Всем привет! Кто нибудь подскажет нормы расхода масла для двигателя УРАЛ-375 (ЗИЛ-130)? На нашем автобусе получается около стакана (200 гр) на 100 км.
Нормы расхода ГСМ тут, смотрите Приложение 1: http://www.putevoi-list.ru/normi-rashoda-topliva.html Но подозреваю, что вы спрашиваете не это. Вероятно, вы хотите оценить по степени угара масла техническое состояние мотора. Мануал по ремонту говорит так:
Там в таблице указано, что норма расхода для грузовых автомобилей и автобусов на бензине на 100 литров топлива 2,4 кг (литра) масла. Т. е. при норме расхода бензина для ЛИАЗ-677 60л на 100 км, получиться что на 200 км ~ 120л бензина и ~ 2,4*2=4,8 кг масла. ЧТо то уж слишком много, или я что то неправильно понимаю...
Это - эксплуатационная норма расхода. Это то, сколько списывает бухгалтерия. И высчитывает за перерасход. То есть вам на такой пробег и на такой расход положено столько то масел и смазок. Не на долив, а на эксплуатацию. Не уложились - покупайте за свои. Уложились - хорошо. Сэкономили - вот вам премия. Я писал, что скорее всего - вы неправильно сформулировали вопрос, потому и получили не то, что имели в виду.
Ясно, я просто подумываю не пора ли смотреть маслосъемные колпачки. Наверное все таки для двигателя УРАЛ-375 допускается чуть больший расход, чем 400 мл на 100 км. В любом случае пока что у нас меньше выходит.
О!раз пошла такая тема,Олег,обьясни мне по расходам-я никогда не понимал эту фигню,контрольный расход по книжке у 130-го -26-28 литров(по разным годам),а эксплуатационные нормы начинаются от 32-34 для бортовых,для самосвалов и того больше-39,5...В чем причина?разве не выгоднее было бы бухгалтериям считать по контрольному и драть водителей за пережоги?Или таки эксплуатационная это реальный расход?Чтото 40 литров многовато для коротыша-исходя из моего опыта...Короче растолкуй если не лень.
самосвалы в других условиях работают,у них больше маневрирования на погрузку разгрузку.И на один подъём кузова вроде 200мл топлива списывают.Точно не помню,надо смотреть книжки
Контрольный расход по ТТХ в мануалах - расход топлива на пробег при устоявшейся скорости (обычно считается при 60 км/час на прямой передаче). Показатель чисто справочный, позволяющий оценить состояние автомобиля. Нормы расхода - выше, учитывают еще и другие расходы (смотрите там же различные надбавки: на транспортную работу, на почасовую работу, зимние и прочие). Конечно, бухгалтерии выгодно было бы драть, но уложиться в такие заниженные нормы - нереально. Как правильно заметил Геннадий, сюда включаются маневрирования на низших передачах, расходы, когда автомобиль стоит, но двигатель работает, когда поднимается и опускается кузов и т.п.
О как! Не зря говорят "век живи и век учись"! А я всегда за счёт масла хорошо жил - во всех организациях где работал (а в основном начинал работать на сильно старых машинах, пока новую не получал), то всем бухгалтериям у меня получалось доказывать, что мне "согласно вот этой книжки" (и тряс справочником НИИАТ) положено на каждые 100 км топлива столько-то (1,3л. 2,4л. ну в зависимости от авто) масла ....соответственно если еду в командировку, то денег мне давали не только на топливо, но и на масло (ну честно сказать обычно бухгалтерии были на всё согласны, т.к. кроме меня ездить в такие командировки (типа в Новосибирск в конце декабря) на таких авто (например МАЗ 504В 1982 г.в.) в начале 2000-х годов уже дураков не много было) ......а на смену масла я отдельно масло брал ...а оказывается (и ведь вполне логично!) это всё входит в "эксплуатационные расходы" ну а вообще нормы расхода топлива - это очень классная книжечка, позволяющая вполне сносно жить водителям (грамотным!!!) работающим в гос (МУП и т.п.) конторах на минимальную зарплату
Передо мной старый автомобильный справочник 1976г.Втаблице "Допустимый расход масла"написано для двигателей зил-130и зил-375-до1,5л на 100 км пробега!Если расход больше,двигатель требует ремонта.
Я с Майкопа в Ростов (сейчас в объезд ездим, Усть-Лабинский мост через Кубань для грузовиков закрыт, получается примерно 400 км в один конец) и обратно, с разъездами по сбору груза и выгрузке на круг получается примерно 1000 км. Трачу 1 литр масла. Хотя сразу после установки новой поршневой и колец по Гетцевской технологии было еще меньше (уже три года катаю эти кольца). А раньше с наборными маслосъемными расходы были всегда выше. Поэтому с таким расходом ушло бы на такой рейс 15 литров, или 1350 рублей. Не могу себе представить на ЗиЛ'ах такой жор.
ну 1,5литра это уже предел же,ездить можно но не нужно))) он уже и топлива будет брать в два раза больше,и тянуть в два раза хуже