Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена кронштейна рессоры.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем hazan86, 15 фев 2014.

  1. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    В конце 80-х на практике слесарил в автобазе и помогал шоферу капиталить раму. Заклепки срубали кузнечным зубилом и кувалдой на 8-10 кг, ничего не рассверливали. Выбивали заточенным пальцем от ДТ-75. С 2-3-х ударов и шляпка заклепки отрывается, и заклепка вылетает. Кронштейны садили на болты, предварительно отрайберовав отверстия. Болты токарь перетачивал из каких-то крепких заводских.
     
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Заклёпки с 2х ударов срубаются обычным слесарным молотком-ставите его "носом" и по бойку бьете кувалдой-пару ударов и отскакивают.я делал раньше на кразе,на мазе...там както легко вышибались.а тут срубил без проблем а вышибить никак-наверно на днях засверлю
     
  3. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    я на своём уже посмотрел,тож разнесены.это я с можт с газоном перепутал.Молоток такой почти 14 рублей стоит.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Когда мне пришлось менять кронштейны, поломал голову на предмет того, чем их крепить. Но потом, увидев, что все иномарки, в том числе и более тяжелые, чем ЗиЛ, имеют кронштейны и поперечины рам на болтах, взял болты в магазине BigCar. Да и количество болтов/заклепок на кронштейн у нас получилось больше, чем на иномарках. Диаметр заклепок и отверстий ЗиЛ - примерно 13 мм. Рассверливал двуручной дрелью сверлом 13,8. Болты с телом, 14 мм. Шляпки и гайки имеют как бы шайбы с насечкой против отворачивания. Впрочем, болты отлично подойдут КамАЗ'овские, малые крестовинные. Тоже с телом, шайбой, 14 мм и крепкие. Изображение 721.jpg Изображение 760.jpg
     
  5. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    как гаишники и техосмотр отнесутся к болтам?
     
  6. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Ни разу в жизни не видал чтоб на ТО,а тем более гайцы лазили в рессоры))))У нас они и под капот даже не лазят.
     
  7. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    похрен ..разрешенно заводом изготовителем
     
  8. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Это если новоделы, я на чипмайкере в балахорке нашёл с консервации, человек полгода продавал, написал ему, мол хочешь за столько заберу, это вещи не очень востребованные.
    Заклёпки высверливал, что бы красиво было, можно в пневмомолоток пику ставить, пробовал, рубит на раз, но если слетает, а удар там мама не горюй, бьёт кронштейн, эстетика тоже в нашей работе не последнее дело.
    Болты хорошо, если немного, ну пусть десяток. А если больше. Болт, гайка, шайба Белебейские, самые нормальные на опте около двух долларов за комплект. Посчитаем одну сторону, передний кронштейн, 8 шт. задний- 5 шт. + восемь на две опоры подрессорника = 21 штука, на одну сторону, на две стороны 42 штуки плюс траверсу к полкам рамы крепить нужно, не помню сколько, но в итоге у меня получилось около шестидесяти штук. Понятное дело, что из за замены одного кронштейна клёпочное дело осваивать не стоит, но если это поток, тогда да, быстрее, дешевле, надёжнее. Быстрее- отверстие подгонять не надо, даже разница в миллиметр, компенсируется, раздачей. Дешевле и надёжнее- здесь понятно.
     
  9. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Вообще то и правилами не запрещено.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сергей, а как на ваш взгляд, возможно ли применить этот инструмент для замены пар шестерен в гипоидных редукторах ЗиЛ? Приходилось вам делать это? Какова технология? Никак пока не могу определиться, клепать или сажать на болты с резьбовым герметиком.
     
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    В редукторе лучше всего болты затянутые на горячую и обварка по кругу-на уралах с 238-ми движками так делали.там родные болты влет расшатываются.Болты когда остывают-натягиваются.держит мертво.
     
    Lesovoz. и Oleg65 нравится это.
  12. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Я лет десять назад тоже делал на болтах, ни чего в этом плохого нет. Но если есть возможность заклепать, то мне кажется это лучше, я по малолетству работал в автобазе, так там клепали, точили заклёпки, тащили шестерню в кузню, грели заклёпки в горне, и в ручную клепали.
    Технология проста как мир, заклёпка из стали 3 точится, либо формируется головка в двух брусках металла, где просверлено глухое отверстие, и бруски разъединяются, этот способ дешевле. Длина заклёпки, толщина скрепляемого металла, плюс три диаметра на замыкающую головку. Подпорка, тяжёлая и молоток, можно, если не подлезть, бить по головке а подпоркой формировать замыкающую головку. По барановедению до 12 мм не греют, 12 можно так и так, от 14 только греют, пробовал 14 без нагрева, получается.
    Я первый клёпальник купил китайский, колодки клепать, сейчас его использую для отбивки шлака во время сварки электродами, очень удобно. Позже, под колодки сделал пневмопресс с двух камер тормозных тип 30, отличная штука вышла, в нете такие продают по 3-5 тясяч баксов, а я с мусора собрал, только шланг и хомуты купил.
     
    hazan86 и Oleg65 нравится это.
  13. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Можно поподробней про пневмопресс?
     

Поделиться этой страницей