Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Двигатель Зил-375 с КПП на Зил-131

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Олег К., 10 окт 2018.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Еще, для сравнения:
    ЛиАЗ1.jpeg ЛиАЗ2.jpeg Урал1.jpeg Урал2.jpeg
    Слава богу, я черпаю информацию не только из сети, как это делается сейчас. Мне еще в советское время довелось познать теорию (учили тогда как следует, кому было нужно, тот почерпнул) и практику (автобусы эти, кстати, кроме как увидеть при получении их в АТП, довелось даже собственноручно пощупать).
     
    Механикус и Рамир нравится это.
  2. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Смею заявить что я фанатик зиловского двигателя и автобусов ЛАЗ. На данный момент водитель лаза 699р и 695н, моторист со стажем и тюнингатор чтоли этого двигателя. И ниразу я не (кичился) и в этот рас не лажанулся. И не торопился с заявлением потому что почти все знаю на эту тему. Пусть даже прозвучит не скромно. И некоторые темы и доводы Вам сюда подкидывал о которых Вы не сном не духом. А кое что и тиражировалось тут не от моего имени... Но, покуривая трубку мира постараюсь обяснить о двигателе и вы удивитесь что были не правы я прав.
    Книжки советские это хорошо но, опечаток много темболее в цифрах... Уж не мне вам писать о том что ранее обсуждалась тема о переплюсовке катушки и никто не знает какова правильная схема подключенияя ведь по разному книжки пишут и инструкции. опечатка. Потом, пишут что углы открытия клапанов(работа распредвала) углы пишут в двух вариантах и рисунки тожу бывают в двух вариантах, а в Кригере и третий вариант есть , следовательно опять опечатка?! Или вы встречали разные распредвалы на ЗИЛ? Пошли дальше, Пишут что мощность этого двигла и 180 коней и 170, и 175 опечатка у многих наверное??? Есть и другие приколы которые на место встают после осознания процесов в двигателе и подкреплением разных источников... зазор 0,6, или 0,8 или 1мм... ну да ладно не про то сегодня. Постараюсь вас удивить вы убедитесь что я прав после разжовывания.
    Вы писали - (Автобус ЛАЗ-699 - серийно выпускался с таким мотором и такой КПП.) - речь об ураловском двигателе 375м.
    Так вот Этот двигатель с поршнем на 108 был проблемным, через большой диаметр поршня и старой конффигурацией камеры сгоранияя, не лечилась детонация по этому применили топливо с октаном выше 90 при степени сжатия6.5. В ЗИЛовском двигателе с меньшим поршнем и ст. сж. 6.5 использовался бензин 76 или позже 80 он не детонировал. А УРАЛовский детонировать перестал только с бензином больше 90 при тойже степени сж 6.5. Для армии и оставили этот двигатель. А на гражданку поставляли с меньшей степенью сжатия (дефорсированыйй) Дефорсировали другой модификацией поршня с (лужой, с выемкой). И лиш после этого двигатели ставили на автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ, и эксперементальнх гражданских уралов было пару штук без экранировки. В то время помню, огромный ДЕФФЫЦИТ был бенз с октаном за 90, все переделивали, ставили по 2 прокладки под голову переводяя на 76й. Если б ураловский двигатель ставили на автобус то от 76го он бы развалился через 200 метров после температуры двигателя 70 градусов. Не спорю, что, можно туда и 76й влить дать зажигание поздней в минус но, тогда потеря мощности и расход 75литров на 100 км гарантирован, и на автобусный двигатель тоже можно 91 влить и опять расход 75 литров только без детона. По этому я и рекомендовал товарищу ставить 509й двиг или на ураловский поставить головы 1220 которые начали выпускать в январе 1986года, турбулезацией впуска убрали детон и удалось поднать ст.сж. при ст.сж, 7,1 отлично едет и экономно (под эти головы или под 509 двиг и карб беднее экономный пошел после 86года и трамблер из серий 49 37 06 - 24 37 06 А1.) А при повышающей пятой вообще сказка на моменте ездить ! Прям обещаю расход меньше чем на родном двигателе! И запасом мощности. Повторюсь, УРАЛовский двигатель не устанавливался на автобусы. Тот что писали как 375й имел букву в конце обозначавшую автобусный а не автомобильный двигатель. Какую именно букву не помню.:cool:
    Добавлю про КПП. Тоже можно гвоздь забить в голову и думать... но кпп тоже не такаяя! В УРАЛе спидометр идет с раздатки а где товарищ втыкнет в ураловскую спидометр??? или на каждом шагу валаетсяя шестерня с приводом и крышкой на ведомый вал? такая да не такая.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мда. Сколько слов. Объем... Степень сжатия... Диаметр цилиндра... Мощность... Да еще и теория конструкции ДВС...
    Опечатки, видите ли...:D Тогда приведите сканы с литературы посерьезней, без опечаток. Посмотрим.
    Все характеристики этих моторов тех лет одинаковы. Различия в буквах модели (после 375) - всего лишь исполнение. Раз уж в теорию вдаваться, надо смотреть когда какие ГБЦ пошли со 108-ми поршнями, и какие поршни сочетались с какими ГБЦ, и как эти моторы маркировались. Но это уже другая история. Речь то зашла о том, были ли, выпускались ли 699-е с 375-ми. Не буду дальше в полемику продолжать, ибо знаю, что ошибку не признаете, еще какую-нить теорию начнете развивать.
    Или - Первопроходец, а лавры плагиаторы унесли, обидно? :crazy:
    Товарищ втыкнет туда, куда втыкнуто на 131-м стоково. В раздатку. На 131-м КПП так же как и на 375-м не имеет привода спидометра.
    Переучили матчасть, однако.;)
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    глупо! вроде умный. А по вопросу двигателей нечего сказать?
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    А я вообще никуда не втыкнул. Скорость если надо точно ,смотрю по жипиэс. А так по тахометру прекрасно вижу
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    131 му достаточно группы 375 й,и все ..чего городить-то ?
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Юра, я поражаюсь с тебя иногда. Ты видишь то что хочешь. Мы тут не собираемся спорить ошиблись 50 лет назад умные люди или нет. Есть факт и с этим надо считаться
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И не собирался ничего тут по вопросу внутренностей моторов и всей этой воды говорить. Не поднималась здесь эта тема.
    Мастер уводить тему разговора в сторону?
    Не лажанулся он....
    Сканы приведите, где будет написано, что в ЛАЗ-699 и ЛиАЗ-677 не 375-й мотор. Те, что без опечаток. Тогда это
    признаю и шляпу сниму.
    Балабол!
     
