Приветствую! Принимайте в свои ряды! Обзавелся ЗиЛ-131 с хранения, теперь есть ряд вопросов, на которые я не могу найти ответов. Собсно у меня была МРСка с генератором. Под карбюратором стоит металлическая проставка с заслонками, для регулирования оборотов движка автоматикой. Т.к самой автоматики нет- тяги и заслонки болтаются туды-сюды. Я хочу избавиться от этой проставки, и в этом вопрос.. Была ли штатная текстолитовая проставка, как на ВАЗах? В каталогах я ничего не нашел. Или садить карбюратор прямо на паук, но тогда шпильки будут сильно длинные, и их придется менять.. И еще я прочитал в одном мануале, что с завода под карбюратором шли шайбы, ограничивающие обороты на период обкатки. Это правда?
Замени шпильки и всего делов, проставка эта на Вазах актуально т.к. впускной коллектор рядом с выпускным. На карбюраторе стоит ограничитель оборотов, никакие шайбы не нужны.
Штатной текстолитовой прокладки нет. Тем не менее есть соображение что она была бы нелишней. В жару в карбе на ХХ возможны затыки из за паровых пробок, если будет перегреваться.
Скорее, надо бы было выразиться: вреда не нанесет. Думаю, эффекта не заметите, теплопроводность материала действительно невысока, но в замкнутом пространстве моторного отсека при длительной работе мотора, температура карбюратора с ней и без, при прочих одинаковых условиях, все равно сравняется. Как справедливо выше было отмечено, устанавливается эта вещица несколько в других целях, для конструктивно несколько других моторов. А вот увеличение выхода горячего воздуха наружу, гонимого вентиляторов, эффект дает. Южане это хорошо знают. Проверить легко. Даже методом простого приоткрывания капота.
Так, добрался я до машины. Снял карб, снял проставку. Проблемы со шпильками не возникло, т.к эта проставка крепилась хитрыми болто-гайками. Скрутил их, и получил штатные шпильки. Посадил карб на паук. Все водрузил назад. Думаю тему можно закрывать.