Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Я выставлял по меткам,получалось раннее зажигание,мотор работал жестко,на 92 бензине детонация,наобум стал искать положение попозже пересоединил вакуум трамблера выше,где ограничитель оборотов был.Стала лучше ехать.Х.з,главное результат.
     
  2. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Зря выше забор перенесли. Забор должен идти из под дросселя, иначе не будет связи падения разряжения с открытием дросселя, то есть с нагрузкой на двигатель.
     
    Oleg65 нравится это.
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Причем тут цифры по трамблёру? можно любую поставить не меняя угол КВ
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А что, военный безвакуумный 4902 (а именно он должен быть с 1220 ГБЦ) по инструкции тоже ставится не доходя 4,5 градуса до ВМТ? Лень копаться в литературе, но помнится, с такой конфигурацией ему 9 градусов положено.
    А учитывая, что применяется 92-й, и по коленвалу - аж на 16 градусов раньше рекомендованного (сомнительно как-то), и если автор утверждает, что детонации не было, то не нужно гипнотизироваться ни этой цифрой, ни те более, меткой.
     
  5. Dima38region

    Dima38region Механик

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Получается под гбц 130 нужен трамблёр А2 ?
     
  6. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    По мануалу военному именно 4,5. Там сноска еще что на головах 130 и 12б надо 9. Машина прет и не жрет именно когда стоит 4 - 6 по стробоскопу, трмб а1. Когда стояло на 8 раньше не перла и жрала. При запуске отдавала назад частенько. Детона нет хоть 12 в плюс крути хоть 12 в мнус. Только обороты хх меняются и тяга ну и звук выхлопа под нагрузкой. При позднем буздыкает. Видимо 92 хороший. Подобрал по тяге как лучше и удивлялся что по меткам это сильно раньше. По стробоскопу оказалось что по тяге это и есть правильно, а метки сбиты.
     
  7. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Описался в прошлом посте) Подобрал по тяге как лучше и удивлялся что по меткам это сильно ПОЗЖЕ. По стробоскопу оказалось что по тяге это и есть правильно, а метки сбиты.
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    проще ориентироваться по детонации.
    стробоскоп ,метки это всё для понимания куда мы крутим и на сколько
     
  9. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Нет у меня детонации на 92. Хоть на все 12 крути. А на 80м, что у нас на Нижегородчине можно купить, она всегда есть))) Думаю что он вовсе не 80й, а скорее 66 ))
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    давно пора поднять СС. у меня на пропане даже появляется звук детонации при прогретом двигателе
     
  11. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    У меня особая специфика. Машина не для работы, а хобби. Пробеги 2 - 4 тысячи в год. Двигатель работает идеально, расход по трассе плюс немного города около 40 литров на 100. В жару 30 градусов жалюзи на 2/3 закрыты, температура при этом 80 - 90. Машина с хранения, пробег 11 тык. Просто жалко в нем что - то переделывать. После покупки на 7 цилиндре менял поршень и гильзу. Как военные за 1700 км умудрились разломать поршень до сих пор загадка. Кольца поставил из магазина. Так вот с этими кольцами 7 свеча всегда более засрана сажей чем остальные. Я решил что лучшее враг хорошего, а новые комплектующие хуже старых. Короче, решил ничего не дорабатывать, что бы не испортить то что и так работает идеально. При моих пробегах, даже если переделка с повышением СС пройдет удачно, окупаться она будет долго. А если точить голову попаду к рукожопам, которых сейчас большинство (и с первого взгляда не поймешь), то кроме проблем ничего не найду.
     
    Зиломан нравится это.
  12. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Добрый день.
    Что-то я совсем запутался.
    Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ. Вот здесь в табличке опережение зажигания центробежным регулятором по валику распредвала в зависимости от оборотов. Получается центробежный регулятор включается только после 1000 оборотов двигателя? 500 оборотов по валику опережение 0-2 градуса, значит по колену должно быть 1000 оборотов.
    Тогда вопрос: по стробоскопу сколько градусов должно быть зажигание на холостых с отключенным вакуумником с учетом трамблера А1. 4.5 градуса?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Попробуем перевести цифры в заводской характеристике с инженерного языка на понятный.
    Если 500 оборотов по валику распределителя, то это 1000 по коленвалу, а 0 - 2 градуса по валику, это 0 - 4 по коленвалу.
    Следовательно, к начальным установочным 4,5 надо прибавить цифру в промежутке от 0 до 4, итого при оборотах коленвала 1000, опережение должно составить от 4,5 до 8,5 градусов (это ЦР, ВР при измерениях отключен).
     

Поделиться этой страницей