Да при чем тут износ ЦПГ? При таких оборотах все прокладки, какие только есть в моторе, повыдавливает-повыдувает-повсасывает. Разнос на 238-м, правда, не на масле из картера, а солярный, из-за неправильно собранной глушилки в ТНВД, наблюдал. Сначала завести не могли, зато потом - заглушить. Ватник с фанеркой на воздуховоде только лишь уменьшили обороты. Заглох мотор через некоторое время только после пережатия шлангов (благо, старый автомобиль был, шланги были везде где только можно и нельзя) соединительных от трубок с бака.
на маз 537 , 543 так и есть, основной стартерный так как заправка балонов от внешнего компрессора, полных балонов их там 2 ,по обьему точно уже не помню но примерно литров по 10 каждый хватает максимум запусков на десять это если запускать прогретый двигатель, и в балоны в место положенных 150-160 атм мы вдували 250 . ну а холодный если температура ниже -5 без подогрева пжд практически не возможно запустить, совместным методом воздух сразу с двух балонов и стартером удовалось завестись но редко только дым белые пускает и все. но мотор интересный для того времени 30 годы в 37 начал выпускатся серийно, грм верхневальный, 4 клапана на цилиндр, сухой картер,прицепные шатуны,разный ход поршней на полублоках, мотор изначально проектировался как авиационный мощностью более 1000 кобыл но получился для самолетов тяжёлым, его дефорсированные модофикации стали устанавливаливать на танки.
Это если он слеплен из того, что было, ведь ты и сам говоришь - Если вместо снятого горшка воздухофильтра бросить фанерку, то её оторвать, пока он не заглохнет не получится. Я свой пробовал глушить (варварство конечно, но всё же) с чуть боле 1600 оборотов заслонкой от Е-3. Подача топлива - больше некуда. Но и свищей правда нет. Да и откуда им взяться. У Алексея читай НОВЫЙ танковый мотор. ЧТО с ним делать? И для чего? Будем считать, что он в идеале