Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Повышение компрессии 508 двигателя

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем skyman, 2 мар 2012.

  1. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    36 литров пропане, за городом, с пятой повышающей, при экономичном вождении, допустим это реально. Но в городе таких норм не бывает ни с обычной кпп, ни с 204, тем более на пропане. Ну удалось зафиксировать такой расход, ну и хорошо. А я на недельную заправку ориентируюсь. Эта статья расхода реальная. Хватило мне одной заправки на пять рабочих дней и замечательно. В пустые баллоны мне как раз входит на 6000 рублей пропана.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ну и касаемо форсировки ,повышения мощности,экономии топлива ,регулируя зажигание(даже не зная какие углы на каких оборотах выдаёт ваш трамблёр)и топливо на слух и полагаясь на жопометр ,это просто неразумно. Погрешность в зажигании + - 5 ° это норма если полагаться на детонацию неизвестно какого качества бензин .Крутить винт жадности ,на заведомо некорректно работающем зажигании , тоже экономии не добавит. Я себе газ регулирую по 1/4 об кручу винт и сравнивал динамику разгона на разной загрузке,и наблюдал по тахометру при этом ,как долго раскручивается на каждой передаче до 2200. Разница между гружёным и пустым 1/2 об винтом ,это без потери динамики при разгоне . Можно попробовать сделать регулятор по типу корректора фар механического и корректировать расход газа из кабины. Давно уже хочу себе такое реализовать.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Климат-контроль.
    Заслонка отопителя.
    Привод - электромеханический.
    Дерзай, у вас япономарки погуще представлены на разборах.
     
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Электромеханика и дорого и не так чувствительна ,непонятно сколько добавит убавит. Мне больше нравится как краники на блоках тягой откручиваются. А ещё гибкие удлиннители на шуруповёрт ,в пружине .Гнётся под 90 ° легко.
     
  5. K_vladimir

    K_vladimir Механик

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Красноярск, улица 60 лет Октября
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Владимир
    Нет дорогой, у 508-го есть потенциал повышения мощности, у 157-го, очень сомневаюсь. А то что завод развалили, ельцину спасибо, "берите сколько хотите". Конечно конструктора не дураки, подгоняли двигатель под 80-ый бензин и под 93-ий. Пример доведённого до ума двигателя на базе 508-го ставили на ЗИЛ-114 (наверно слышал про такую). А сравнивать двигатель 157-го с этим двигателем, мне кажется просто неуместно.
     
  6. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Владимир, а детонация вас не беспокоила с такой компрессией? У пропане 105 октановое число вроди бы. Я в выходные менял гбц, перед заменой проверял компрессию. От 8-9,5. Гбц были 113,9 с вытеснителями правда, но они особо объёма не дают, чисто под длинные свечи сделаны. Не больше 3-4см объём.
     
  7. K_vladimir

    K_vladimir Механик

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Красноярск, улица 60 лет Октября
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Владимир
    Детонации не было. Не перегревался. Прокладки, клапана, головки не прогорали. Зазоры клапанов не изменялись.
    Что то ещё?
     
    yurkor нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да.
    Еще.
    Обычно, чтобы снять все вопросы, нужно оперировать цифрами. Пробег. Моточасы. А то получается, как в анекдоте про водительницу-блондинку.
    Нет, не про лампочку... а там, где на вопрос сервисмена, сколько прошла машина, она отвечает, что проездила сколько-то там лет. :crazy:
    У нас на форуме есть владельцы ЗиЛ'ов, которые за десять лет 100 тыс км никак накрутить не могут, а есть, которые такой пробег накручивают за год. Первым бывает за все время требуется только поменять резинки под пауком, а вторые - капиталят мотор через год на второй.
    У вас то вполне возможно, что
    Умеют же некоторые уловить момент, переложить траты-заботы на нового владельца.:unknown:
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Тогда напрашивается вывод.
    Либо у пропана октановое число выше чем пишут,либо компрессия была не 12.Возможно компрессометр некорректно работал.Либо газ не восприимчив к детонации?
    Какие мысли у кого будут?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сам детонацию на газе никогда не слышал, но друг ставил газ (пропан) самодельно на ЗиЛ с 645-м мотором (а степень сжатия и компрессия на дизелях - не чета зажигалочным моторам). Самоделкин'ым его зовем. Рукастый и головастый. Снял. Сказал, что детонирует. Автомобилист до мозга костей, и на газе ездил на ЗиЛ'ах, и на легковых ездит. Ему - верю.
    На метане в АТП были КамАЗ'ы. Тут все было ОК.

    P.S. Компрессия в 12 бар - не нечто запредельное даже для серийных моторов ВАЗ-2108 - 2110, а уж они то на пропане работают.

    P.P.S. Часто путают СС и компрессию. А обращать внимание нужно в первую очередь на СС, когда говорят о детонационной стойкости топлива. Газ по этому показателю имеет куда как лучшие (недостижимые для любого сорта бензина) свойства.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Еще один коллега (реальный автомобиль, тоже с дотошным рукастым и головастым хозяином) - ЗиЛ-131, с мотором с 108 с плоскими поршнями и пилеными по 2 мм 12-20) имеет показатели компрессии 10,5 - 11 бар, а расчетная СС что-то около 8,5 - 9 (начальный УОЗ с доработанным безвакуумным военным трамбом у него 1 градус до ВМТ, а пружины в противовес часто и повсеместно тиражируемому мнению Владимира, не ослаблены, а поджаты). То есть не всем универсальный Володин совет одинаково полезен. Моторы у всех разные, соответственно и настройки у каждого по фен-шую - свои.
    Это самые высокие цифры, которые мне доводилось видеть (не слышать байки, а практически пощупать) лично.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Короче говоря,придётся мне на себе поэксперементировать.Сфрезерую свои гбц до 112,5мм (они уже сняты для замены направляющих и клапанов) В них же стоят вытеснители .И промеряю камеру сгорания.Сколько в каких камерах мы уже знаем,включая гбц138. Вот тогда и выясним и СС и компрессию .Только вот реальную компрессию померить не получится в ближайшее время.Пробег собираемого двигателя не больше 1000км.Зеркало на кольцах ещё полностью не набилось .
     
  12. K_vladimir

    K_vladimir Механик

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Красноярск, улица 60 лет Октября
    Автомобиль:
    ЛИАЗ-677
    Имя:
    Владимир
    Я гляжу вам в глаза, и говорю, пошли вы со своими цифрами, пружинками сс хо ком гра мм подж неосл ................. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Отдыхать. Три месяца. Видимо, перерыв ранее выписанный, впрок не пошел.
    Форум - для общения. Оскорбления тут - недопустимы.
     

Поделиться этой страницей