В Магадане на автокомбинате "Автотэк" установлен очень редкий грузовик ЗиЛ-164. Да это не фотошоп, перед Вами трехосный Зил-164. На "Автотэк"е входивший в управление автотранспорта объедения "Северовостокзолото" эксплуатировалось порядка 200 ЗиЛ-164. В Магадане ЗиЛ-164 не удовлетворял своей грузоподъемностью в четыре тонны и не мог полноценно справиться с Колымским бездорожьем. Проблема была решена существенной переделкой автомобиля. Инициатором данной переделки был водитель К. П. Чумак, который установил на свой ЗиС-150 (предшественник ЗИЛ-164, имевший схожие характеристики) третий не ведущий мост. Его примеру последовали остальные водители. Установка колымскими умельцами третьей оси позволила увеличить грузоподъемность 164-го в 1,5 раза до 6 тонн, а межремонтный пробег автомобиля с 80 до 160 тысяч км. Из-за дополнительного моста этот автомобиль получил у колымских водителей добродушное прозвище "Протез". В 1980 году последний ЗИЛ-164 в "Автотэк"е был установлен на постамент у разъезда на территорию автопредприятия, символизируя тем самым трудовую славу водителей и ремонтников автокомбината. Именно опыт Магаданских мастеров был принят во внимание при проектирование и массовом выпуске полноприводного автомобиля «ЗИЛ-131» и длиннобазного «ЗИЛ-133».
Есть такой у меня на обмен , осталось только Женька увидеть , когда мимо меня поедет . А какой именно нужен , с одним кольцом или с двумя ?
О чем вы,парни?На стандартный ЗИЛ-164 ставили подкатной мост для увеличения грузоподъемности до 8т.Средний мост ведущий.
Получался ЗИЛ с колесной формулой 6×2? Для бездорожья не очень годен такой. Только для хороших дорог.
В Магадане не было хороших дорог , для этого и делали допмост . Чем тяжелее машина , тем лучше грязь проминает и с раскачкой едет . Понятно , что в совсем раскисшую грязь с ямой не совались , хоть и каменистая местность там .
По своему опыту,скажу ,157й с неработающим средним мостом по грунту вообще не едет,сразу встаёт.Неработающий мост держит машину как якорь.Простой 53й газон,и тот проезжает.164й с тремя мостами только для дорог с твёрдым покрытием,если чуть слякоть или снег, все...Можешь идти за трактором..
Ответ на вопрос про ГАЗ-51 , строили или нет таких монстров 3-х осных . ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6×6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1944 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151 . В последствии возвращались опять опытные образцы уже на ГАЗ-53 ставили 3 оси , в 1963 году . Ну и эксперименты продолжались дальше и уже ГАЗ-66 , тоже примерял на себя 3-й мост . Модель так и имела тот же индекс ГАЗ-33.
Прототипы.В серию ничего не пошло.Все на уровне самоделок. Кстати видел на заводе в Ульяновске,трёхмостовый УАЗ-469 ездил по территории завода.
А дальше ещё интереснее . ГАЗ-33 Шишига получил свой собственный индекс ГАЗ-34 . Имел коробку передач вместе со сцеплением от ЗИЛ-131, а задние мосты вместе с подвеской от ЗИЛ-157 .