Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Переоборудование. Регистрация внесенных изменений в конструкцию.

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем Oleg65, 11 мар 2021.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В 2021 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

    С 1 июня 2019 года действуют Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", которые регламентируют ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.

    Рассмотрим данный документ подробнее:



    Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
    3.
    В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

    Напомню, что пункт 77 технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

    • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
    • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
    Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как оформить изменение конструкции ТС?
    В общем виде оформление переделок выглядит так:

    1 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
    2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
    3 Автосервис Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
    4 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
    5 Станция техосмотра Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
    6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
    7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.
    Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.





    Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?
    б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

    На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:





    Этап 1. Предварительная экспертиза
    Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

    • данные уполномоченной организации;
    • дату оформления и номер;
    • данные транспортного средства;
    • предполагаемые изменения конструкции ТС;
    • оценку возможности таких изменений;
    • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
    • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
    • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
    Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

    Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

    Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.




    Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
    Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт водителя;
    • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
    • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
    Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

    После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

    В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

    • представлены не все документы;
    • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
    • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
    • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
    • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
    • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
    • заключение предполагает одну из следующих переделок:
      • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
      • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
      • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
      • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.
    Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки "Камаз" кабину от автомобиля марки "Мерседес".
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Этап 3. Изменение конструкции
    Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Единственное исключение - установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

    г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее - декларация);



    Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

    Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

    Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

    Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
    На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

    Протокол должен содержать следующую информацию:

    • данные уполномоченной организации;
    • дату оформления и номер;
    • данные транспортного средства;
    • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
    • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств";
    • при установке ГБО - подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
    • итоги проверки изменений конструкции;
    • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.


    Этап 5. Технический осмотр

    Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

    Дополнительно на техосмотр нужно взять:

    • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
    • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).


    Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
    Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт водителя;
    • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
    • при установке ГБО - декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
    • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
    • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей - статья 333.33 НК РФ);
    • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).
    После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

    В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

    • представлены не все документы;
    • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
    • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
    • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
    • отсутствуют сведения о техосмотре;
    • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
    • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
    • автомобиль не предоставлен на осмотр;
    • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
    • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.




    Этап 7. Регистрация в ГИБДД
    Последний этап для узаконивания изменений - это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).



    Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

    После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции.
     
  4. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Приветствую. У меня вопрос: При установке резанного кардана между КПП и средним мостом, кто и как должен установить незаконность этого внесения изменения в конструкцию? Туда-же другой двигатель. Я не намерен вступать в бурные дискуссии. В самом деле. Вот пример: Еду на ЗИЛе 131 с немного удлинённым карданом, останавливает меня ГИБДД и спрашивает: у вас кардан удлинён и двигатель не соответствует!? - нет, отвечаю я, - вот бумажка с техосмотра, благоволите! Нет, отвечает ГИБДД , у меня рулетка!
    Серьёзно. Как это всё будет в натуре?
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2021
  5. Викторина

    Викторина Ученик

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г Первоуральск , ул Загородная 15
    Автомобиль:
    газ 66
    Имя:
    виктор
    Всё осматривается при оформлении изменений в конструкцию ( должно осматриваться) А то что происходит потом , при эксплуатации это уже как Бог даст. То же и с ДВС и всем остальным . Можно поставить в наглую и проездить всю жизнь . На дороге инспектор не знает внесены изменения или нет , он может только по базе посмотреть. Другое дело тех осмотр где как бы всё должно проверятся и при продаже или покупке когда идёт сверка ( номер ДВС и рамы ) Кардан инспектор на дороге смотреть не полезет а вот ДВС - ом или доп. оборудованием вполне может заинтересоваться....
     
