Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Скорость & обороты.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Oleg65, 23 апр 2015.

  1. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    По нагрузке: 275/70/22,5 - рабочая 2900кг, макс. 3100кг. при давлении 130 psi. 295 резина не сильно отличается по нагрузке. У меня на передке стоял Континенталь 295/75, макс. нагрузка была 3150 кг.
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Это в нас сидят совдеповские стереотипы - чем больше, тем лучше :wall:.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Наверное, да. :crazy:
    Потому что по идее и 260-я должна бы отлично ходить на 4331. Так комплектовал и рекомендовал завод. Но на практике ездим мы на них на 280-х, даже не перегружая.:?
    Цифры, приведенные Вадимом, конечно, впечатляют, особенно в сравнении с отечественной резиной. И ходить все эти шины на ЗиЛ'ах будут долго и счастливо. Любые из перечисленных.
    Чем колесо больше, тем больше у нее норма слойности и больше индекс нагрузки, это аксиома, правило. Но как в любом правиле, бывают исключения, когда младшие модели не уступают старшим и даже их превосходят. Я не спорю, просто не нравятся мне маленькие тапки, не смотрятся, сравните:
    fotoy0414.jpg Фото-0102.jpg
    А мании "заниженный таз радует глаз" я, слава богу, не подвержен :crazy:, работа не требует кузова с минимальной высотой. Только грузчики иной раз матюкаются и кладовщики на складах изредка просят опустить кузов по уровня пандуса, и тоже матюкаются, увидев рессоры.

    В моем распоряжении Hankook AH22, Bridgestone M-729, Mishelin Pilote XDA, Firestone FD-600 в размерности 295/80R22,5 имеют по 3550 и 3150 кг (одиночные/сдвоенные). А это уже больше на тонну на передней оси и больше на две на задней. Впечатляет и греет душу. :crazy:
    Сравните с нашими 280-ми (3000/2725кг, например ОИ-73Б).

    P.S. Немного отвлеклись от темы. К чему спрашивал про колеса, когда считал соотношение скорость/обороты, - чтобы учитывать погрешность. Кстати, часто встречаю мнение самодельщиков, которые переходят с карбюраторного ДВС на дизельный, и сталкиваются с тем, что автомобиль теряет в скорости, начинают обсуждать способы ее повысить - поменять редуктор, КПП, колеса. Мол, если перейти с 260-й на 280-ю, то это даст прибавку чуть ли не в 20 процентов. Так вот, это не так. Даже переход с самой маленькой из обсуждаемых 275/70 с ее 95 см на 295/80 с 105 см даст прибавку всего 10 процентов. Чистая математика. :unknown:
     
  4. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Совершенно верно. Из моего опыта, переход с 260й на 280ю дал прирост скорости в 5% :unknown:.
     
  5. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    "Прогулялся" сегодня по гаражу, вот результаты прогулки: 275/79/22,5 ном.нагрузка-2900, макс.- 3150, 295/75/22,5 номн.-2800, маск.-3000, 295/80/22,5 ном. 2900, макс. 3150. Самые большие показатели по нагрузке нашел на 315/80/22,5 номинал.- 3250, макс. 3550, у 315/70/22, ном. 3150, макс. 3350. Это средние показатели, + - 100кг в зависимости от производителя. Ну вот как то так :).
     
    Oleg65 нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А я покурить вышел.
    Все фотки всех перечисленных не привожу, цифры на них на всех такие же. Можно обращать внимание на цифры индексов нагрузки. К примеру, на моих - 152/148 - соответствуют 3550/3150 кг для SINGLE/DUAL (одинарных/сдвоенных). Кликабельно:
    2015-05-03-937 (Copy).jpg
    Правда, в этом случае придется подучить таблицу индексов нагрузки:

    Индекс нагрузкиjpg.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 май 2015
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    ОИ-73Б Камская и Омская имеют индекс 146/143:
    2015-05-03-951 (Copy).jpg
    Или 3000/2725 кг:
    2015-05-03-949 (Copy).jpg
    Сравните с индексами нагрузки наиболее популярной и распространенной на ЗиЛ'ах покрышки ИН-142Б - 136/133, что соответствует всего-то скромным 2240/2060 кг.
    Видно, что 280-я резина для 4331-образных предпочтительна. Она позволяет увеличить нагрузку на переднюю ось сразу на 1,5 тонны, а на заднюю - более, чем на 2,5 тонны. Не зря ее завод стал ставить штатно на 14,5-тонные ЗиЛ-433180 и 534330.
     
  8. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Петрович, ты же вроде тяжести не таскаешь, зачем тебе БОЛЬШИЕ тапочки?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Бывает, приходится и грузить. :?Мой нынешний - с метаном (13 баллонов), пропаном, двумя запасками, высокими бортами, каркасом и тентом весит в снаряженном состоянии 7600 (почти на две тонны больше стокового).
    И ходит колесо большего диаметра больше меньшего и истирается чуть медленнее.
    А запас но нагрузке вселяет уверенности. ;)
    Передковые Hankook AH22+, которые поставил новыми, радуют, уже более 100 000 прошла пара, а износ визуально - на треть. :good:
    Впрочем, такие тапки предназначались изначально на МерсоЗиЛ, поскольку там и рама длиннее, и нагрузка ожидается побольше. На нынешнем - проверяю и обкатываю задумки и идеи. Нынешний планирую переводить в будущем на американку 295/75R22,5, поскольку надо и диски-бескамерку 7,50 на 8 отверстий (их, что покупал ранее, у меня кроме двух, что стоят на нынешнем на передней оси - 9 штук), надо пристраивать с пользой.
    А теперь еще придется думать и о комплектах зама/лето, зимний комплект приобретать, Winter, или всесезонную M+S использовать круглогодично.
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Понятно. Да, выбор резины сейчас большой :), но я склоняюсь вот к этому : M+S.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Мой весит чуть меньше...почему-то..
    Вот голову ломаю-как вытянуть 30 кубов на 5ти метрах,и метан втыкнуть..
    Априори одно-тапки 10.00-20 сзади и 295(80 спереди..От Савки ваше в восторге,только пачкотная сильна
    Низкопрофильные тапки-есть у них плюсы свои..в Москве видал тягач с тралом-вагончики таскает..ему высота нужна,а веса-нету
    Нам вот думать трэба-как и к умным примкнуть и к красивым :)
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Приятель откатал зиму на зимке Аэолус..доволен..
    Есть другие решения,попроще..в смысле-поинтересней
    Ротогрип
    http://www.rud.com/ru/produkte/schneeketten/rotogrip.html
    Потом фотки закону..есть у мну их-Атегу в Москве фотал
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А мне кажется, не приживется этот ротогрип, налипнет, намерзнет, поломает. :unknown:
     

Поделиться этой страницей