Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

КамАЗ'овская тормозная система.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Игорь Б., 4 июн 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Гадать? Надо сделать диагностику. А значит, нужно иметь манометр. Клапанов контрольных выводов на автомобиле предостаточно. А там, где их нет, нужно иметь набор штуцеров для подсоединения к испытываемому прибору или участку.
    Танцуйте от печки. Компрессор качает? Хорошо. Проверяйте давление манометром на выходе. Есть? Пошли дальше. На выходе с РДВ. Есть? Замечательно. Смотрим разводку с РДВ после мокрого (нижнего) ресивера на защитные клапаны (попутно проверив на утечку сам ресивер). Далее - наполнение ресиверов.
    То, что не слышите утечки, еще не значит, что ее нет. Кстати, воздух может выходить через атмосферные выходы, например, ГТК (под капотом, где при работе мотора шумно).
    Я бы посоветовал, вкрутив манометры в ресиверы (либо ориентируясь на показания контрольных лампочек контуров, если они исправны), определить контуры, в которых воздуха нет, или давление в них понижено, проследить по трубкам их наполнение и определить круг, где искать. Обмыливать все соединения. Кстати, нередки случаи, когда трубки проржавлены или перетерты. Смотрите внимательно, такие места не сухие, отличаются потеками масла и влаги. Защитные клапаны, конечно, следует проверить. Снять, перебрать. Возможно, закисшие регулировочные резьбы вы не сможете на месте расшевелить. Ну а засоры тоже могут иметь место. Поэтому - снимать их для ревизии. WD в помощь. Размачивайте хорошенько то, что собираетесь разбирать, приготовьтесь к тому, что придется менять и ремонтировать трубки, штуцеры и наконечники. Имейте под рукой уплотнительные шайбы.
    Нет задних тормозов? При нажатии на педаль тормоза штоки тормозных камер не опускаются? Проверить поступление воздуха к ним при нажатии педали (отсоединив шланги), учитывая, что могут быть перепутаны шланги от стояночных и рабочих тормозов местами. Кроме того, что могут быть неисправны сами энергоаккумуляторы. Если воздух не приходит, следует смотреть по цепочке, начиная от ГТК, далее - ускорительный клапан, КУТП1 и 2, РТС, двухмагистральные клапаны, напоследок проверить кран стояночного тормоза в кабине.
     
    *andrey*, МАЗай и Rusergik нравится это.
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Защитные клапана на коленке не поднимешь ,потому полагаю замена
    Врбщем,полная ревизия с заменой на латунные уголки и тройники
     
  3. Rusergik

    Rusergik Салага

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алтайский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Сергей
    Большое спасибо за быстрые ответы! Очень благодарен.
    Да уж, совсем не предполагал ТАКОЕ количество работы((.

    Подскажите ещё какие манометры можно использовать при этих работах?

    Тормозные шланги, идущие от магистралей в раме к тормозным камерам, соединены шлангами типа кислородных, на хомуты. можно ли оставить так? Или менять всё это дело на армированные с резьбой? Меняя все штуцера...

    Так как воздух не доходит до задних тормозных камер, то изначально я предположил, что камеры были неисправны и бывший владелец просто заглушил где-то магистраль, идущую к ним... Вопрос, где он это мог сделать... Гайки не как на Камазе, где можно монетку положить...

    Тормозной кран я поменял.
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    !передние так и есть
     
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Посмотри в торону импортных аналогов,теже Пазовские компрессоры,они качают во много раз быстрее+водяное охлаждение идет,правда цена не гуманна но можно один раз потратиться.
    Касаемо кранов и прочего,перебирай всю систему,ставь все трубки пластик или медь,краны все в утиль,покупай Рославальские,не гонись за Полтавой или Украиной,Китай тем более не бери,отличии по цене многократное.
    Купи хорошую книгу по Зилу где есть нормальная схема тормозов и описание системы,вызубри книгу пойми сам что и для чего и вперед делать машину.

    Все варианты затратные по деньгам но с результатом в 100%.
     
    PPV, Rusergik и ziloman215 нравится это.
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Посмотри клапан выбора магистрали,он на тонкой перемычке должен стоять
     
    Rusergik нравится это.
  7. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Простой пример,это я покупаю токарные станки,начнешь делать тут не поступает ток,тут нет напруги итд,посмотришь одни сопли висят из проводов,в итоге плюнешь и все по новой перетягиваешь и подключаешь,+лишние провода выкидываешь,делаешь станок под себе,аналогично и с тормозной системой Зила.
     
    Rusergik нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Решили мы с Зилком бухнуть по 200 мл чистого спирту...Как всегда выкрутил пробку,достал фитиль или как там его,вытер от гадости,залил спирт ...Ну шобы это сделать трэба сбросить воздух...А клапан сброса травит :evil:
    Меняю ...а в ресивере ржавчины столько,что я мизинец пропорол :twisted: Ресиверу лет 8 ...
    Вобщем,пришел к мысли установить осушитель и новый блок клапанов ,ресивер разрезать почистить ....
    По осушителям кто чего скажет?Их многа ....
     
    Саня44 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Недавно приобрел себе белорусский, из тех что на КамАЗ и МАЗ на конвейер идут. Но подогрев у него на 24 вольта. Надо выбирать с 12-вольтовым, чтобы не аппгрейдить только поэтому стоковую систему электроснабжения ЗиЛ.
    Знаю, с 12-вольтовым блоком есть на ПАЗ и ГАЗ. Вот эти и надо выбирать.
     
    ziloman215 нравится это.
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это не тот ответ ,шо я хочу слышать
    Вот тахограф в мну работает 24 в ...х з как ...в пнд узнаем -привод шайбы перестал крутить
    Беларусь -модель,функционал,цена ...подкачка шин ?там вроде доп клапан нужно
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (КУТП 2) в ремкомплекте на него имеется деталька(резиночка) под номером 100 3522059Р но согласно каталога и по факту такой детальки там нет, для чего она? Куда она ставится?:wall::unknown:
    upload_2022-8-21_23-48-13.png upload_2022-8-21_23-48-13.png
     
  12. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    есть,на самом клапане стоит, который латунный.
     
  13. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Клапан этот есть в ремкомплекте и он с влитой в него резинкой, может еще есть другого вида со сменными ?:unknown:
     

Поделиться этой страницей