  6. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    проблема зила в том, что на нем изначально стоял бензинка. И на дороге, если звук отличается, это первая зацепка. Знакомый юзает зубрят,штатные движки давно заменены на забугорные, ни разу кабины не поднимали.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В натуре средства измерения должны буть сертифицирован ы,поверены и калиброваны ...
    Хто знаит какой такой у тебю кардан-мардан ....Вот номер моста на Газ-69 это да....вещь :o
    Но и на мостах прицепов ненашенский тож такое есть,однако ...:unknown:
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Какая такая бумажка с техосмотра? При чем тут диагностическая карта? По нынешнему закону ее на дороге если требовать не имеют права, то и тем более добровольно тыкать смысла нет. Сейчас ее наличие лишь обязательное условие для ОСАГО.
    Законно оформленное внесение изменений в конструкцию ТС подразумевает перечень изменений и номер СБКТС в Особых отметках в ПТС и СОР. Нет отметок, а нештатные изменения налицо, повод придраться.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    ...Тоже джек-пот сорвать можно ...Номер моей рамы жутко заинтересовал инспектора на посту при въезде в Кабардино-Балкарию ...совпала с каким-то Москвичем :shock:.И история машины выслушана была с интересом,сказал что машина в гости приехала на свою прежнюю малую родину ...ранее документы были ихнего региона 07,по утере птс новые получал ...:oops:
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Небесплатный концерт для неблагодарных слушателей? :crazy:
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    "Лишнее" он попросил убрать сразу,дескать если в магазин ходил да прицепилось ...:oops:
    Номера диктовал в рацию на пост,потом пригласил меня тудой ...
    Вообще у них там месячник чего-то,патрульки в каждом нас пункте...
    Такую проверку впервые проходили ...
    Из эфира понял что федералы
     
  12. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Ну вот, попросыпались. Я толкую не о номерных агрегатах, о них плач отдельный. Мне интересен сам процесс выявления несоответствия техническому регламенту. Из своего опыта могу утверждать, что только при проведении регистрационных действий на смотровой площадке заполнял представитель ГИБДД бланк осмотра на соответствие, - несоответствие.
    Предположу, что у ГИБДД нет полномочий на дороге заниматься лабораторными анализами с рулеткой. Просто остановить поболтать они не могут, нужны основания. Вот точно знаю, - любой регламент, нормативный акт, закон и т.д. принятый в РФ, не может противоречить Конституции РФ. А Конституция наделила каждого россиянина правом не свидетельствовать против самого себя, то есть не отвечать на любой из вопросов, в данном случае ГИБДД. В свете этой 51 ст. Конституции, что мне может сделать ГИБДД на дороге? Страховка, техосмотр в электронном виде, - порядок; скорость не превышал, авто не в угоне, документы в порядке, - счастливого пути?!
    Что по этому поводу говорит закон о полиции?
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    По идее в гибдд есть отдел технического контроля (или надзора, фиг знает как он называется) и там есть инспектора специально обученные, у которых есть "сертифицированная рулета" и множество других приборов. Говорят в москве и питере часто они устраивают рейды и вылавливают грузовики и проводят "техосмотр на дороге". при чем с пристрастием зачастую. В России же с этим полегче, т.к. этих инспекторов на дороге увидишь реже ... но в самой России и водители менее грамотные и менее наглые, по этому практический любой гаишник может докопаться до переоборудования. При чем сделать это легко - достаточно инспектору усомниться в законности переделок (например газ не вписан в документы) и он составляет протокол, в котором предлагается устранить нарушения. Не согласен? вези бумагу, что у тебя всё законно и инспектор перед тобой извинится (может быть). Если сильно бодаться, то, возможно (но маловероятно) инспектора даже отправят на внеочередную аттестацию и перед тобой извинится даже его начальник .... но это всё уже из области фантастики. А, ну и деньги, потраченные на прохождение, допустим, инструментального контроля, никто не вернет. В лучше случае скажут (воровато оглядываясь по сторонам, чтоб никто не видел и не слышал) "ну мы тебя запомнили и будем за тобой приглядывать, раз ты такой грамотный" (правда чаще это означает что они сами будут держаться от тебя подальше, чтоб не тратить свое время и нервы). Про "моральный ущерб" и "упущенную выгоду" вообще можно не вспоминать ....... Ну а не привезешь бумагу что всё законно - значит инспектор прав....
    и так будет до тех пор, пока хотя бы 10% водителей не будут принципиально доводить дело до наказания сотрудников гибдд, незаконно докопавшихся до водителя. Сейчас таких - единицы
     
    Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей