Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Скорость & обороты.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Oleg65, 23 апр 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Где-то тут что-то не так.
    ЗиЛ-4331 с Д-645, редутором 5,29 и стоковой 260-й резиной, в конце зеленого сектора (2200 об/мин) бежит за 80 км/час. На 280-й на 2100 об/мин - 80 км/час. Повышающая высшая 0,81 ускоренной КПП добавляет на этиж оборотах еще примерно 15 км/час.
    Надо обратить внимание на тахометр, привод спидометра, свериться с GPS и ГЛОНАСС.
     
  2. Игорь89

    Игорь89 Шофёр

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Игорь
    Всем привет, вопрос в следующем ЗИЛ 4331 двс 645, кпп 9 прямая, мост 5,29, скорость не устраивает и обороты, 80 км/ч при 2000, хочеться ездить 1500-1700 оборотов и что бы 90 было, чем мне грозит установка например моста с пч 3,57 или 3,45, в тяги сильно потеряю? Езда город и трасса,
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    ПЧ указанные вами, отличаются от стоковых заводских на 33 и 35%. Наверное, это слишком.
    15 - 20% - куда ни шло. А это - либо ускоренная КПП9, либо редуктор в стоковый мост 37/8=4,62.
     
  4. Игорь89

    Игорь89 Шофёр

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Игорь
    Редуктор разве такой есть? Ускоренную КПП соединять проблематично, хотя все возможно я понимаю, так я не понял чем мне грозит, если мост другой вкатить? С теми пч что я указал выше
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Чем? Она ничем не отличается от стоковой по присоединительным и габаритным размерам.

    Редкий, конечно, но он существует. На ЗиЛ'ах с САТ ставился, на ПАЗ и КАвЗ Аврора с Cummins'ами. Поискать если целенаправленно, зная, где применялись, то найти можно.

    Низшие передачи на КПП9, которыми сейчас мало пользуетесь, теперь будут задействованы. А вот пользоваться 9-й прямой, удастся, наверное, лишь с горы, порожним, или с небольшой загрузкой. Тяга упадет существенно. Мотор будет греться сильнее. Разница на треть - это слишком много. Момента мотора для такой длинной трансмиссии будет уже недостаточно.

    Поэтому путей решения вопроса, чтобы, как говорится, и волки, и овцы, чтобы и скорость приобрести, и в тяге при этом не сильно потерять, в вашем случае видится три, приведу их в порядке убывания затрат и объема переделок.

    - Мост с иномарки с ПЧ, отличающимся от стокового, на величину не более 15% (максимум, думается, 20%). Требует не только собственно моста, но и оборудования, инструмента, навыка. Это работы по адаптации подвеске, изменению длины (возможно и конструкции фланца), что потянет за собой и балансировку кардана. Вполне реализуемо самостоятельно, или даже если обратиться к сервисменам.

    - Замена КПП9 с обычной на ускоренную. Не требует никаких сторонних капиталовложений и дополнительных переделок. А найти на вторичном рынке - не проблема. Способ хорош тем, что в тяге вы ничего не теряете. Автомобиль будет развивать скорость на прямой передаче - ту же самую, что есть сейчас. Но добавляется еще одна, повышающая передача с ПЧ 0,81, соответственно, увеличится скорость, и уменьшатся обороты. Разница от стока составит примерно 20%.

    - Замена редуктора ЗМ с 5,29 на 4,62. Скорость и обороты изменятся не столь радикально, как в предыдущем случае, разница составит примерно 15%. Поскольку первые низшие передачи КПП9 в стоке используются редко, теперь они станут востребованными. А передача ЗХ с ПЧ 8,00 на стоковой КПП, поскольку довольно медленная, и скорость на ней хоть и возрастет при маневрах задним ходом, но останется в пределах допустимого. Этот способ - самый дешевый и тоже не требует никаких переделок.

    На закуску, вариант, не требующий замены моста на импортный, но близкий приведенным вами цифрам (на случай, если вы не услышите и не примите приведенных выше доводов). Это - симбиоз двух последних вариантов. Ускоренная КПП9 вкупе с редуктором ЗМ 4,62. Позволяет получить искомые параметры, но дешевле, попутно сохряняя свои преимущества, и не требующий никаких сопутствующих переделок. К тому же позволяет реализовывать хотелку постепенно, пошагово, сначала сделав одно, потом добавив другое (а возможно, сделав первый шаг, поездив, почувствовав разницу, вы решите, что второй уже не требуется). В какой последовательности? Решать вам. Но лично мне вариант с установкой ускоренной КПП9 нравится больше.

    В любом случае, если вы что-то сделаете, прошу поделиться результатом и впечатлениями. Нам будет интересно. Удачи!
     
    Sasha25, *andrey*, Andrey087 и 2 другим нравится это.
  6. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    А поедет 645 мотор при таких оборотах? То есть даже при загрузке в 6 тонн на незначительных подьёмах двигатель будет просто умирать, постоянно придёться дружить с рычагом кпп. Да и натяг этот мотор не любит, будет греться.
    Если солому возить или пустым ездить то конечно будет хорошо. У товарищи зил 4331 с таким мотором и с редуктором 5,29 и он очень доволен скоростью и оборотами. Многие говорят что 645 мотор просто немного шумноват. Вот допустим на ямз можно и 1800 об. мин ехать, но нет такого чувства что он разрываеться, камаз при 2000-2200 об.мин тоже не шумно работает. А вот 645 действительно уже при 2000 об.мин. уже начинает громковато шумень, хотя сам то то двигатель не мало оборотистый как к примеру ямз.
     
  7. Игорь89

    Игорь89 Шофёр

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Игорь
    Спасибо за подробный ответ, все в принципе понятно и ясно, как только приступлю к внедрению то обязательно напишу
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Вам нужна прищепка для нижней губы
    645 й оборотистый двигатель ,даже более чем камазь
    Если Вы этого не поняли ,то меняйте машину или себя
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Бычводы охркневали в свое время от тишины и отсутсвия вибрации
     
  10. Игорь89

    Игорь89 Шофёр

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Игорь
    Спасибо за ответы
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, а как вы хотели? КПП для того и придумана.
    Позволю себе немного порассуждать. Я тоже считаю, что более, чем на треть (а выше уже писалось, что запрос был на 35%) от того, что сделал завод, растягивать трансмиссию не следует. Но в разумных пределах (15 - 20%) - почему бы и нет? Работа и ее условия у всех разные. Может, прицеп не используется, может работа - по равнине, может грузы - легкие. В таких условиях попробовать не грех. Тем более, что и у нас на форуме есть примеры. Коллега из Екатеринбурга эксплуатировал ЗиЛ-4331с Д-645 с ускоренной КПП9, есть примеры у форумчан и с карбюраторными моторами ЗиЛ-508/509 c редукторами 5,29 и даже с редуктором 4,62 (при стоковых 6,33).
    Максимум момента 645-й достигает при 1400-1600 оборотах (посмотрел ТТХ), 508-й - 1800-2000 (на метане по некоторым данным, при 2000-2200) оборотах, крутящий момент первого - 51нм, второго - 41нм (на метане, даже на 108 мм поршневой, не выше 38 нм). Но я езжу на 4331-образном с 5,29 на метане и колесами, куда больше стоковых 260R, не только по равнине, но и в горы, полная масса всегда выше номинальной (метановое ГБО, как ни крути, для запаса хода предполагает количество баллонов, а значит и вес, больше стоковых), в пределах 13-14 тонн, и скажу, что легко поддерживаю скорость 80 км/час при 2000 оборотах, могу при необходимости поехать и 90 км/час, при 2250 оборотах, и даже более. Расход топлива при этом, меньше даже, чем был на прежнем ЗиЛ-431610, более легком, но и со стоковой трансмиссией. Поэтому, считаю, что этот дизель, несколько мощнее и моментнее моего мотора, вполне может справиться с возросшей нагрузкой. Будет греться? Да, будет. Но поставить радиатор, 4-х рядный, от бензиновых версий, без всяких дополнительных переделок, или от Урал-375, ничего же не мешает?
    Так что, не стал бы ставить крест на этом начинании. Пусть пробует и отписывается, тем более, что достить описанными выше способами желаемое, не столь уж дорого, и не трудоемко, и всегда можно вернуться к заводскому варианту.
     
  12. Игорь89

    Игорь89 Шофёр

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Игорь
    Здравствуйте, так как почитав форумы и нашел что КПП 9 не ставилась на 645, думал что такой вариант не возможен, но с ваших слов и полазив по объявлениям я все таки нашел, правду одну машину где КПП 9 ускоряющая с 645, и потом не понятно со сцеплением, от чего подходит и т.д, но при этом раскладе 645 и ускоряющая КПП, обороты все равно остаются +-2000, вопрос в том не уж то машина при меньших оборотах ехать не будет, то что вы написали мне выше, я с вами соглашусь, что есть менее затратные способы увеличения скорости, пока на данном этапе анализирую
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есть мнение,шо пихло должно не тянуть,а крутить
    На максимальном моменте -максимальный износ
    Для 645го 2000-2200 об оптимально ...кому шумно -втыкайте в ухи лампочки приборные ,беруши типа бульдозерные ...шутка
    С 1600 не стартует 645й ..в любом авто должон буть запас под педалью ,с 2000 это будет
     
    PPV, Andrey087 и Владимир 48.ru нравится это.

Поделиться этой страницей