Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    искровым стробоскопом,Газовал на всю,аж страшно! Больше 3000 точно 20191106_174712.jpg
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Жопометром это конечно хорошо. Но хорошо бы знать что смесь нормальная. Если и вы регулирует зажигание на богатой или бедной смеси, то вы теряете мощность и повышает расход топлива. + 1% за 1° к расходы топлива от нормы
    12 это очень мало. Компрессии на 100 поршневой не думаю что у вас выше чем 10. И какой у вас установочный угол?
    Но мой вам совет поставить трамблеров А1. Он от умоего становочного 3 ° при работе на ХХ, делает раньше до 12°. Холостые намного снижаются если отключить ВР. Начинает колбасит двигатель просто. А если я сделаю устойчивые холостые без ВР то при 2000 об у меня будет 32 опережение.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2019
  3. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Насчет правильности смеси не понятно, настроено по жопомеру, само оптимально. Расход неизвестен,машина очень мало ездит,и на короткие расстояния. На хх примерно 10-12 гр. Установочный если смотреть по красной черточке, получается фигня какая-то, около 15гр. Попробую поставить контактный с параметрами а1. Посмотрю че кажет.
     
  4. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Снял трамблер измерил 20191107_203534.jpg диаметр, вычислил длину окружности. Число разделил на 360,получил длинную 1 градуса. Умножил на 10 и отметил на измеренной окружности сектор 10 градусов.и для наглядности поставил еще одну метку посередине. Привязал проволоку на ротор трамба и вот что получилось. Не выдает он 10 гр по валику.
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Посмотри видео.
    Сравни ход по ротору, зачем размечать. Если установочный у тебя 15 ,то почему 12 кажет на оборотах?
     
    Oleg65 нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Про видео на 18-й странице темы Сергей уже написал. Смотрите и фото ниже. Поймете почему разница у них.
    Что до цифр, на которые вы вышли (или почему на должные не вышли), давайте разбираться. Покажите расчеты (укажите диаметр, радиус, какими формулами пользовались, какое расстояние на фото между метками).
    Да и не стоит сбрасывать со счетов - банально - неисправность. Мало ли почему ход ограничен. Смотрели внутренности?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Смотрите видео внимательно, с 0:29 по 0:44. Если сможете, с паузой, или покадрово. Там как раз 4902 трамб.
    Так вот, если посчитать количество полюсов на роторе или статоре (по 8 язычков металла, загнутых вверх и по 8 - вниз, итого 16 загибов, плюс столько же промежутков между ними, итого примерно равных отрезков на окружности - 32). Делим 360 градусов на 32, получаем 11,25 градусов - длина одного секторочка. Ну, примерно, ибо трамб в гараже, а я в тепле у компа. Теперь смотрим, как смещается секторочек на роторе относительно такого же на статоре.
    Ну, что, есть там 10 градусов? По моему - так вполне! Или близко к тому.

    P.S.
    Зачем?
    По достижении примерно 1500 (1400 как по таблице для А1 и 1600 для А2) оборотов - УОЗ достигает максимума и уже не меняется. То есть, нет смысла так крутить мотор, с каким бы то ни было стандартным трамблером. Или даже не стандартным, но с нетронутыми окошками.
     
  8. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Внутри все впорядке. Завтра посмотрю по лепесткам. Есть еще такой же, сравню.
     
  9. Ромашка

    Ромашка Ученик

    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Даже когда потихонечку дроссель открываешь ,видно как позже уходит градуса на 1,5, а потом растет. Почему ? Люфты в грм? Где можно я убрал.
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Люфты на шестернях кв и рв, между приводом и рв, между трамблером и приводом и в самом тамблере. . 1,5 это нормально даже.
     
  11. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Первого ноября писал о проверке клапанов. Прошел ещё около пяти тысяч, сегодня вскрыл клапанные крышки. Клапана не зажало, ни один. В общем около восьми тысяч после последнего регулирования.
    Стал проверять из-за непонятных затупов. Выкрутил свечи, опять в пятом цилиндре нерабочая ( как пять тысяч назад ) поменял. Ну и в клапана залез.
    В общем 375й мотор - трамб а2 работает хорошо.
     
    Sasha25 и Ромашка нравится это.
  12. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Отпишусь здесь ибо удивился. Год назад поставил на 131 с 1220 головами заместро экранированного без вакуума трамблер СОАТЭ А1, который повезло купить через интернет магазин. И ровно год удивлялся почему машина прет с зажиганием на 8 градусов по валику ПОЗЖЕ!!! чем установочный по меткам (УОЗ не 4.5, а минус 3.5), и это на 92 бензине. Купил сегодня стробоскоп и обнаружил удивительное и неожиданное явление. Все это время я оказывается ездил с верно выставленным углом (по стробоскопу УОЗ 4.5). Короче, походу красная метка на роторе трамба выбита с ошибкой в 8 градусов. По этому предупреждаю, что если машина с выставленным по метком установочным углом не едет, то дело может быть в этом. Остальное, кстати, работает как часы. При подсоединении вакуума откидывает на 18 градусов по колену. Если газануть, еще на 20,то есть механика трамба в целом исправна. Косяк один - НЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБИТА КРАСНАЯ МЕТКА.

    ЗЫ. С военным трамбом установочный УОЗ был по меткам и машина ехала нормально. Т.е. дело таки в неверной метке на трамбе А1, с двиглом все ок.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2020
  13. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    И сразу вопрос. Все таки некоторое время, около месяца, я ездил строго по меткам (пока не крутанул по лучшей тяге) то есть ездил с зажиганием на 8 градусов по валику трамблера раньше (УОЗ на 8 больше). Чиханий, стреляний, детона, перегрева не было. Сильно я навредил двиглу?
     

Поделиться этой страницей