Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Магазинными шестеренками зиловскую кпп не ускоришь, можно поставить первичный вал и шестерню постоянного зацепления вторичного вала с 695 кпп, тогда немного ускорятся 1,2,3,4 и з/х но пятая все равно останется прямой.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, вообще-то выпускалась СААЗ'ом ускоренная КПП на базе ЗиЛ'овской 130/131, Для автомобилей с Д-245.
    Стало быть, если раздобыть внутренности от нее, то можно сделать.
    А что за 695-я КПП?
     
  4. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    695Д ставилась на маз 4370 зубренок, а та которая ускоренная 3206, тоже с зубренка, совсем другая, у них одинаковые только синхронизаторы.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Spike нравится это.
  6. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Единственный диск сцепления отечественный,что я знаю,под вал 44мм ,это с дизельного газона,с воздушным охлаждением.
    На карбюраторный мотор нет смысла ставить ускоренные КПП,там большой диапазон оборотов мотора,скорости и так хватает.
    На Д-245.7. корзина сцепления остаётся родная,она отличается от чисто Бычковской.
     
    *andrey* нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Слава богу, производители (возьмем автобусы ЛАЗ, или грузовики Урал и ЗиЛ) и энтузиасты-эксплуататоры-самодельщики так не считают. Или не считали.
    Если говорить о моторах ЗиЛ-130/131/375, полка крутящего момента их, пусть и шире, чем на дизеле, но - ненамного. Максимум момента - при 1800-2000, а максимум оборотов до ограничения - 3200 (немаленькая вилка, правда?! дизель рядом не стоял).
    Незачем крутить мотор до звона (и перерасходовать топливо), чтобы ехать быстро, если есть в запасе ускоряющая передача.
     
    Рамир, *andrey* и Andrey087 нравится это.
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Вопрос от меня глупый - каков размер первичного вала кпп ЯМЗ-204 (Урал-375)? Диски сцепления ЗиЛ? Сильно длинные шлицы? Хватит под двухдисковое сцепление СМД?
    Реализацию Андрюханыча видел, смотрел и разглядывал. Не понравился первичный вал. Из кусочков. У человека доступа к станочному парку просто НЕТ. Зато он есть у меня - завтра узнаю про ДИП-500(совсем под боком - в 2 км от меня на еле работающем заводе).
    Как дёшево можно найти КПП в ОТЛИЧНОМ состоянии?

    Просто стоит задача - поженить СМД с двухдисковым сцеплением и КПП.
    Рассматривается КПП камаз 14/15/152, ямз-204, и может быть 645. Сразу говорю - железо не моё. Надо помочь человеку с установкой любой кпп на этот мотор для последующей установки на Трумена:oops::crazy:. Цель - заменить прожорливый ЗиЛ-120.
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    ставьте сразу 15 или 152. Времени потратите ровно столько же сколько и на 204- с 645-ой. Ну а про преимущества делителя ни мне тебе рассказывать. Тем более СМД тоже не блещет шириной полки крутящего момента. Ну и про доступность рем-фонда тоже не стоит забывать.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну так вал этой КПП под двухдисковое сцепление и рассчитан и сделан. Шлицевые ступицы дисков ЗиЛ-130 - 50 мм высотой (+- 1 мм), Урал-375 - 40 мм (+-1 мм). Промежуток сцепления - не более 20 мм.
    Или тебе надо знать точные размеры этого вала? Пока могу сказать, что этот вал длиннее, чем валы для КПП-9, см ниже фото:
    Шлицевые валов грубо (ибо точно - там в минус с десятыми, ибо изначально дюймовые размеры) :
    КаМАЗ, МАЗ, ЗиЛ-645 - 42 мм, ЗиЛ-130/131/375 - 38 мм.
    КПП КаМАЗ, МАЗ, ЯАЗ-204у и КПП-9 ЗиЛ (только те ускоренные, что шли с ЯМЗ-236) - с длинными валами под двухдисковые - подойдут все, а КПП-9, что шла с однодисковым сцеплением с Д-645, несмотря на то, что вал по длине такой же как на такой же КПП-9, что шла с двухдисковым сцеплением с 508 мотором, не подойдет, ибо длина шлицевой части - мала, всего 75 мм примерно:
    2018_03_28_IMG_0614 (Copy).PNG
    2018_05_19_IMG_0970 (Copy).JPG 2018_05_19_IMG_0969 (Copy).JPG 2018_05_19_IMG_0968 (Copy).JPG
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Если я правильно понял то оба вала с 9-ти ступки, левый вал уникальный под 508-й бензомотор и двудискову сцепу, а правый вал обычный под 645-й дизель и одно дискову сцепу. Так?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да. Совершенно верно.
    А вот этот вал - под два диска ЯМЗ.

    WhatsApp Image 2018-07-24 at 16.28.39(1).jpeg WhatsApp Image 2018-07-24 at 16.28.34(1).jpeg
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Давеча для одного из дружественных ресурсов довелось сделать расчеты интервалов передач для КПП ЗиЛ и КамАЗ.
    Поработал калькулятором, затянуло. :crazy:
    Приведу и здесь, поскольку в тему:

    Есть такое понятие, как интервал между передачами.
    Является частным от деления передаточных чисел соседних передач. Чем он меньше, тем лучше, тем меньше приходится раскручивать мотор перед переключением на высшую передачу.

    Диапазон коробки передач (КПП-9 ЗиЛ неускоренная):

    UH/UB=11,4

    где: UН – передаточное число низшей передачи, UН = 11,4
    UВ – передаточное число высшей передачи, UВ = 1,00

    Определяем интервалы:

    между I и II передачей: U1/U2 = 11,4/8,26=1,38
    между II и III передачей: U2/U3 = 8,26/6,10=1,35
    между III и IV передачей: U3/U4 = 6,10/4,52=1,35
    между IV и V передачей: U4/U5 = 4,52/3,33=1,35
    между V и VI передачей: U5/U6 = 3,33/2,48=1,34
    между VI и VII передачей: U6/U7 = 2,48/1,83=1,35
    между VII и VIII передачей: U7/U8 = 1,83/1,355=1,35
    между VIII и IX передачей: U8/U9 = 1,355/1,00=1,355

    Аналогично, несколько сократив описание, для КПП ЗиЛ-130/131:

    7,44

    7,44/4,1=1,81
    4,1/2,29=1,79
    2,29/1,47=1,56
    1,47/1,0=1,47

    И Бычок:

    6,45

    6,45/3,56=1,81
    3,56/1,98=1,80
    1,98/1,275=1,55
    1,275/1,0=1,28

    КПП-9 ЗиЛ ускоренная:

    11,91

    9,65/6/33-1,52
    6,33/4,5=1,41
    4,5/3,33=1,35
    3,33/2,7=1,23
    2,7/1,9=1,42
    1,9/1,35=1,41
    1,35/1,0=1,35
    1,0/0,81=1,23

    КПП КамАЗ:

    9,65
    7,82/6,38=1,23
    6,38/4,03=1,58
    4,03/3,29=1,22
    3,29/2,5=1,31
    2,5/2,04=1,23
    2,04/1,53=1,33
    1,53/1,25=1,22
    1,25/1,0=1,25
    1,0/0,81=1,23

    Как оказалось, разрывы в передаточных числах простой неускоренной КПП-9 - практически одинаковы. Результаты ускоренной КПП-9 ЗиЛ впечатляют уже не так. Оно и понятно, ее, как и КПП Бычок, что называется, слепили из того, что было, заменив лишь одну пару (Бычок) или две, шестерен.
    Также очень неплохие результаты - у КПП КамАЗ. Точнее сказать, они - наилучшие из всех вышеописанных, передачи у нее - самые короткие, и количество их - больше, чем у остальных. А учитывая особенность переключения (делитель, однако, а значит, и скорость включения) - явный фаворит. Есть и минус у нее - это вес.
     
    2222g, *andrey* и ziloman215 нравится это.

Поделиться этой страницей