Здравствуйте друзья! На ГАЗ-53 с двигателем Д-240, установлена обычная, 5ти ступенчатая КПП ЗиЛ-130. Для увеличения мах скорости, КПП была модернизирована (первичный от бычка, развернутый блок шестерен, проточил, отрезал, приварил...). Итог - мах скорость 85 км/ч. Значительно увеличились скорость задней и вращения раздаточной коробки. Поставил блок шестерен заднего хода и шестерню его привода с пониженным передаточным числом (сделали на Барнаульском станко заводе). Есть еще идея для дальнейшей модернизации, но необходим синхронизатор 3-4 передачи с одинаковым диаметром "наружных зубьев" , то-есть, на радном с одной стороны d 69 мм, с другой 64. Нужен синхронизатор по всем остальным параметрам как родной, но с зубьями d 64мм с обоих сторон. Фото прилагаю. Может кто подскажет, бывают ли такие образцы, возможно с других КПП?
Как глубоко человек погрузился в проблему! Прям завидую белой завистью! У меня давно нет на опыты не времени ни сил ... ну а по теме вопрос (хотя может и наоборот не в тему, но спрошу). А может проще поставить РК от ГАЗ 66 вместо подвесного подшипника? Проблема с быстрой задней и первой точно решится.... хотя, если честно, первая мысль, когда прочитал сообщение, у меня была еще сумасшедшей - вместо таких опытов с КПП ЗиЛ, можно было сразу заморочиться установкой КПП КАМАЗ с делителем! Вот это был-бы ГАЗон!! Точно эксклюзив!!! 10 передач. при чем подобраны ПЧ очень неплохо у КАМАЗа ... и по деньгам можно найти не дорого КПП и точно что переживет машину она.
Именно потому что я читал что установка не такая уж суперсложная, а тут видно что человек с руками модернизирует кпп ЗиЛ, то сразу и возникла мысль про кпп камаз...а "сумасшедшая" мысль потому что я прям представил глаза и комментарии окружающих, когда они увидят что на ГАЗ 53 ставят КПП от КАМАЗа
Можно,но слижком много шестерён и подшибников, и наверно конических или роликовых,которые больше сьедають чем шариковые.)) Но зато по весу выйдет легче чем камазовская))
Можно было пойти дорогой проще поставить редуктор газ 3309 если вы не принимаете участие в гонках на грузовиках.
Что значит ездил?! А ну да, два дня назад ездил... точнее летал по деревне Бык на полном, уверенном ходу!
Ну тогда идея на ночь. КПП9 ЗиЛ имеет два одинаковых симметричных синхронизатора. А КПП на ее основе, но без демультипликатора, 433420 (ставилась серийно на ЗиЛ-4334 и Зубренок, и еще какие-то АМУР'ы на Первоуральском заводе). На Avito эти КПП представлены.
Вариант не очень. Для шоссейника еще куда ни шло. А остальным - маневрировать на 1-й и задней станет труднее - непригоден. Самосвалисты и те, кто работает на складах и базах с загрузкой с эстакад и пандусов, будут плеваться.