензинового 133-го то проблем будет заметно меньше - только две траверсы (которые для крепления раздатки) срубить с рамы 131-го и поставить на новую раму ... если рама от 133 ГЯ, то там надо будет мудрить с креплением двигателя ....а может тогда и не мудрить? может и оставить двигатель ГЯшный, только поставить передний мост и РК? ...но это будет уже совсем другая машина :oops::)
     
    Grunbau нравится это.
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    "Самое трудное найти длинный кардан", а остальное так мелочи...
     
  9. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    если менять раму то как быть с документами? на 131 номер рамы выбит
     
    *andrey* нравится это.
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    да это не сложно - было-бы желание и деньги!
    Например вот таблица карданов есть
    http://www.mazrezerv.ru/doc/primenyaemost_kardannyh_valov.html
    там вполне можно подобрать кардан ..например на МАЗ 500 кардан как раз примерно на 700 мм длинней среднего кардана ЗиЛ 131 :D
    (1073 против 1752 мм!)
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Тогда уж идти по завода ЗИЛ -крайние машины ..тьфу БИП..последние :wall: по образцу КрАЗ -на прямых лонжеронах
    Т е прокатное производство не работало,а ПТС и оттс ещё были ..
    Андастенд ми ?берём швеллер и набираем раму
    Другая путь -резка рамы -галстуком .в своё время бредил кузовом 6 м ..надоумливали так -в галстук вкладыш,подсбррка,сварка,усилитель ..а если взять электродлы не из продажы :) для сварки газопроводов в тяжёлых условиях ..уууююю
     
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2018
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Да однозначно раму раздвигать...
    А разбирать до нуля и самому сверлить и клепать на горячую это трудоемко и затратно.
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Не рассказывайте про этот полнейший триппер, которого на каждом углу сплошь и рядом. Далеко не КАЖДЫЙ смоГЁТ заварить раму без косынок-ромбиков!!! Усилители - таки да, они будут. В виде накладок/вкладок на/в лонжероны рамы. На болтах.


    Зы. подскажу заранее.
    - болты 12 мм - подходят различные спецболты от ТАЗа и МАКАЗа (ВАЗ и КАМАЗ), класс прочности - 10.9, не менее; гайки - колёсные от Нивы - М12х1.25
    - болты 14 мм - карданный болт МАКАЗ, гайки - колёсные УАЗ, они тоже М14х1.5
    [​IMG]


    - болты 16 мм - либо башмачные от отечественных тракторов, либо МАКАЗ 5320 от основного кардана, обращайте внимание на класс прочности карданных, которые суют в магазине - смело могут впихнуть 8.8 - параша, не стОит брать.
    болт 8.8.jpg
    Если нашли башмачные - отлично. Не нашли - ищите карданные болты МАКАЗ, М16х1.5 , гайки к ним - крепления гбц ЯМЗ, ищите высокие. Неплохой вариант - заведомо китайские болты

    [​IMG]


    Продукция с клеймом "КСМ" - стоит весьма не дёшево, правда качество спецкрепежа - на высоте. На своего МАЗа колёсные шпильки и гайки, взамен порванных беру именно такие.
     
    Sasha25 и Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей