Вопрос продиктован поиском донора для будущего проекта. От зила останется только рама, собственно о ней и вопросы. -геометрические размеры лонжерона(высота, ширина, толщина стали) одинаковые, что у короткобазовой(3800) версии, что у длиннобазной(4500) ? - стоит задача, найти как можно более живую раму. поэтому смотрю в сторону фургонов, тк они обычно возят воздух, и машины из под коммунальных служб(горсвет, водоканал), всю жизнь перевозящие людей и скромный скарб. верно мыслю? - от годов выпуска как-то гуляло качество металла, заклепок и т.д. есть смысл искать машину определенных годов выпуска?
Короткобазные рамы швеллер имели и тоньше, и по высоте меньше, чем длиннобазные. Так что 4331-образные - покрепче будут. А те, что на 14,5-тонных (433180 и 534330) по полной массе (обычные 4331 - 12-тонные) - еще и увеличенной до 9 мм толщиной . Те, что были переходными (на базе ЗиЛ-130Г и 431510), имели рамы с сечениями тех же размеров, что и короткие, но с усилительными накладками (с верхней горизонтальной и боковой вертикальной полками) по бокам. А 133-образные рамы - вообще вне конкуренции, ибо лонжероны имеют двойные швеллеры почти на всю длину, плюс с усилительными накладками в моторном отсеке и в районе задней тележки. Как промежуточный вариант - обратил бы внимание на рамы ЗиЛ-131.
Меня больше всего интересует рама от коротыша, тк колесная база нужна 3581мм, т.е. укорачивать на 218мм. Укорачивать и раму на немного, около 385мм. У 130/43** рама в хвосте имеет сужение, и это очень хорошо, тк можно "глубже" посадить мост, т.е. понизить центр тяжести. Сегодня смотрел длинобазный, и вижу, что рама жирнее, чем у коротыша, думал показалось, ан нет. Как вариант можно на листогибе загнуть второй лонжерон и вложить его в раму, и на клепки закрепить, но думаю это перебор, тк полная масса ТС не будет превышать 6500кг. 131ый под боком стоит, там рама значительно крепче, без сомнения.
В таком случае - раму от седельника 44ххх, но того, что с ЯМЗ шел. Там рама хорошо усилена. Ну сужение бы внимания не обращал. Ибо строю МерсоЗиЛ на 133-образной раме, там сужение только непосредственно у фаркопной части. Прекрасно представляю себе высоту швеллера, клиренс, мост и подвеску. Даже зажатые по минимуму подвески, все равно ходы иметь будут меньшие, чем просветы от рамы до мостов, какими бы они (рессорные или пневмо) ни были. Посмотрите на рамы двухосных КамАЗ'ов и МАЗ'ов, хотя бы коммунальных, нет у них этих сужений. То есть высота швеллера - не помеха опустить центр тяжести. Если мысль о вкладывании лонжерона один в другой не отпускает, то в лонжерон рамы ЗиЛ-4331 входит лонжерон рамы ЗиЛ-130. Очень хорошо и удобно. Но работы тут - очень много. Рамы придется разбирать и собирать заново, полностью. Тогда проще брать уже двойную 133-ю, укорачивать и строить на ней, добавить усиление придется только в моторном отсеке, тут 130-е лонжероны внутрь тоже отлично идут (на форуме есть отзыв владельца 133Г40, где он таким образом усиливал).
скажем так, занимаюсь плагиатом) решил, что сил и желания хватит на самострой. параллельно изучаю ТХ различных ДВС, КПП, трансмиссий для того, чтобы определиться с выбором начинки. так вот, изначально у оригинала К.Б. 141"=3581,4мм(американец), поэтому к этой цифре буду подгонять все остальное.
Сейчас редкости все на разборках Базы 3800 у 442100 и 442300 при длине 5890 ЗИЛ 13305А база 3800+1400 тележка общая 7023
да думаю особо не буду заморачиваться с поиском такой экзотики. (на авито по всей россии - 1-2 авто). если будут сомнения насчет прочности рамы, то лучше сам усилю самодельным лонжероном.
буду выкладывать сюда геометрические размеры лонжеронов зиловских рам. 1) Зил 131 a= 240 b=80 s=7 L=867 чуть позже добавлю остальное, 4331 4333