Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Пневмоподвеска на ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Нырок, 17 фев 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да ну?! Спасибо. Запомню.
    Надо ставить. Наверное, ты просто не разглядывал ЗиЛ'ы. А там - следы от стремянок на рамах.
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    На ЗиЛу может и лишняя, но..... На всех американцах на мостах стоят поперечные реактивные тяги. P.S. У меня задняя часть рамы, где крепится поперечная реактивная тяга чуть завалена во внутрь. С чего бы это?
     
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Сегодня случайно попал в чермет и выходя нашёл "удочку" небольшой узел "Wabco", проще говоря,отвечает за уровень пола.
    Фото не успел сделать,но для будующей подвески я думаю не лишняя деталь.Фото потом...
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    I aam sorry за офтоп :oops: -яблоku нужны ?
    23 kм. Минkи,д Глазынино ,даром
    http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=13382
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Недавно увидел вот та ой вариант пневмоподушки. Стоит на ленивые ,на балансировочного типа подвеске. Когда груженым идёт без нее то долбит по подвеске ,с ней идёт мягко и без бряканья.Со слов хозяина машины. Заводской вариант .
     
    Oleg65 нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так реализован подъем оси, когда она не используется.

    P.S. Неплохо бы задокументировать процесс поъема-опускания ленивца. Сделай, пож, такое видео при случае.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Суть этой подушки "догружать" ведущий мост. С поднятым ленивцем не разу не видел шоб они ездили. Те машины у которых нет такой подушки имеют несимметричную балансирную подвеску
    [​IMG]
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот уж не знаю, каким только образом. Видео Рамира - коротенькое, но клюв, на который действует подушка, хорошо виден. Смоделировав в уме поведение подвески в вариантах накачанной и спущенной подушки, сделал заключение о ее назначении, и думаю, что все-таки не ошибся. Со спущенной эта подвеска превращается в а-ля КамАЗ-5320, с накачанной - хадняя ось вывешивается. Не?

    P.S. Сообразил. При отсутствии воздуха в подушке, нагрузка распределяется на оба моста. При наличии - нагрузка на ведущий растет, на ленивец - уменьшается, пропорционально давлению в подушке. Некий компромисс между нагрузкой м проходимостью.
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Нет Олег.Ось балансирного типа,задняя ось ленивец но он не поднимается. Подушка принимает на себя часть нагрузки и гасит ударные нагрузки .Скорее всего рессоры расчитаны на частичную нагрузку .до 10 тонн сказал можно подушку и не подключать . Грузоподъёмность 15 тонн
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Нагрузка не растет на переднюю просто она перераспределяется частично на подушку.через рессору на ленивец начинает давить меньше ,а нагрузку принимает подушка.я так думаю нагрузка на ось остаётся неизменной.хотя это может и неверно. Точка доп опоры переносится на зад
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Совершенно верно. У нас таких машин достаточно много бегает. Зимой эта конструкция их здорово выручает.
    Не верно он толкует ее назначение. 15 тонн он берет и без подушки. С точ такой же подвеской есть тележки и 4х4, там уже нема подушки и те же 15 тонн берут.
    П.с. обратите внимание на тормоза. Пневмогидравлика, как на Быке и Урале. Только работает по 20-30 лет без вмешательств вообще, большинство даже тормозуху не меняют! Только накладки клепай вовремя. Ручник меня вообще убивает, рычаг как в легковой и барабанчик не о чОм на коробке, а такую махину как вкопаную держит.
     
    Рамир нравится это.
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Оф-топ или kak там его ..
    В плане автомобилестроения и прочего японцы меня восхишают -в рамkах моих познаний
    Истина на дне -морсkoм :crazy: .Ипонцы народ мудрый почему,-kушают фсячесkие морепродуkты,детей в шkoлах koрмят яйkами перепела/ну не из 5 kи или там Гамнита :)
    Второй мысленный Kлондайk -kремниевая долина ,Usa
    тож на берегу залива ,морепродууты ..
    Разницы между ними одна -в Ипонии жидов маловато будет :)
    Резюме -давайте дитям хотя бы kппусту,морскую :) и яйkи перепела
     
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Осмелюсь Вам ответить сударь. В очень грубой форме
    Да и Вам однако тоже.
    1. Идем и смотрим какой-нибудь 3, а еще лучше - 4 осный полуприцеп на пневме. Без подруливающих осей. Там - почему то нет тяги Панара.
    с чего бы это вдруг?!
    2. Разглядываем изобретение шведского автопрома - Scania 6х4 с задней пневмоподвеской на полурессорах - сколько я не пытался, найти Панара я таки не смог. Шведы однако решили, что жёсткости в соединении полурессора-балка моста посредством двух небольших стремянок, и постели на мосту будет вполне достаточно, чтобы исключить перемещение ведущих мостов относительно продольной оси автомобиля. Всегда бегут как по нитке друг за другом.
    3. Поглядим на ту же полурессорную Рено-подвеску - там тоже нет лишних деталей. и таки всё отлично.
    4. Теперь идем разглядывать МАЗ. На полурессоре -это либо 54327, со штатной пневмой, либо 5440 с годом выпуска до 2005 включительно.
    Панара - она самая. Штатно! Но, почему то раму то как раз рвет либо в районе кронштейна на раме, либо правого кронштейна полурессоры.

    ну да ладно, есть ещё один довод -


    5.
    подвеска.jpg

    Слева - проекция на подвеску сверху.
    Справа - сзади.
    это для тех, кто в танке и с Панарой.
    И так, рассмотрим обыденную ситуацию -
    А) Транспортное положение подвески - панара - чёрным. Всё ровно. Отлично!
    Б) Положение при спущенных подушках - панара - синим. Кривенько нарисовал, но должна быть вертикальная линия - проекция -между черной и красной. Вроде некритично.
    В) при полностью, либо на 3/4 поднятых подушках. Панара - красным. Её проекция на поперечную ось - тоже красным. Картина весьма печальна.
    Тут - простое правило треугольника - при постоянной длине гипотенузы при изменении углов длина катетов меняется. Нам интересен горизонтальный катет - расстояние от сайлентблока на мосту до рамы/кронштейна. При работе подвески оно постоянно меняется. Но, при этом мост ведь еще удерживают от смещения довольно прочные полурессоры. Получается, что рама сама по себе воспринимает при работе подвески нехилые такие, никому ненужные, лишние нагрузки, которых можно избежать.
    Кинематика сей конструкции настолько отвратительна, что даже консерватаиные белорусы забыли её как страшный сон.
     
    Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей