Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

OM-366 на ЗиЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем pilot, 21 мар 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А это точно так??? Ты уверен???
    Не знаю, SAE ли вообще, и какой из них, на ОМ-366 с кожухами как на фото, но на тех, которые с обычными 5-ступками, точно нет.

    Во всяком случае, из размеров Игоря на видео, видно, что если и SAE, то скорее SAE-2 (потому что из видео Игоря видно, что Z=487, в твоей таблице - 489,0, Х=447, в твоей таблице - 447,68, а Y у тебя по таблице 446,72, что по расчетам - примерно посередине между Z и X и примерно равно тому, что у нас на OM-366).
    Моя КПП и та, что была у тебя - вроде как близнецы-братья, но я тоже хочу знать это наверняка.
    Кожух с видео, что сделал Игорь, внутри - 430 - мм.
    Помещается в него маховик Бычка? А КамАЗ'а?

    Игорь, ты когда КамАЗ'овскую себе на Д-245 ставил, изучал же кожуки КамАЗ?
    Какие SAE-2 у него есть? Какие КПП КамАЗ могут быть оборудованы кожухами под SAE-2? Какая КПП КамАЗ может быть сагрегатирована с OM-366?

    А кто знает, корзины КамАЗ под один диск, какие там посадочные размеры? Болты крепления их к маховику на каком радиусе?
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Он на видео мерил рулеткой, а это погрешность. И думаю эти размеры как раз и есть по SAE-2.
    Тоже думаю, что они близняшки, разница только в колоколе сцепления. Он ведь на болтах, думаю просто меняется под нужный мотор.
    Венец маховика Бычка 429 мм, должен пройти свободно. У КаМАЗа венец еще чуть меньше.
    На КаМАЗе получается всего три вида. Обычный на 15-ой коробке, он вообще не по SAE, тупо свой, советский (размер надо уточнять), там и разболтовка не семметричная. Потом 154-я кпп, у нее посадка как раз по SAE-1. И еще есть КаМАЗенок 4308, но его размеров я не в курсе, врать не буду, но там и коробки идут без делителя. Те парни которые забирали у меня 154-й делитель, собирались его как раз на КаМАЗенка ставить. Они говорили, что 154-я посадка побольше "КаМАЗенковой" и им придется кольцо точить. Жаль их телефон потерялся, так бы уточнил.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На счет 5-ст не знаю, но вообще у европейцев стыковочные все унифицированны с какого-то определенного года и как раз по этим SAE.
     
  4. Magirus

    Magirus Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Посадочный диаметр в картере маховика 447 мм. с небольшим, глубина посадки около 9 мм, расстояние между болтами как и говорил 120 мм.
     
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Осталось померить колокол на коробке, которую собираешься ставить.
     
  6. Magirus

    Magirus Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    На Камазе с кпп 154 стоит сцепление MFZ 430, а на зубренке С Д-245Е3 и выше MF 362. Получается на Камазе сцепление и маховик больше.
     
  7. Magirus

    Magirus Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Коробки этой к сожалению пока нет, но Игорь же измерил в своём видео картер маховика стыкующийся с КПП GV4/64 как писал Oleg65. И посадочный диаметр там тот же 447 мм.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Да, однодисковый маховик больше (уточнение).
     
  9. Славик622

    Славик622 Салага

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, Киев
    Автомобиль:
    зил
    Имя:
    Славик
    кто ставил? вариантов с обычным 366 много, а вот с интеркуллером нету..
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поставить ОМ-366 на ЗиЛ со старой кабиной - задача не из простых, ибо двигатель существенно длиннее 508-го. Но все же решаема. В теме http://zil131.net/forum/threads/om-366-na-zil.684/ есть примеры. Смотрите тему с начала.
    Для интеркулера места перед радиатором в ЗиЛ-130 нет. Но выход есть. Кабина ЗиЛ-130 позволяет установку облицовки и капота ЗиЛ-133ГЯ. Примеры такого симбиоза на форуме тоже присутствуют.
    Есть вариант - использовать оригинальный радиатор МВ (он уже ЗиЛ'овского), что позволяет опустить его в развал рамы ниже, по "mercedes'овски", тогда выше освобождается место под невысокий кулер типа ГАЗ'овского и ему подобного. Задачка интересна с чисто технической точки зрения, способа реализации.
     
    Борис Ос., Механикус и МАЗай нравится это.
  11. Шурик 35RUS

    Шурик 35RUS Механик

    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Череповец
    Автомобиль:
    Зил 131 Газ 53 Мтз
    Имя:
    Александр
  12. mindozee

    mindozee Механик

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Литва
    Автомобиль:
    Планирую купить
    Имя:
    Mindaugas
    Может быть, кто знает, передаточное число АКПП MB W4B035 ? Я хочу, становить это вместе с двигателем ОМ-366A на ЗиЛ-131.
     
  13. Vlad50075

    Vlad50075 Механик

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    ua
    Имя:
    Vlad
    судя по видео из 382 поста, двигатель влезает за счет разреза внутрь салона.
     

Поделиться этой страницей