Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Д-240 или Д-245 (как определить)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем 162vitaliy, 1 фев 2014.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, что нет. Длина первичного вала скорее обусловлена разностью глубины посадки подшипника под носок первичного вала в коленвале. Корзина с диском не встала бы такой тесный в кожух. Это и в простом ЗиЛ'овском места мало, представьте, что его стало еще меньше на 2 см.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    У 245-го подшипник сидит в маховике.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А у 130-го - в коленвале. Получается, глубже.
    Вот тут, наверное, и разница.
     
    МАЗай нравится это.
  4. DL-650

    DL-650 Ученик

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Зил-131
    Имя:
    Дмитрий
    По поводу первичного вала. Однозначно короче. Недавно меняли коробку, снимали вал и к токарю на доработку напильником. Что касается блока, у всех одинаковый. 240 или 243 не помню . Разница еще есть в кольцах, где-то стоят 4, где-то 3. Можно конечно купить блок и заниматься полностью покупкой всей навески, но дорого. Проще тогда новый движок. Хочется же сэкономить.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2015
  5. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    На той недели ставили бычковский мотор на 131й,кожух маховика поставили свой который стоял раньньше у них.Я подходил смотрел лапы выше. Бычковкий колокол прекрасно встает на 130-131,но мотор получается выше стоит.
     
  6. DL-650

    DL-650 Ученик

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Зил-131
    Имя:
    Дмитрий
    А Какой раньше стоял. И делали они что нибудь с компрессором?
     
  7. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Стоял у них Д245,сборная солянка,раз десять ремонтировали,компресор родной одноцилиндровый,тракторный я его называю.Вроде воздуха хватает,но гремит он сильно.Подкачка колес у них не работает,да и с таким компресором не шибко накачаешь,будешь по сорок минут ждать.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    В исправном состоянии он весьма быстро качает. Но грохот, это болезнь, я ее излечил вот так
    [​IMG] [​IMG][​IMG] [​IMG]
     
    andrei и Oleg65 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как всегда, очень зачетная инсталляция. Шум убрал - хорошо. Но и попутно избавился от болезни - выкрашивание зубьев и остановка накачивания.
    Нескромный вопрос, можно не отвечать. Откуда в твоей деревне у тебя доступ к металлу и металлообработке?
    Я понимаю, что что-то может быть из металлоприемки, что-то из старых запасов, что-то можно изобразить с помощью дрели и болгарки... Но смотрю все твои темы, и... Не все же можно компенсировать головой и руками... :unknown::good::crazy:
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кто-то что-то путает... видимо, никак не в толк не возьмет, про какие кожухи говорим.
    И что такое - мотор стоит выше? Рядный мотор ММЗ-245 по-любому сам по себе выше и V8 ЗиЛ-130 и R6 ЗиЛ-120, у него и ход поршня, и кривошип, - больше.
    И непонятно, какой же все-таки стоял на предыдущем 245-м со сборной солянкой кожух, от какого мотора? Родной? Переделанный? Какой поставили? И почему, снимая с Бычка мотор, устанавливая его на ЗиЛ, не оставили его кожух? Какая необходимость возникла для его замены, может мы еще чего-то не знаем?

    А если по кожухам, отделим мух от котлет:

    - есть кожух, который стоит с 245-м мотором на Бычке;
    - есть кожух, которым комплектует ММЗ 245-е моторы и продает как предназначенные для переоборудования ЗиЛ-130/131;
    - есть кожух, который установлен в сборе на карбюраторные моторы ЗиЛ-130/375 (508/509);
    - есть кожух, который установлен на 157-х. Этот кожух действительно имеет более высокие лапы креплений, по сравнению с предыдущими, часто используется самодельщиками при перехода на дизель, в том числе и на 245-е, и на СМД, и даже на ОМ-366 (в моей теме даже есть фото и видео такого);
    - есть кожух, который идет на Зубрятах, с 6-шпильковым креплением под КПП-433420;
    - есть кожух, который разработан под ISO-стандарт под китайские и другие ино-КПП, а также и на наши, которые тоже стали выпускаться по этому стандарту, и устанавливались на ПАЗ, КАвЗ, Зубрята, Богдан, АМУР и возможно, где-то еще.

    Так вот, я не утверждаю точно, потому что не владею каталожными номерами этих единиц, но имею подозрение, что первые два в списке - идентичны. Зачем бы заводу заморачиваться на разные детали для одного и того же по сути мотора и одной и той же по сути, коробки?
    Сейчас специально еще раз звонил человеку, у которого приобрел свой 131-й мотор. Именно он его снимал. Именно он снимал с купленного специально Бычка мотор и КПП, и капиталил его. Именно он поставил этот мотор на 131-й. Говоря с ним, я специально заострил его внимание на этом моменте. Так вот, он мне подтвердил то, что я видел своими глазами ранее у него, - кожух сел на свои места в подушках, линия оси коленвала мотора и вала КПП - не изменилась по высоте, кардан от КПП остался на той же высоте, как и до переделки, и вся трансмиссия 131-го осталась нетронутой.

    Нет, это не занудство. :crazy: Это, возможно, убережет кого-то от ошибок. ;)
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Сам по себе металл на заготовки, это небольшая проблема, где то запасы, где-то с металлолома. А обработка, в частности резка, сварка и сверление, это все руками. Токарные работы у нас только до диаметра 250 мм.

    Олег, именно отсутствие доступа к станочному парку и вынуждает компенсировать :crazy: Я же советский ребенок, смекалка то еще совковая ;)

    Эта еще фигня! Вот сегодня плиту под коробку привез, от это будя инсталяция:crazy:
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот 130-й кожух
    [​IMG]
    А вот Бычий
    [​IMG]
    И ни чего лапы крепления у Быка не выше!
     
    Oleg65 нравится это.
  13. ГАШИШ!

    ГАШИШ! Бродяга

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Андрей
    Быковский, и 130, 131-й все лапы одинаковые. Я 130 фортуной подрезал и на ММЗ-овский мотор ставил. 157-го не подойдёт
     
    Grunbau и Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей