Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Про воздушный компрессор вопрос.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Станислав, 7 авг 2014.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Полагаю, систему следует опрессовывать раствором мыльно - или Фейри со стеклоомывающей жидкостью прыскалкой шо цветы брызгают дома.
    Тракторный компрессор заведомо меньшей производительности и с утечками не справится.
    Стоковые зиловские уплотнители под силуминовыми уголками давно усохли, новых не найдете, я давно заменил на латунь и пластик. Ускорительный тоже шипеть будет по стыкам, там резиновое кольцо менять, лучше все резинки из набора Трейло. В сложных местах утечки проверяются автостетоскопом со снятой камерой, т е шланг к подозреваемому месту и дуть будет прям в ухо.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2019
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Изучил представленное фото. Энергоаккумуляторы одинаковые, выводы их, если смотреть со стороны шлангов, слева - рабочие тормоза, справа - стояночные. Не увидел на фото зеркальности, оба подсоединены правильно. Если не обращать внимание на то, что РТС несколько купирован, и на колхоз с шлангами и хомутами (впрочем, в традициях АМО, ибо с конвейера сходили и такие), то тут все как и должно быть.
     
    *andrey* нравится это.
  3. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Все стыки в узлах, что на фото обмылены давно. Там утечек нет
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На фото - хорошо, если десятая часть всех стыков, имеющихся на автомобиле. Проверять надо все, начиная от компрессора. Качал компрессор на другом автомобиле ранее и вдруг не качает на этом. Чудес не бывает.
    К тому же добрая их половина не покажет утечку на всех стыках. Ибо давление появляется после приведения их в действие (относительно показанных - при нажатии на педаль тормоза и при снятии со стояночного). Чтобы утечку найти, нужно приводить соответствующие узлы в действие, создавать там давление.
     
    *andrey* и МАЗай нравится это.
  5. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Если помните, мой первый пост именно о медленном нагнетании давления без работы каких-либо механизмов. Можно сказать, в состоянии покоя. Дальше полезли уже другие роги.

    Глушил поочерёдно и оба вместе энергачи. Безотносительно положения ручника главный кран травит после отпускания педали.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я то помню. Именно поэтому и говорю, что если не накачивает, то всему виной - утечка. Алексей прав, утечка может вынести весь мозг, пока обнаружится, и слух и пена порой бессильны.
    Все неисправности в воздушных системах тормозов так называемых КамАЗ'овских, помимо утечек, это либо воздуха нет там, где он должен быть, либо он есть там, где его быть не должно. Поняв это и разобрав работу состемы по косточкам, научиться диагностировать уже - легче.
    Шипит ГТК и энергачи ни при чем? Отсоедините от ГТК трубку, идущую к передним тормозам (не питающую,а именно ту, в которой появится давление, идущее на тормозные камеры). Если шипение прекратится, то виной тому - КУТП.
    Таким же способом вы можете исключить неисправность и заднего контура тормозов.
    Если же шипение продолжится при всех этих опытах, придется ремонтировать сам ГТК.
     
    *andrey* нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это самое простое ,ибо ломаться там нечему
    Травит ч\з неплотности ,а они возникают по одной причине -шанкер летит из гнилых трубок и ресиверов
    Поэтому для спокойствия все перевести на пластик,кроме фитингов -их следует латунь или медь ,невзирая на цену Трубка Н челны неплоха,не из дешовых ...Ну и сразу желательно вместо РдВ (у автора пердун какой-то,мне неизвестна данная деталь) осушитель в сборе с регулятором,хотя бы Рославль,есть проще,но мне импонирует то шо в рославском рдв лежит ,а не какая то китайская дрочь типа редукционного клапана
    Вобщем,на авто в возрасте пневматику следует капиталить фанатически ,это гарантирует запас тормозного пути и жизненного

    Пришлось перебирать гтк не раз,на третьем разе просто разбирал чистил и обратно собирал,потому опыт такой
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2019
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Перефразируя, для понимания, дополню. Если ГТК ни при чем, а шипение в его атмосферный вывод присутствует, то открутив выходные трубки с него (не наполняющие!), шипение прекращается, но присутствует в одной из открученных трубок (воздух там, где его не должно быть), мы определяем контур, где есть неисправность, сужаем круг поиска.
     
    *andrey* нравится это.
  9. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Ок, спасибо! Буду пробовать.
     
  10. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Открутил обе трубки отходящие от ГТК вниз (голоса в голове убедили меня, что именно они являются "выходными") и пожмакал педаль. Кран закрывается четко, в момент отпускания педали. Соседей по гаражу вчера на горизонте не наблюдалось, потому не получилось оценить наличие давления в выходных отсоединенных трубках в момент нажатия педали.
    Дальше попеременно прикручивал то одну то другую трубку, травит и так и эдак но по разному. Когда подсоединена та, что ближе к носу машины, а другая откручена, кран травит в атмосферный выход при отпускании педали, но буквально секунду. Когда подключена та, что ближе к кабине, травит гораздо сильнее. А после того, как давление падает ниже 5атм, и вовсе не закрывается, пока не спустит до 2атм.
    Я пошел производить манипуляции с энергачами, благо есть запасные.:sorry:
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пакет намотай,а лучше презерватив..шарик детский...
     
  12. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Поменял оба энергача, без изменений. А на что будет указывать (на неисправность чего) воздух, выходящий из отсоединённой трубки при нажатой педали?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На абсолютно исправной системе - так же. Воздух из тормозной камеры под действием пружины выходит в атмосферу и автомобиль растормаживается.
     
    *andrey* нравится это.

Поделиться этой страницей