У нас в вологодской области под капот сейчас не смотрят ни на техосмотре, ни на регистрации, а где-то проверяют модель двигателя до последней цифры.
коллеги,что-то тема с ЯМЗ потухла..какие плюсы и минусы по работе с ним? как ведет себя машина?как в ремонте?
То что зверь-это понятно..непонятно только какие минусы есть?? тугой руль? как на крутых поворотах с грузом?как рессоры? ну и пожалуй самый главный (для меня) - как устойчивость на снегу или гололеде??утяжелевшийся передок неравномерно распределяет нагрузку общую на машину(я говорю о пустой)..как зад себя ведет при торможении на снегу или гололеде??
Не стоит особо переживать о перераспределении нагрузок по осям. Да, на переднюю ось нагрузка увеличится. Но - незначительно. Почему так говорю? Потому что приходится ездить по пунктам с весами. Точно знаю, что груженый равномерно ЗиЛ - не дотягивает до паспортных 4 тонн на переднюю ось, и легко перекрывает 8 паспортных на заднюю. В общем, и нашим получается, и - вашим. Рессоры? Конечно, передок листом-двумя придется усиливать. Гололед? Как и любой заднеприводный автомобиль, нужно обеспечивать приоритет торможения задней оси. Как и чем - на ЗиЛ'ах - не проблема. Проходимость? Ну, некоторые жалуются на ухудшение, мол, тяжелый передок тонет. Естественно, это нужно распробовать и об этом знать. То есть, не соваться не зная броду, в воду. Мотор хороший. Недорогой и надежный. Плюсов больше, нежели минусов. Удачи в эксплуатации!
Цифры точно не помню, но Ямз 236 не намного тяжелее Зил 645 который стоит на этих машинах с завода. Так же как и все машины. Все зависит от резины, как отрегулированы тормоза, ну и конечно от опыта водителя.
А если воспользоваться поиском, то можно найти много готовой и полезной информации по своему вопросу. http://zil131.net/forum/threads/jamz-236-na-zil-131.66/ http://zil131.net/forum/threads/jamz-236-na-zil-4331.1289/
Вот не согласен здесь. То, что он не дорогой и в меру надёжный, это да, но на этом все его плюсы и заканчиваются. Раньше (лет 6 назад) болел установкой ЯМЗ-236 на Зил, но покатавшись не однократно на нескольких таких Зилах, я понял, что это не верный путь моих желаний. Зил с ЯМЗ-236 это вариант только для тех, кто не сьезжает с асфальта, вообще никогда, но расход все равно ставит под сомнение... Для себя решил, что с ЯМЗ-236/238 нам точно не по пути, на любой машине, не только о Зиле говоря. Минусов целая куча... -для его мощности высокий расход топлива. -пустым по грязи или снегу лучше не ездить. Так как движок много весит, и соответственно передок тонет. -из-за увеличенного веса ДВС уменьшается паспортная грузоподьемность. -жёсткость хода, из-за возросшей нагрузки на передок. -самое главное, не соответствие никаким экологическим нормам (если только евро минус 5), дымит адски, а это в последнее время очень актуально. В Краснодарском крае и республике Крым не один инспектор тех.надзора не отпустит просто так машину с ДВС ЯМЗ. Инспекторы тех.надзора с пунктами передвежного технического контроля у нас постоянно потрулируют. Да и ещё минусов хватает... Лично я, ИМХО предпочел бы установить вместо ЯМЗ-236 движок Камаз-740.10 , хоть мне он тоже не особо нравится, но плюсов у него больше. Д-245 (108 лошадей) хороший вариант для обычных Зилов (5-6 тонн), при правильном обращении хороший движок. Да, у него бывают свои капризы, но всеже достаточно надежен, все индивидуально. Именно новому Д-245-му я отдал предпочтение 5 лет назад при постройке очередного Зила.
ЗиЛ-645 и Д-260 весят по 650 кг, КамАЗ-740 - 750 кг, ЯМЗ-236 - 820 кг. Я бы не сказал, что разница между ними значительна настолько, что кардинально влияет на нагрузки по осям и на проходимость, управляемость. Не тот мизер, сравнивая с общим весом хоть пустого, хоть груженого автомобиля. С ЗиЛ-508 (440 кг) и Д-245 (550), конечно, разница заметнее. Но и про недостатки последних, среди которых главный - недостаток мощности и крутящего момента, забывать не стоит. Вообще, спор о плюсах и минусах - бесперспективен. Кому-то плюс наоборот оказывается минусом, и наоборот. Решают личные пристрастия. Все зависит от условий эксплуатации и характера выполняемой работы. Они у всех - разные (в Украине, где цена на газ высока, зажигалки вообще не в чести, а расход диктует выбирать моторы ММЗ, сравниваем с кардинально отличающейся ситуацией, к примеру, в Узбекистане, где традиционные топлива дороги, и в почете моторы, способные работать на газе). Соответственно и выбор каждый делает, исходя из своих условий.