Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 КПП 9-ти ступка.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем lincore, 26 май 2014.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот на то у меня и расчет, + больше 3-х тонн я на нем не вожу и прицеп тягать не планирую. Спросите, зачем тогда? Да все ради экономии топлива, +мотору по горам будет несравненно легче, а это уже ресурс. Ну и еще конечно же моя неугомонная тяга к улучшайзингу, пневмо-подвеска на заднюю ось (перед уже на пневмо) и высокая крыша уже обдумывается и еще большое поле для маневра конструктивной мысли ))
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Я бы тож ее поставил, но ее вес уж слишком большой для одиночного Бычка.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Когда в первый раз пришлось разбирать эту КПП, ходили вокруг да около, и так и сяк, не подступишься, не понятно, как она вообще разбирается, как вал с шестернями и синхронами вытащить. Оказывается, внутренняя обойма заднего подшипника - съемная, имеет бурт только с одной, наружной стороны. А если ее снять, то дальнейшая разборка трудностей уже не вызывает. Поэтому, думаю, ее посадка должна быть скользящей.
    Разбирали КПП-донор на запчасти. Обойму и так и сяк, не идет, подцепить ее нечем. Да и не за что. Вообще неясно, как и каким инструментом эта операция предусмотрена конструкторами. Уж очень туго сидела обойма. Пришлось приварить штырь и обратным молотком спрессовать.
    Подшипник первичного вала, что внутри него - имеет очень нежный сеператор, а его посадка на вторичный вал плотная, при разборке и сборке часто мнется сепаратор, тут нужно аккуратно работать.
    Регулировок в КПП никаких нет. Как и на всех КПП обязательно нужно подтягивать отпустившиеся винты крепления вилок и контрить их проволокой. Слабое место вилок - сухарики. Изнашиваются и выпадают. В продаже бывают, но можно сделать и самодельные.
    КПП имеет насос, поэтому требует внимания к качеству масла, имеет фильтр, который нужно чистить, и обязательно нужно удалять из картера обломки сухариков, части и пружинки фиксаторов синхронизаторов, чтобы они не попадали между зубьев.
    Ни разу не видел в продаже ремкомплектов на блок клапанов и на пневмовключатель демультипликатора, но в магазинах РТИ необходимые колечки легко находятся и стоят недорого.
    Слабое место пневматики - блока клапанов и пневмовключателя - алюминий корпусов. Штуцеры пневмошлангов вкручены в них на резьбу М10х1, а "встающий в позу" шланг при подаче давления и тряска при езде разшатывают их. Резьбы всего несколько ниток. В общем, на половине встречавшихся КПП эти резьбы и штуцеры уже ремонтированы с увеличением.
    Демультипликатор в сборе довольно тяжел, но снятие и установка без демонтажа КПП все же возможно. Слабое место демультика - это конструкция на одном подшипнике. Износ подшипника, его посадочного места и значительный вес кардана (а на 4331- образных от увеличенного размера по сравнению со 130-ми, под КамАЗ'овскую крестовину) провоцируют болтанку и люфт фланца. Отсюда вибрации и течь сальника. Изучая конструкцию, мечтал дополнить ее еще одним подшипником, в самодельно изготовленной задней крышке, но руки так и не дошли. Пока обходился деталями от донорских КПП.
    Недавно в одной из тем обсуждалась возможность переключения скоростей в КПП на ходу без выжима сцепления (в случае, скажем, поломки). Эта КПП, как и обычная ЗиЛ'овская, при должной сноровке, вполне это допускает.
    К хорошему привыкаешь быстро, поэтому от этой КПП уже не откажусь.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
    МАЗай нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Так же сделано в коробке моего Мерса.
    Я думал может там валы на конических подшипниках сидят, и они регулируются, например.
    Вот спасибо, уже кое что из особенностей и не маловажных.
    Видел их, 170руб штука, можно и пилкой для ногтей выпилить из листовой меди, за вечер с пивком ))
    Т.е. я так понял, при покупке агрегата треба фланец как следует покачать?
    Тут же возникла мысль о двух конических подшипниках узкой серии или о двухрядном как на ступицах легковых.
    Вот и мне очень уж хочется, аж лицо трещит ))
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Олег, ты выкладывал тут сканы из книжки, что это за мануал?
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    С машиной досталась книжечка типа самопальная, как на машинке отпечатанная и ксероксом размноженная. Видимо, вариант Мытищинского завода применительно к модели-модификации моего автомобиля.
    Да, на коничках действительно сидит блок шестерен (промвал), там есть металлические пластинки-подкладки кольцевые.
    Фланец действительно нужно проверять. Но заметил, что если от руки и покачаешь, люфт можно не ощутить, а вот с карданом вместе - хорошо ощущается.
    Что-то с этим узлом делать нужно однозначно, особенно тем, кому КПП нравится, расставаться с ней не хочется, а запцацки дорогие и в дефиците.
     