  9. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    375й тугой и расходный. а 509 почти золото. Разницца в езде как, жигули тройка с 11м мотором и третим. Вообще зиловскими двигателяями почти не занимаются. Ффорсунки и турбину в нете видел и больше ниодного двигателя. А и Академик раздолбал пробуя дунуть( Газоновские форсируют как хотят и на волги и на порш каен и на кубики ставят, и турбинами и ст. сж, и впрыском... легкий блок алюминиевый все решает. А по нашему двигу только одну группу знаю гонщиков в росии но секретами они не делятся, конкуренция знаете-ли. О то ничего от них нового не слышно лет 7, ни гонок ни методов, никакойй активности. Тяжолая чугуняка... С ЗИЛов правительственныых хорошие двигателя, с другими совсем головками и пауками, трамб около помпы размещен... алюминиевый. достать бы! Эх люблю я зиловское гавно. пордон двигатели.
    К стати, сразу двигатель разработан был лутше но, из за брака в отливках, из за запаса по перегреву, запаса для шлифовки эффективность занизили чтоб топорно изготовленныые двигателя ездили. Честно он (375й) и на 76м хорошо пойдет но нужно уравновешивать обем камер сгорания под одну точную цифру менять УОЗ под топливо, каждый блок совмещать с головой по перегреву чтоб детон не схватить... цилиндры греются не одиноково из за этого, усреднили вставками в паук у четвертого и восьммого цилиндра ограничили... все делать куча времени и инструмента, проб и ошибок.
    Сечас временно на ЛАЗЕ товарища с ЛАЗовским мотором375м. Тупой страшно, долго думает, ни рыывка ни экономии. Думаю мож ему карб выкинуть заслонку вставить хоть чем помогу если пиво поставит и сделает сам то что скажу. Старый я чтоли, ленивый стал)))))))))
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
  10. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    я уже раз доказал, товарищи поддержали, Выы шляпу не сняли. и не снимите уж больно огромна шляпа.
    я тему в сторону не увожу. Покажите мне человека кто видел как автобусы с расходом в 45 литров в 80е года заправляли 90м или 1м бензином. Тогда и заправки на которых пистолет с 91м был были еденичными.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Да знаю я это всё прекрасно! И как спидометры врать могут и сколько мощности у ЗиЛа. И про обороты двигателя знаю. Но я так-же знаю что при пятой повышающей передаче вибрация от ходовой части ЗиЛа не будет меньше!! Обороты двигателя - да, будут меньше, а обороты карданов останутся такими-же! Я именно это хотел донести до топикстартера! А основное что ограничивает скорость ЗиЛа это не обороты двигателя а именно вибрации! Ураловская КПП поможет в экономии топлива это однозначно! Но ездить с высокими скоростями на 131-м комфортнее не будет. А если и будет, то не на много. Я просто опасаюсь что затраченные усилия не оправдают ожидания. По тому и предложил рассмотреть вариант установки колёс большего диаметра. Это позволит уменьшить скорость вращения именно ходовой а не только двигателя на трассе и при этом очень заметно поднять проходимость по бездорожью!
     
    Сашко нравится это.
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей

Поделиться этой страницей