Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель D4DD в сборе с коробкой на Зил 131

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем optimus, 15 фев 2014.

  1. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Вопрос, Уважаемым старожилам, на предмет изучения гипотетической возможности по установке двигателя D4DD в сборе с коробкой, от Hyundai HD78, на ЗИЛ 131 :)
    Собственно резоны такие:
    1. Мощность сопоставимая с бензиновым двигателем 140 л/с объем 4 литра
    2. Крутящий момент та же фигня 350 н/м
    3. Вес 340 кг.
    4. Расход 15 л. на 100 км.
    5. Полно сервисов по обслуживанию
    6. Полно контрактных двигателей по цене не выше 150 т,р.
    7. Габаритные размеры по высоте меньше чем у Д 245 на 200 мм. ширина и высота одинаковые
    ... но самое главное пятая повышающая в коробке 0,72!!!
    Полная масса Hyundai HD78 7500 кг. но максимальная скорость 120 км/час.
    Зил 131 планируется под автодом , т.е. его вес плюс надстройка и снаряжение максимум 1500 кг. номинальная частота вращения двигателя D4DD 2400 об/мин. с таким передаточным отношением на пятой, 90 км/час должен бежать легко ...
    Направление вращения не нашел, какая длина вместе с коробкой то же не нашел, понятно что коробка на кулисах, ясно что фланец коробки будет отличаться от фланца на раздатке , но уж больно двигатель понравился :)
    Для небольших путешествий с плечом в 1000-1500 км. с нормальной скоростью движения по трассе, и годовым пробегом в тыс 5-8, даже контрактного двигателя должно хватить внукам :)
    Может подумаем? :?:?:?
     
  2. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    ... ширина и ДЛИНА одинаковые с Д 245 :D
     
  3. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    ... кроме того
    1. В связи с одинаковой мощностью и крутящим моментом нет проблем с внесением изменений в конструкцию ТС
    2. Трансмиссия Зила рассчитана на такой же момент, случайно не порвешь
     
  4. Alexei

    Alexei маслопуп

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нефтеюганский район
    Автомобиль:
    газ3307
    Имя:
    Алексей
    Зиловский момент 130-го порядка 400.
    Вес надстройки и снаряжения 131-го максимум 3 тонны.
    Вес 340 это сухой и с навесным ?---335кг у ом 364 .Ставят много на газоны на Украине.Шишевский мост держит с 4 тоннами 133 л.с д245 .Максималку крейсерскую надо расчитывать при 1800- 2100 оборотах лучше. ОМ 364 тянет с холостых и расчитан на постоянные сильные нагрузки в районе 2300.
     
  5. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    С крутящим моментом не все гладко - в разных источниках момент у D4DD указывается от 350 до 390 н/м поэтому все же кажется что с моментом там все в порядке.
    Разница в весе в 50-80 кг. по сравнению с ОМ 364 это абсолютно несущественно, а вот мощность двигателя 90 л/с по сравнению со 140 л/с у D4DD существенна весьма весьма.
    Вес надстройки со снаряжением это кунг и охотничье - рыболовное снаряжение. Снаряженная масса 131го - 6500 кг. +1500 кг. надстройка, т.е. 8000 кг.
    Максимальную скорость не нужно рассчитывать, Зил с двигателем СМД (который весит под 650 кг.) и коробкой у которой повышающая 0,82 разгоняется до 110 км/час. Понятно что передаточное отношение у главной передачи немного другое , но мне и уверенных 90 км/час хватит.
    ... Двигатель D4DD устанавливается на коммерческие грузовики и автобусы HYUNDAI COUNTY они по 500 т.км. ходят без ощутимых проблем и точно не для легки прогулок предназначены. Пусть контрактного мне хватит на 100 т.км. с пробегом в 5 000 км. в год мне его хватит на 20 лет :)
    Самое привлекательное это небольшая высота и длина двигателя и то что полный его аналог устанавливался на Mitsubishi Canter 4х4 у которого впереди обычный мост, может D4DD влезет и в моторный отсек 131 го без видоизменения поддона??? :?
     
  6. Alexei

    Alexei маслопуп

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нефтеюганский район
    Автомобиль:
    газ3307
    Имя:
    Алексей
    У ом 364 есть и в районе 140 л.с.КПП в принципе 2-миллионные молотят даже на моторном долго,но повышающие только с ом 366 вроде ,там с делителем есть.

    Плюс 2000снаряжение .Что очень хорошо. У некоторых снаряжение 6000.Причем из них 1000 только топливо.
     
  7. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Снаряж. масса 131 (без лебедки) - 6135 кг. это совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза. Поэтому топливо не в счет. Штатных баков Зил 131 (допустим 300 литров) при расходе 20 л. на 100 км. хватит на 1500 км.
    ОМ 364 двигатель сравнительно редкий, сравнительно с D4DD:) Посмотрите сколько вокруг бегает автобусов Каунти и 78 Хундаев и сколько сервисов, думаю что даже в Нефтеюганске их полно :)
    366 намного длиннее за счет дополнительной пары цилиндров и весит больше....
    Вопрос собственно в том потянет или не потянет 131 ый - D4DD... и насколько безгеморройно сядет на раму (или не сядет) :)
    Есть у кого то возможность померить на ЗИЛ 131 расстояние от картера двигателя до нижней и верхней точки рамы и длину от радиатора, до фланца коробки передач ??? :?... длину можно померить обычным отвесом, сделать отметку на полу и замерить рулеткой.... На Hyundai HD-78 я сниму размеры в каком нибудь салоне, благо у него кабина откидывается и все доступно :)
     
  8. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    ... расстояние от нижней точки картера...
     
  9. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Зиловский мотор выдает 400 ньютонов при 3000 оборотов.Переведи свой мотор за счет трансмиссии на те же обороты и получишь мало совсем момента. Не попрет он ЗиЛ 131.Родного и то не хватает.
     
  10. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Я, Алекс, человек здесь новый и не очень понял кого и куда нужно перевести и зачем мне переводить дизель с 2000 об/мин на непонятные 3000 об/мин. совсем другого двигателя тем более в связи с моментом ? :)
     
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Хоть вопрос и не мне...выигрываем в скорости-проигрываем в силе.И наоборот. То есть ваш двигатель при тех же оборотах на кардане-будет слабее примерно на 30%...или же момент тот же но обороты ниже на 30% все взаимосвязано...Лично я думаю что для 130-го его хватит,особенно если короткий-там редко когда на всю катушку крутишь и момент родного полностью не используется. А для 131-го мало однозначно.
     
  12. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Вы, Антон, сравниваете крутящий момент в зависимости от оборотов одного и того же двигателя.
    На D4DD 390 н/м начинаются с 1600 об/мин и до допустим 2000 об/мин он практически не меняется, у Зил 131 пик крутящего момента по величине ровно в таких же пределах, а вот при максимальных 3200 об/мин крутящий момент падает до 300 н/м !!!
    Усилие на кардане в конкретную единицу времени зависит от передаточных чисел КПП и у Зила эти числа растянуты под бензиновый мотор , отсюда необходимость крутить двигатель , что бы нормально переключится, при этом с увеличением кол-ва оборотов падает крутящий момент...
     
  13. optimus

    optimus Салага

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    ... щас, я накидаю сравнение передаточных чисел КПП Зила и Хундая:)
     

Поделиться этой страницей