Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Горят тормоза

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем aquarius, 27 ноя 2015.

  1. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    так там нет нечево сложного просто обясни что к чему ,
    и покижы им стопорний диск , 2 колодки и барабан
     
  2. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    проще отдать человеку который знает что делать,чем объяснять полдня что ты хочешь.
     
    andrei нравится это.
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это и станок специальный должен быть
     
  4. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    это как в том мультфильме: где ты два дня был,за зайцем бегал что бы сфотографировать.
    а вообще толковых токарей у нас в городе на пальцах перещитать можно,то ему чертеж,то ему эскиз,то у него чего то нет,нравится мне токарь с автобусного парка,на пальцах рассказал,все сделает,единственное дороговат,то я с заумным к нему,а по мелочи к другим.
     
  5. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Алекс прав. Не во всякий станок влезет опорный диск от ЗиЛа.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Да я вспомнил просто...у этого станка барабан или приспособа под колодки сбоку вращается.
    А если обычный станок,то это не меньше ДИП-600.они не каждом городе будут
    Вообще должны водится у речников в портах
     
    Maks нравится это.
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Их покусали пчелы? :)
    Скорее всего,из-за химической реакции вспучило алюминь.
    Фото автор не будет ли любезен предоставить?
     
  8. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Да всю жизнь на всех автопредприятиях были станки для проточки колодок и барабанов,снимаешь,переклепываешь и везешь на тележке к токарю,назад получаешь проточенный барабан а внутри вложенны проточенные колодки,именно под твой барабан.Обычная рутинная работа.Мне очень грустно,что забыли заветы предков,изобретение велосипеда пошло по второму кругу..
     
  9. Maks

    Maks Шоферюга

    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    306
    Адрес:
    п. Вершино-Шахтаминский Забайкальский край
    Автомобиль:
    Зил-131, Т-Ипсум, Н-
    Имя:
    Максим
    Скорее всего из-за влажности расслоились сами накладки. Я тоже так испортил комплект колодок. Оставил у отца в сарае колодки, а батя их под полку сбросил. Весной заходила талая вода, колодки намокали и в результате колодки "распухли"! Да так, что на некоторых накладки совсем оторвало...:evil:
     
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ну щас для оси массы авто идут накладки проточенные,правда под номинал ..вроде
    Для 131 не видел,но производитель может и для него делать точеные
    ТИИР
    -Волжский
    На Урале для ЗИЛ делали,не знаю точно производителя
    А уж наклнпать самому можно
     
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Если барабан без выробатки, то можно поиграть с размером тормозного ролика! Фото. То есть свои ролики проточить под более меньший размер! Я по моему так делал на 130 зиле ( сейчас уже точно и не вспомню). А потом когда тормозные накладки новые подсотруться, купить новые тормозные ролики и заменить их на проточенные, цена у них копеечная ! Я на свой 452010, покупал тормозные накладки точёные - сверлёные, так они по размерам заходят на стандартный барабан! Я не сторонник проточки тормозного барабана, хотя конструкция зиловского барабана выглядит прочнее чем камазовского! Товарищи на камазах ,никогда не протачивают барабаны, так как после проточки он долго не ходит (лопаеться) уж слишком он слаб для проточки!
     

    Вложения:

    • 05285.jpg
      05285.jpg
      Размер файла:
      49,6 КБ
      Просмотров:
      1.238
    hazan86 и Maks нравится это.
  12. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    речь шла о Зил 131 у него роликов нету
    [​IMG]
    а если речь идет о Зил 130 ролик можно выточить у токаря, максимальный размер ролика №15 который ложится в колодку 45мм,
    [​IMG]
     
  13. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Типы тормозных барабанов ЗИЛ
    На сегодняшний день выпускается несколько типов тормозных барабанов ЗИЛ, которые отличаются конструкцией и применимостью. Но независимо от конструкции все барабаны делятся на две больших категории по внутреннему (рабочему) диаметру:

    • С внутренним диаметром 420 мм — все «большие» модели грузовиков ЗИЛ старого и нового производства;
    • С внутренним диаметром 320 мм — только модели ЗИЛ «Бычок».

    При этом большие барабаны имеют восемь отверстий под шпильки, малые — только шесть отверстий.

    Также все тормозные барабаны ЗИЛ делятся на четыре типа по ширине фрикционных накладок колодок:

    • 70 мм (только передние тормозные барабаны некоторых старых и новых моделей);
    • 80 мм (передние и задние тормозные барабаны ЗИЛ «Бычок»);
    • 140 мм (передние и задние тормозные барабаны среднетоннажных автомобилей);
    • 180 мм (задние тормозные барабаны большинства новых и старых моделей).

    Один и тот же барабан может использоваться в разных моделях автомобилей ЗИЛ на разных осях. Например, барабан одинаковой конструкции используется на колесах заднего моста ЗИЛ-433360 и на передней оси ЗИЛ-433180. С другой стороны, во многих автомобилях на передней и задней осях используются разные барабаны — на том же ЗИЛ-433180 на передней оси установлены узкие тормозные барабаны (под колодки шириной 140 мм), а на заднем мосту — широкие (под колодки шириной 180 мм).
    Также тормозные барабаны ЗИЛ находят широкое применение на автобусах ПАЗ, включая новые модели «Аврора». Наибольшее применение на павловских автобусах находят применение тормозные барабаны под колодки шириной 140 мм, а в моделях «Аврора» (ПАЗ-4230) на заднем мосту — барабаны под колодки 180 мм.

    В любом случае, при необходимости замены тормозных барабанов необходимо выбирать новые барабаны по их каталожным номерам — это застрахует от ошибки и лишних затрат.


    Эксплуатация и замена тормозного барабана ЗИЛ
    Тормозные барабаны не требуют специального ухода и в процессе эксплуатации практически не доставляют проблем водителю. Однако барабан постоянно подвергается трению, поэтому он, как и фрикционные накладки колодок, подвержен интенсивному износу, в результате чего эффективность торможения со временем снижается. Именно этот износ необходимо контролировать и периодически принимать меры для обеспечения надежного торможения.

    В частности, при ТО-2 рекомендуется проверять свободный ход штока пневматической тормозной камеры — в рабочем состоянии ход штока передних тормозов лежит в пределах 15-20 мм, задних — 20-30 мм. При таком ходе штока зазор между фрикционными накладками колодок и внутренней поверхностью барабана достигает 0,4 мм. Если ход поршня увеличен до 35 и 40 мм у передних и задних тормозных камер соответственно, то увеличен и зазор между колодкой и барабаном — в этом случае необходимо произвести регулировку.

    В случае если регулировкой не удается достичь нормального хода штока, то нужно оценить состояние колодок и барабана на предмет их износа. Толщина фрикционных накладок на колодках должна быть не меньше 1 мм, в противном случае их необходимо заменить на новые. Если же даже после замены колодок зазор между ними и барабаном слишком велик, то это говорит о чрезмерном износе барабана и необходимости его замены.

    Очень часто барабан имеет неравномерный износ (приобретает яйцеобразную форму), а на его внутренней поверхности появляются борозды, поэтому торможение становится менее эффективным. В данном случае барабан подвергается расточке для придания ему цилиндрической формы и полировки поверхности. Растачивать барабан можно только по так называемым ремонтным размерам, максимальный внутренний диаметр, до которого допускается расточка, составляет 426 мм (для барабана ЗИЛ «Бычок» — 324 мм).

    При дальнейшем увеличении рабочего (внутреннего) диаметра барабан эксплуатировать нельзя, так как он теряет свои прочностные качества и может стать причиной аварии. Такой барабан должен быть в обязательном порядке заменен новым.

    При регулярном осмотре, расточке и замене тормозных барабанов тормозная система автомобилей ЗИЛ будет работать надежно в любых условиях.
     
    andrei, Maks, Grunbau и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей