Всем привет! Весной отдавал карбюратор от своего автобуса на ремонт (игла перестала держать). Уже полгода езжу после ремонта, все нормально вроде бы. Заводится и едет неплохо (для ЛИАЗа-677). У мне давно уже есть вопрос по величине холостых оборотов. Вот в книжке пишут, что карбюратор должен держать 400-500 об/мин. Но это ведь совсем маленькая величина. У меня стоит электронный тахометр типа БК-03. Коробка передач оригинальная автомат ГМП-2. Так вот, я установил холостые (когда коробка в нейтрале) на уровне 800-850 об/мин (по показаниям электронного тахометра плавают +-60 об/мин, на слух ровные). Если включаю автомат они сразу садятся до 650 об/мин. Думаю, оставить ли так или уменьшить? А то на нейтралке все таки двигатель прилично так молотит. Но если поставить обороты ниже (в нейтрале), то в положении Автомат, когда стою на светофоре они будут падать уже меньше 600 об/мин, что маловато, особенно когда работает освещение в салоне и фары включены. Т. е., если бы не коробка автомат, я бы мог спокойно поставить 650-700 об/мин., а тут получается приходится их завышать из за ГМП.
Если на дизеле с макс. об. 2100 холостые 600об/мин это нормально [у меня 650-700], то для 375 мотора 800об/мин на холостых я думаю нормально. Во всяком случае, хуже мотору от этого не будет.
Да я тоже в принципе так думаю, что это вообще не принципиально... В тем более, у автобуса расход воздуха на пневмоподушки идёт, на тормоза, на открывание дверей. Т. е. компрессор должен качать достаточно хорошо. Единственное может расход немного увеличиться наверное, но с его расходом 60 л/100 км +- пару литров не очень то и заметишь))) Просто в книгах пишут уж прям нереально низкие обороты... Но наверное это имеется ввиду просто ту минимальную величину, которую двигатель может держать.
Минимум на 131В ЗИЛе я видел как вращаются лопастя вентилятора ...Зил с ДХ,пробег пару тыщ Полагаю 450-500 об И да,на мир оборотах токсичность растет,р асход тоже не идеален Поэтому лучше по ДК или другому доступному прибору
Да неее, не в зарядке... Просто у людей решил спросить примерную величину ХХ кто какой ставит. А у меня как бы их два получается - на полностью прогретом движке чистый холостой, когда автомат на нейтрале (ставлю 800-850 об/мин) и холостой когда автобус заторможен и включен автомат (650 об.мин), соответственно при включении автомата падают примерно на 200 об/мин. Вот и не ставлю ниже 800 на чистом ХХ.
никогда не привязываю к цифрам хх. хотя и есть тахограф и цифровой стробоскоп. Главное это устойчивые обороты. можно вместо 600 и 400 сделать, но вот заглохнет он у тебя при трогании при повороте налево ? это уже другой вопрос будет,когда прилетит кто то сбоку в тебя.При таких оборотах чихнуть в карбюратор под нагрузкой может легко.На лиазе это конечно не критично,но и крутит ГМК это не пустой первичный гонять в кпп
Ну я в принципе так и делаю, когда на включенном автомате автобус стоит, добиваюсь чтоб хотя бы 650 оборотов было. А автомат отключаю, естественно они сразу повышаются до 800. Иначе тут никак, а то на автомате ниже 600 уже будет плохо.