Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Норма расхода масла

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Sergey Pankov, 3 май 2015.

  1. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!
    Кто нибудь подскажет нормы расхода масла для двигателя УРАЛ-375 (ЗИЛ-130)?
    На нашем автобусе получается около стакана (200 гр) на 100 км.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нормы расхода ГСМ тут, смотрите Приложение 1:
    http://www.putevoi-list.ru/normi-rashoda-topliva.html
    Но подозреваю, что вы спрашиваете не это.
    Вероятно, вы хотите оценить по степени угара масла техническое состояние мотора. Мануал по ремонту говорит так:
     
    Максим1219644 и admin нравится это.
  3. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Там в таблице указано, что норма расхода для грузовых автомобилей и автобусов на бензине на 100 литров топлива 2,4 кг (литра) масла.
    Т. е. при норме расхода бензина для ЛИАЗ-677 60л на 100 км, получиться что на 200 км ~ 120л бензина и ~ 2,4*2=4,8 кг масла.
    ЧТо то уж слишком много, или я что то неправильно понимаю...
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это - эксплуатационная норма расхода. Это то, сколько списывает бухгалтерия. И высчитывает за перерасход.
    То есть вам на такой пробег и на такой расход положено столько то масел и смазок. Не на долив, а на эксплуатацию. Не уложились - покупайте за свои. Уложились - хорошо. Сэкономили - вот вам премия.
    Я писал, что скорее всего - вы неправильно сформулировали вопрос, потому и получили не то, что имели в виду.
     
  5. Sergey Pankov

    Sergey Pankov Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Сергей
    Ясно, я просто подумываю не пора ли смотреть маслосъемные колпачки.
    Наверное все таки для двигателя УРАЛ-375 допускается чуть больший расход, чем 400 мл на 100 км. В любом случае пока что у нас меньше выходит.
     
  6. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    О!раз пошла такая тема,Олег,обьясни мне по расходам-я никогда не понимал эту фигню,контрольный расход по книжке у 130-го -26-28 литров(по разным годам),а эксплуатационные нормы начинаются от 32-34 для бортовых,для самосвалов и того больше-39,5...В чем причина?разве не выгоднее было бы бухгалтериям считать по контрольному и драть водителей за пережоги?Или таки эксплуатационная это реальный расход?Чтото 40 литров многовато для коротыша-исходя из моего опыта...Короче растолкуй если не лень.:sorry:
     
  7. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    самосвалы в других условиях работают,у них больше маневрирования на погрузку разгрузку.И на один подъём кузова вроде 200мл топлива списывают.Точно не помню,надо смотреть книжки:(
     
    hazan86 нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Контрольный расход по ТТХ в мануалах - расход топлива на пробег при устоявшейся скорости (обычно считается при 60 км/час на прямой передаче). Показатель чисто справочный, позволяющий оценить состояние автомобиля. Нормы расхода - выше, учитывают еще и другие расходы (смотрите там же различные надбавки: на транспортную работу, на почасовую работу, зимние и прочие). Конечно, бухгалтерии выгодно было бы драть, но уложиться в такие заниженные нормы - нереально. Как правильно заметил Геннадий, сюда включаются маневрирования на низших передачах, расходы, когда автомобиль стоит, но двигатель работает, когда поднимается и опускается кузов и т.п.
     
    hazan86 нравится это.
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    О как! Не зря говорят "век живи и век учись"! А я всегда за счёт масла хорошо жил - во всех организациях где работал (а в основном начинал работать на сильно старых машинах, пока новую не получал), то всем бухгалтериям у меня получалось доказывать, что мне "согласно вот этой книжки" (и тряс справочником НИИАТ) положено на каждые 100 км топлива столько-то (1,3л. 2,4л. ну в зависимости от авто) масла ....соответственно если еду в командировку, то денег мне давали не только на топливо, но и на масло :) (ну честно сказать обычно бухгалтерии были на всё согласны, т.к. кроме меня ездить в такие командировки (типа в Новосибирск в конце декабря) на таких авто (например МАЗ 504В 1982 г.в.) в начале 2000-х годов уже дураков не много было)
    ......а на смену масла я отдельно масло брал :) ...а оказывается (и ведь вполне логично!) это всё входит в "эксплуатационные расходы" :) :):)

    ну а вообще нормы расхода топлива - это очень классная книжечка, позволяющая вполне сносно жить водителям (грамотным!!!) работающим в гос (МУП и т.п.) конторах на минимальную зарплату ;)
     
  10. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    на нормах расхода гсм так и живём, на том и стоим...:)
     
    hazan86 нравится это.
  11. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Передо мной старый автомобильный справочник 1976г.Втаблице "Допустимый расход масла"написано для двигателей зил-130и зил-375-до1,5л на 100 км пробега!Если расход больше,двигатель требует ремонта.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я с Майкопа в Ростов (сейчас в объезд ездим, Усть-Лабинский мост через Кубань для грузовиков закрыт, получается примерно 400 км в один конец) и обратно, с разъездами по сбору груза и выгрузке на круг получается примерно 1000 км. Трачу 1 литр масла. Хотя сразу после установки новой поршневой и колец по Гетцевской технологии было еще меньше (уже три года катаю эти кольца).
    А раньше с наборными маслосъемными расходы были всегда выше.
    Поэтому с таким расходом
    ушло бы на такой рейс 15 литров, или 1350 рублей. Не могу себе представить на ЗиЛ'ах такой жор. :unknown:
     
  13. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    ну 1,5литра это уже предел же,ездить можно но не нужно))) он уже и топлива будет брать в два раза больше,и тянуть в два раза хуже
     

Поделиться этой страницей