Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 ЯМЗ 236 на зил 4331

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем П.А.В., 23 фев 2014.

?

как ваше мнение

Голосование закрыто 2 мар 2014.
  1. хорошо

    55,6%
  2. плохо

    44,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    истина познаётся в сравнении..........
    не берите вы эти ямз 236 не,бе,ме---гамно полное,запчасти сырец,с моторов старого образца ни чего не подходит..........а з/ч стоят дороже чем самолётные.
    у нас народ хапнул с такими моторами.............и ругаются..........только обычный 236,только он прост как двери и надёжен как лом!если нужно мощи поболее то простой 238,атмосферник,а с турбовыми вариантами,это уж как повезёт.......сейчас вообще поздурели,делают электрическую педаль газа,если рвётся ремень генератора,то педаль газа не работает.
    все новшества придуманы для улучшения и движения в перёд,а у нас наоборот,дрянь и мерзость,всё новое только для того что бы обдирать потребителя..........
     
  2. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Юрий я и сам против этих евро с электроникой!!. Но ямз евро 2, без электронной педали газа и там нет ничего сложного. Коленвал на евро 2 точиться,поршневая стоит 2500 тыс.руб. на один цилиндр(на старые атмосферные моторы 2100) ,помпа в районе 3 тыс руб.ремонт топливной аппартуры всего на 3 тыс руб. отличаеться от простой. Да и в сравнении с камазовскими запчастями по цене ,ямз на много дешевле!!. И про ямз 236 турбо только от вас отрицательный отзыв слышу. Раньше и сам работал в строительной организации(только не водилой а охранником) И при мне приходили 2-а новых маза тягача головастика, с ямз 236 БЕ, и за три года моей там работы,на моей памяти ребята водилы с ними вообще не заморачивалиь. Хотя машины эти и почти не глохли,то арматуру , то блоки,то кирпичь,пробег сказать конечно я не могу, но ездили они каждый день и в отличии от камазов евриков миксеров, их на жёсткой сцепке не разу не притаскивали!!. Да и водилы в один голос говорили что моторы очень удачные,да и сами машины в целом не плохие Что ямз 238 надёжен и прост я и даже спорить не буду! Но 236 БЕ по техническим характеристикам его ободит, это не говоря уже про ямз 7601!
     
    Евгений161 нравится это.
  3. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Полностью подпишусь.Хотя на 238-е турбину можно и на старый поставить-ходит вполне прилично.

    Только на бумаге...
    ну хз,движлк 6-ка,головки общие,турбина стоит.Никому они не понравились-особенно тем кто раньше с 238-ми работал,на уралах или кразах.Трансмиссию он рвет ровно также как 238-й,редуктора летят со свистом.Но тяга хуже и приемистость хуже с малых оборотов,плюс незнаю уж насчет сцепления но мужики кто по 30-40 лет отработал ругались на то что в подьем невозможно быстро переключится.И горит оно быстрее чем 2-хдисковое.
     
  4. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Добавлю,хоть и не в тему-чего у вас там с миксерами творят?У нас они годами ходят не ломаясь.Вне зависимости от марки машины.Вот лесовоз-другое дело
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Смысл от установленной турбины на простой мотор, это как мёртвому припарка!! Ну прибавит она воздуха в камере сгорания,но надо уже и топливную систему по другому настраивать, и поршневую группу надо ставить тоже соответственно с турбового мотора!! А то что на турбовом блоке стоят форсунки охлождение поршней маслом, с этим как быть, а то что коленвал стоит усиленный на турбовых моторах !! То что просто прилепить(приколхозить) турбину на простой двигатель ,на это ума много не надо, поставить коллектора и вывести 2-е трубки,ну прибавит она в лучшем случаи 8-10 лошадей и свистеть только будет и всё,но как это скажеться на ресурсе двигателя неизвестно! То что простая атмосферная восьмёка сильней турбовой шистёрки, с этим я не соглашусь, так как считаю любую книгу прорывом человечества и не зря есть старая поговорка" То что написано пером ,не вырубишь топором". ЯМЗ 238 должен с таким весом и таким обьёмом и его дикой прожорливостью до 50-70 литров(у мужиков столько жрёт на мазах 551608 зерновозах), и ему самое место где нибудь на комбайне, к-700,и другой сельхоз и судо техники.Что бы на ямз 236 турбо, была лучше тяга и приёмистость,из за этого и надо доводить топливную систему как на 7601,и турбину обязательно чешскую ставить,и тогда будет как на 7601 с 1000 об.мин. турбина уже начинает работать и рывков и пинков в зад никаких не будет !! И у меня есть своё мнение по поводу урала 4320 с двигателем ямз, во первых это машина вездеход, а не тягач, а то как в видеороликах нагрузят 30 тонн леса и грязи по яйца, и расчитан этот автомобиль не под такие грузы, вот вам и ответ на ваш вопрос почему летят редуктора и сцепление,особенно с мазовскй 5,там на подьём не то что сцепление гореть будет, а то ещё и кардан оторвёт!!Про камазы миксера с двигателем евро 2, и ТНВД БОШ это совсем другая тема!! И только кто на них ездил меня наверное поймёт!!Но у каждого владельца такого мотора в кабине должна лежать связка пластин привода ТНВД!!
     
  6. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    на машинах с 2-х дисковым сцеплением ничего не горит почему-то.А редуктора на 4320/375 рвет любой дизель-даже камский.

    30 тонн леса это 60 кубов-столько ни в урал ни даже в старый комацу не нагрузишь-не влезет))))Обычная нагрузка на 6метровке-20-22 куба.то есть 10-11 тонн с роспуском

    Извиняюсь конечно,но я дико ржал когда это прочитал))))У меня на краз-255 с 35 кубами хлыстов и по бездорожью такой расход бывал(70-80,даже до 100).Но там режим движения-2я скорость в кпп,пониженная в раздатке,газ в пол-скорость 5 км/час)))))А там все таки 3 моста и гигантская раздатка...
    Если у вас в таком режиме зерновозы ездят-тогда я жалею наше сельское хозяйство)))))))
    По асфальту на том же самом кразе с прицепленным тралом(пустым) расход замерялся мной лично-из канистры сосало,в баке не было ничего-за 20 км сжег 7 литров солярки. А средний расход по асфальту на старом мазе-тягаче с 238-был около 35 литров-16 тонн груза.

    Ставят турбину,регулируют форсунки на повышеное давление и добавляют подачу.И вуаля-вот они 320 сил-вовсяком случае по тяге от 238ДЕ не отличается. И никаких форсунок охлаждения.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А нефиг ржать. Нужно различать моментный, сиюминутный расход, контрольный расход, нормы расхода с учетом пробега и транспортной работы, фактический расход, расход, не связанный с пробегом, но тем не менее не сбрасываемый со счетов.
    Приходилось работать на МАЗ-64229 с полуприцепом-фурой. Шесть осей, загрузка около 25 тонн, межгород на М4 зимой - расход до 60 литров летом и до 70 зимой - реальный и нормальный расход для 8-ки от ЯМЗ. Автомобиль нужно завести, прогреть, накачать воздух, сделать подачу и маневрирование. Включайте сюда все расходы, а не только то, что там в канистре было.
    А на МАЗ'е 504-м с КамАЗ'овским полуприцепом с контейнером на нем в 90-х лес с Архангельской области в подмосковье возил, один конец - пустым, на круг меньше 50 литров редко удавалось делать. Думаете, оплачивая солярку из своего кармана, не стремились уменьшить расход? Еще как!
    А чем вы эти самые 320 сил документировали-фиксировали?
    Поставить турбину можно, ТНВД накрутить и форсунки - тоже, но сделать таким образом двигатель, с нормальным ресурсом - нет, поддержу Владимира, утопия и выдавание желаемого за действительное. Слишком разнятся комплектующие.
     
  8. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Чтото с вашим мазаем не так было видимо.но спорить не буду-я свой расход знаю и на этом успокоюсь.

    Я таки поржу если позволите)))). да не,мы так не умеем,мы только то что в канистре(баке) сгорело то и считаем за расход.))))А вы считаете как механик-с их нормы неплохой навар выходит на слитой солярке)))))
    ехал ничуть не хуже чем 260-й с 238м турбированым на заводе(по документам -330)
     
  9. П.А.В.

    П.А.В. Механик

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Брянская обл.
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Андрей
    У нас на автозаводе на" уроган" столько списывали . насос насосу рознь 6 машин песок возили один канистру вечером сливает, другой норму ходок не делает.
     
  10. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    hazan86, спорить можно до бесконечности!! Если урал с турбовым двигателем и с грузом 11-12 тонн плохо едет и в тоже время рвёт редуктора и сцепление,то я честно говоря не знаю что за ДЕБИЛЫ на них ездят!! У меня друг на зилу 4331 с самодельной установкой ямз 236 и с простой(не скоростной) зиловской девитиступкой возил на этом зилу с камазовским прицепом 20 22 тонны. И он не разу не делал ни редуктор ни КПП (хотя все говорят что зиловская 9-ти ступка полное гавно) сам эксплатирую такую КПП и у меня отзывы о ней только положительные,не смотря на то ,что 4 год на зилу с прицепом вожу от 24 до 28 тонн. Всё зависит от того как относиться к машине и как её эксплатировать!! Я могу вам сказать что ЯМЗ 236 жрёт в загруженном состоянии с прицепом 35-45 литров. Если без прицепа и с грузом 12-14 тонн то можно в 27-30 уложиться. А то что ямз 238 сьест столько же это просто сказка. Да и мне не зачем вам врать, сам лично с этими ребятами вожу зерно, и то что они дозоправляються каждый раз на заправках вижу сам!! Когда 2-а года назад возил свеклу на своём зилу, и со мной в паре ездил маз бортовой с мазовским прицепом. Маз этот был одноосный ,мотор 8-ка ,но турбину сам владелец устанавливал( я и по сей день с ним общаюсь) КПП простая мазовская 5 -ти ступка. И что вы думаете, у нас есть такой Паниковский подьём, и когда я с зади него ехал гружёный ,то я от него не отстал!!Конечно у меня был меньше груз(24-25 тонн) у него думаю (27-29) И у меня ещё кпп с демультипликатором против его 5-ти ступки,но всё же у него 8-ка с турбиной,а у меня 6-ка простая!! Он мне потом сам сказал что турбина это просто понты!! Что без её установки он поднимался на 3 передачи, что после её установке он поднимаеться на подьём на 3 передачи!! Если бы было всё так просто,то давно бы на свой мотор просто прилепил турбину и перенастроил ТНВД, но я не враг своему двигателю, да и смысла в это не вижу!!
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да при чем тут нормы и кто как списывает? :crazy:
    Расход считается так: выехал в рейс с полными баками, засек километраж, вернулся, залил до полного. Посчитал количество литров, залитого в бак в пути, разделил на пройденное расстояние. Вот вам и расход. Средний. И разным может на одном и том же пути, факторов влияющих на разницу - масса.
    А канистру привязать и ехать, смотреть на сколько ее хватит - это не расход, это - :wall:. Тут и ветер, и рельеф, и загрузку, да и качество самой солярки - тут все учитывать нужно.
    Впрочем, тоже спорить не буду. Кому-то чужая теория, а тем более практика, все равно в прок не идет. А для меня - это мной лично пройденный этап. Я не стремлюсь убедить кого-то в том, что ЯМЗ обладает повышенным жором, все это и так знают. Устаревший двигатель и должен потреблять больше топлива по сравнению с более современным, обладающим той же мощностью при вдвое меньшем литровом объеме.
    На DAF'е есть маршрутный компьютер, который выдает сиюминутный (как поддашь, он на разгоне и за 100л/100км зашкалить может, отпустишь педаль и накатом едешь - и 0 покажет), средний (когда с грузом против ветра, расход показывал постоянно растущий от среднего и в Москве показал почти 36 литров - ураган дул в Краснодарском, Ростовской, Воронежской и пол-Липецкой, а обратно с мягкой мебелью и с попутным ветерком, стрелка слегка за 20 заходила, в итоге - по приезду - 32,5л/100км - средний, а если бы еще километров бы на 200 дальше ехать пришлось, вполне бы в 30л/100км уложились бы) расход. К чему это я? А к тому, что канистра тоже показала бы разные цифры в разных точках пути.
     
  12. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    на дафе я не ездил,но 70 литров для 238-го ото очень много.1,5 нормы однозначно.Я возил доску на старом мазе(переделаном под тягач самосвале 5549),прицеп 9 метров грузили по 30 кубов-15-16 тонн.С иркутска до зимы у меня на сотку около 35-40 литров получалось

    эт чем же 238-й устарел по сравнению с 236?)))))))))



    Я уже высказался-менять мнение не собираюсь.Видимо по разному ставят.)))
    Я не сказал что он едет ПЛОХО.Я сказал что изза турбины его срывает.Это немного другое.А редуктора рвутся на любом дизельном урале,если он возит хоть чтото кроме водителя))))там такая конструкция у мостов.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Правильно. Стой на своем. Авторитетов сейчас нет. Мало ли, что завод-изготовитель не рекомендует или запрещает. Мнения бывают - мое и неправильные.
    Где это вы увидели в моем сообщении? Не выдавайте ваши домыслы за мои слова. Нет этого в моем сообщении. Оба эти двигателя - устаревшие.
     

Поделиться этой страницей