Мне всегда очень нравились 148ые.. Однако ролики эти все очень старые и у меня очень большие сомнения, что в европах власти не плющат владельцев старых грузовиков за отсутствие у них всевозможных Евро норм..
Я когда этим вопросом занимался и думал ставить ЯМЗ на Татру, пришел к выводу что обычная 8-ка "всю эту чехословакию", как говаривал один спец по Татрам, не потянет.. только турбовые моторы..
В Европе разрешена НЕКОМЕРЧЕСКАЯ эксплуатация старых грузовиков и налог их владельцы платят меньший по сравнению с владельцами комерческих грузовиков. Совершенно верно. Даже турбированный ЯМЗ слабоват для Татры .
Как сказать! В 90-е работал на строительстве федералки Чита - Хабаровск. В одной из мехколонн работали Татры-815 с обычными ЯМЗ-238. Характеристики двигателей отличаются ведь немного. У стокового мотора Татры рабочий объём больше на литр, а мощность всего 265 л/с. Так что турбовый ЯМЗ будет таскать вообще отлично.
Характеристики моторов похожие, но из практики - с обычным ЯМЗом Татра вообще не едет.. Машины из той мехколонны может просто вокруг экскаватора " по месту" ползали на 1 - 2 передаче.. Я сам на такой машине не ездил, но разговаривал ( и переписывался) с людьми, кто эксплуатировал Татры с ЯМЗами..
людьми Спорить не буду, но факт остаётся фактом. Одна из тех Татр ходила за несколько сот км в Трест за з/ч. Водила не жаловался в тихоходности, хотя и возил не песни. Каждую ходку привозил 12-15 тонн. Да, и к примеру, КрАЗы в своё время тоже были неплохими машинами. Брат с полуприцепом на 258-м часто ходил с перегрузом - 35-40 т. Это сейчас, на фоне иномарок, 238-й мотор слабенький.
Обычный ямз 238 низкооборотистый, на родной же двигатель наоборот любит обороты. Верно сказали на атмо 238 только под экскаватором ползать. А если турбовый 330- 400 сил, нормально будет. Вроде люди довольны, кто ставил. Эх взял бы я Татру себе, но как памятник она не нужна, а заработать на ней нереально, так что увы(.