Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Генератор на 130-й

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Hunter-77, 18 ноя 2012.

  1. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Это реле подходит ибо схема полностью электронная, у себя на базе на машины такие ставлю. А зачем меняли гену? А реле имелось в виду такое:
     

    Вложения:

    • реле.jpg
      реле.jpg
      Размер файла:
      53,3 КБ
      Просмотров:
      901
  2. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Реле было в маленькой железной коробочке (не такое, как на картинке), Гена стоял на 45а сменил его на 4-х фазный от инжекторной волги
     
  3. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Если гена с волги, то у него встроенное реле(таблетка), тогда да штатное реле нужно снимать.
     
  4. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Реле регулятор регулирует величину напряжение в заданной точке, в вашем случае на клемме + генератора и что там дойдет до аккума , фар и тд... ему фиолетово:crazy: и напряжение в бортсети будет несколько иное в меньшую сторону чем на генераторе из за падения в коммутациях. В классической же зиловской схеме точкой контроля является клемма КЗ замка зажигания и соответственно регулятор будет поддерживать заданную величину напряжения именно в этой точке, а на клемме + генератора напряжение будет несколько иное в большую сторону из за тех же потерь в коммутациях . предподчтительней считаю первую схему так как она более стабильна скачки напряжения практически исключены так как точка контроля находится непосредственно на генераторе, вторая схема более подверженна скачкам так как точка контроля более удалена от генератора и при просадке напряжения в данной цепи(плохой контакт, мощный потребитель и тд...) вызывает значительное повышение напряжения на генераторе и соответственно в других цепях что неоднократно приходилось наблюдать на уазиках , при исправном реле напряжение в сети 16в со всеми вытекающими:sorry:и утверждение " Реле оно регулирует подачу заряда. Больше чем надо не даст." не совсем верное, оно регулирует только напряжение и при определенных условиях ещё как даст:crazy:
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2018
    Юрок и ziloman215 нравится это.
  5. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Я так понял речь идёт о гене с таблеткой. То там да характеристики несколько другие, чем с отдельным реле. Согласен именно на выходе будет первичная отправная точка напруги, а сколько дойдёт до потребителей, тут да согласен зависит от сечения провода, состояния проводки в целом, качества клемм, контактов и т.д. Что касается второй схемы, с отдельно стоящим реле то там главную роль играет сечение провода от гены до реле-регулятора, оно как правило всегда больше чем вся остальная проводка, (по нему идёт не выпрямленный ток) что бы как раз избежать этих самых скачков. Но ещё немаловажную роль играет масса, вернее её надёжное соединение, причём везде и на кабину, и на раму, и на двигатель. В такой схеме скачки и потери в основном происходят как раз из-за плохой массы.
     
    Атаман 61 нравится это.
  6. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Что- то Вы меня совсем запутали. Где первый случай, а где второй...
    Короче, я так понял, что по моему методу пошло не в сторону улучшения или нет?
     
  7. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Ваш вариант первый
     
  8. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Да, Ваш вариант первый, потому что гена с таблеткой. Но я не совсем понял, что пошло не так после замены гены и исключения реле регулятора за ненадобностью.
     
  9. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Родной сменил из-за нехватки энергии, потому как иногда по 30 раз на день мотор запускать приходится. Что бы АКБ не страдал, установил волговский геныч, стало лучше, но мне подсказали как сделать ещё лучше. Сделал. Фото о проделанной работе выложил и тут понеслось...:D
     
  10. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Всё понял теперь. Гены с таблеткой нормальные. Если аккум не страдает то всё норм. Но при таком режиме по 30 запусков на день, если между ними мало времени проходит, то естественно гена не успеет подзарядить аккум.
     
  11. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    30 раз это образно. Не считал ни разу на самом деле сколько раз я запускаю мотор. может меньше, а может так и есть. 45 амперный впритык успевал при выключенных фарах, но с включенными габаритами и печкой, но при полной нагрузке со всеми потребителями было куда печальней. Думаю 4-х фазный гена на 90а и с таблеткой от БМВ будет куда лучше по сравнению с родным на 45а
     
  12. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Я тоже так думаю. Понаблюдаем.
     
  13. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Коллеги, всем привет.
    Плохо заводится, покрутит разок и всё. Похоже сел аккумулятор.
    В связи с этим вопрос:
    Если амперметр показывает зарядку, есть ли она на самом деле ?
     

Поделиться этой страницей