    МАЗай нравится это.
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Блин где бы полную книгу по устройству и ремонту 4331 найти. Не уж то все, как мой земляк, ее печкам на растопку отдали?
     
  8. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я тоже когда первый раз КПП снял с машины ( в дальнейшем пожалел,что это сделал) А снял для ремонта ,так как пропадала (выскакивала 4-ая скорость). Я думал что синхронизатор 4-5 передачи рассыпался. Вскрыл курышку КПП и отсоеденил демультипликкатор от КПП! Первый раз было страшновато ёе разбирать, по этому отвёз КПП для переборки ,местному умельцу (который у нас пользуеться хорошей репутацией) ! Он её разобрал, и вынес вердикт, что все синхронизаторы надо поменять, и заменить два потшипника (первый который с сепаратором, первичного вала о котором писал Олег, и второй подшипник вторичного вала, который в задней части КПП, который тяжело снимаеться). Синхроны я купил новые, а потшипники мастер сказал что сам купит, качественные!! КПП после ремонта была установлена, и опробована. Результат был таков, что 4-ая скорость по прежнему выскакивала, и 6 передача включалась с трудом! Поехал я на работу (попал как раз на свеклу). Стал у меня постоянно шипеть блок управления демультипликатора, да так что не выносимо ездить стало, так как повышенные включить было невозможно! Пришлось покупать новый блок управления, со старым некогда была заниматься! Поставил новый блок и проблема ушла! И как то совершенно случайно, груженный по полю, включил 4-ую передачу и о счастье ,она не выскочила! В следующие разы пробавал на 4-й передачи и скидывать обороты двигателя и прибавлять, но скорость не выскакивала! Оказываеться во всём был виноват блок управления демультипликкатора, он ставил демультипликкатор в нейтральное положение, появлялся скрежит при выключении и включении 4-й передачи!. Но счастье моё было не долгим, проехал я после ремонта КПП может тыс 5 км., не больше! Загрузился семечками и начал выезжать с поля, и раздаёться в КПП дикий скрежит и хруст, на всех передачах, кроме 4-й и 8, на этих передачах в КПП было всё тихо, пришлось ехать 45 км., до выгрузки с неисправной КПП, на 4-й и 8-й передачи!. После снятия и разборки, (в этот раз решил сам разобрать КПП) обнаружилось, что новые купленные потшипники были как пластилин, не одной надписи на них не было, не понятно какого они производства были! А потшипник первичного вала вообще полностью рассыпался, и от сепаратора ничего не осталось! Потом началось самое интересное!! Начал я сам разбирать КПП, а разобрать то её было невозможно, а всё потому что, потшипник вторичного вала (задний) в котором штопорное кольцо, был установлен другой стороной(штопорное круглое кольцо было внутри КПП). Пришлось этот потшипник выбивать вместе с вторичным валом во внутрь КПП! Вот такие вот мастера у нас!. Снимал его с вторичного вала потом сьёмником, 2-х лапым, лапы сьёмника ставил в прорезь потшипника под круглое штопорное кольцо! Синхрон новый на 4-5 передачу был перемолочен в пух и прах! Один ролик (с потшипника, первичного вала) я так и не нашёл, но зубы на шестернях все были целы, без каких либо повреждений! Пришлось поставить свой старый негодный, со слов мастера синхрон (который уже эксплатируеться более 3-х лет), купить качественные потшипники (Марки ГПЗ) и собрать КПП самому! Кстати качения выходного фланца есть и на моей КПП, но незначительное! Читал где-то, что человек переделывал конструкцию (ставил второй потшипник в вторичный вал и демультипликатор (где у нас стоит простая палец-втулка, напоминающая поршневой палец с мотоцикла планета). Говорил что в дальнейшем эксплатация была успешна и люфт фланца отсутствовал!
     
    МАЗай нравится это.
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да есть у меня книга такая по ремонту!! Но про КПП написано всё очень скудно! Есть технические характеристики и описание, ну и кое какой ремонт!
     
    МАЗай нравится это.
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Получал свой 4331 в 1991 году. С ним шла книженция и еще развернутая схема по кпп, по моему до сих пор дома лежит :), приеду домой посмотрю.
     
    МАЗай нравится это.
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Правильно понимаю что подшипник вторичного вала?
    Делается сьемник-две половинки с выступами-одевается на место стопорного кольца,сверху на них кольцо.в полукольцах резьбы-крепкими болтами 2#2 штук вытягивается
     
    МАЗай нравится это.
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Мужики, буду неизмеримо благодарен! Я уже весь тырнет перерыл, но даже картинки с поперечным разрезом не нашел :unknown:
    Кстати в каталоге два варианта КПП, один основного производства, второй опережающего производства (дословно из каталога). Так понимаю типа старого и нового образца. Кто что скажет по этому поводу?
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    PPV, тут попутно читаю о твоем Интере с русским сердцем. Респект и Уважуха, как говорится!!!:good:
     

Поделиться этой страницей