1. помочь открутить прикипевшее и заржавевшее поможет фен 600 градусов и охладить: 2. как нибудь приспособиться сверху встав на раму открутить заглушки.. мне так помогло:
4. далее все на пружинные хомуты ( чтоб не лазить подтягивать как обычные хомуты ), сзади блока - на штуцер кусочек шланга из него угольник пластиковый и дальше ведем куда надо (чтоб не делать изгиб самим шлангом), соединяем помпу и всю систему, так же на пружинные хомуты; краны не забываем, в качестве шлангов рекомендую маслобензостойкий рукав SEMPERIT ( очень надолго его хватит - мощный):
5. отжечь медную трубку 6мм , пропустить внутри нее толстостенную пластиковую топливную из комплекта вебасты ( по размеру идеально подходит + легко будет согнуть и доп защита т к пускаем по раме) и провести топливную магистраль до котла:
6. нужно соблюдать несколько условий: а) при установке вебасты не внизу ( для лучшего контроля и где почище например как на фото ): главное условие чтобы расширительный бачок был выше вебасты, если бачка нет а вебасту не хочется под раму пихать в штатное место отопителя ( например из соображений не вести далеко длинную топливную магистраль да еще поперек рамы, меньше вероятность пожара ) - то без вариантов - установить самый минимальный бачок хоть на 300 грамм - лишь бы выше вебасты, иначе - котел будет завоздушиваться и кипеть. б) схему циркуляции в случае ЗиЛа - лучше всего сохранить такую же как для штатного отопителя ЗИЛ 131, т е на вход вебасты подавать с обеих заглушек сзади блока, а возврат делать на оба сливных угольника - будет равномерный быстрый прогрев в любой мороз до 50-60 градусов.. Если вебасту ставить в разрыв печки и паука чтобы греться в кабине при выключенном двигателе - то при этой схеме снизу блок двигателя будет очень плохо нагреваться а паук и компрессор - кипяток, не айс, проверено. Для кабины отопления кабины на стоянке лучше - сухой фен - и аккумулятор будет есть меньше вебасты и теплее. в) вентилятор печки зила на доп выход вебасты лучше не вешать - при удаленном запуске с приложения , а мотор печки не очень надежен если заклинит или его прихватит морозом если влажно накануне - это источник пожара. При нагретом двигателе - кабина прогревается моментально, не успеет воздух накачаться.Сама по себе вебаста достаточно надежна и допускает работу без присмотра через удаленное управление, при условии уверенности в надежном монтаже. Схема электрического подключения - элементарна, есть в инструкции вебасты. Подключать через предохранитель, должна работать независимо от выключателя массы ( для удаленного запуска ) Самая лучшая управлялка для котлов - ALTOX, покупается модуль и подключается к вебасте, настройка элементарна. : https://altox.ru посмотреть как работает можно на их сайте в этом разделе:
Пара замечаний-поправок. Штатное место (по крайней мере так делал завод на ЗиЛ-4331) - на под рамой, а на раме, сбоку, на кронштейне, защита от брызг - внутренним щитом правого крыла. Вход и выход (если только ТС не опечатался) - менять местами. Вход (подача холодной Ож в отопитель) - внизу со сливных отверстий блока. Выход с отопителя и подача подогретой ОЖ - сзади сверху в блок двигателя под ГБЦ. Именно так реализована штатная система с ПЖБ на армейских ЗиЛ-131 и Урал-375. Производитель Планаров в запасные части проставляет термоизоляцию выхлопных патрубков-гофр. Проще говоря, это негорючий нетканый материал в виде рукава, который надевается на выхлопные трубы. Можно заказать, они недорогие.
Этот случай был на практике у форумчанина Игоря со Смоленска, ему повезло, он успел потушить, был рядом с машиной. Я решил что перестраховаться не лишне, обратить на это внимание на форуме как минимум. Конечно приятнее когда через 40 мин в любой мороз пришел к авто а в машине Ташкент и стекла оттаены, но я так не стал делать потому что пока воздух качает —буквально за минуты кабина и так быстро оттает при горячем моторе на ЗиЛе. Хотя если быть стопроцентно уверенным что мотор печки в идеальном состоянии, то можно и Ташкент устроить)
Я тоже иногда подумываю поставить себе Бинар(вебасту не рассматриваю по причине дороговизны запчастей да и сама она стоит в 2 раза дороже) ,вместо армейского ПЖД и спать на 20 минут дольше,но как то пока не созрел. Приходится открывать капот и запускать в ручную. 5-10 секунд(зависит от температуры на улице) и котёл запускается. Вот если бы можно было мозги Вебасты подружить с нашим котлом,цены бы ему небыло. Сегодня утром было -18 ,хватило 10 минут чтобы нагрелся двигатель до 30 .Ну и хотелось бы увидеть цифры установленного агрегата. Его производительность и энергопотребление. Как то он выглядит не очень внушительно.
"Вотеслибы можнобыло мозгиВебасты подружить снашим котлом,цены бы ему не было" А ведь это мысль..! Есть все условия попробовать это сделать, на котёл ПЖД приспособить датчики и нагнетатель от Эбершпрехера увеличить подачу топлива и тд.