"Похоже порося на корову, только хвост не тот". Просто эти кабины разрабатывались в одно время и дизайнерские тенденции были одинаковыми.
Ну, а в данном случае, это самоделка. Или Custom. Или восстановленный без затей, с использованием современных сторонних деталей. Бескамерные колеса уж точно в то время не применяли. Не скажу за весь автомобиль, но кабина тут стопудово ЗиЛ'овская. Не?
Если это про красный грузовичок постом выше, то от ЗиЛа в кабине там нет ничего. Кабина абсолютно другая - и способ крепления крыши и ребро жесткости по кабине и дверям ниже стекол, однозначно не ЗиЛовские
Зилы и не только Зилы сдирали с Запада. Как говорил Брежнев или кто-то ещё- "Давайте посмотрим, что сейчас носят". Это означало-Делайте так же. Исполнение и крепление элементов могло и отличаться. Но общий стиль, компановка копировались. Как и бензиновый V-8, Ямз236-238 и тд. Копировали, но пулучалось не так успешно как в оригинале.
Просто схожи говорите? Термин схожи тут не применим от слова совсем. Потому как "схожи" означало бы что "наши посмотрели и по образу и подобию РАЗРАБОТАЛИ сами свое собственное". Но это далеко не так. Нашим инженерам были переданы все чертежи и все необходимое оборудование для производства FIAT 124, и уже имея все это они начали менять имеюшуюся конструкцию по своему усмотрению. Менять молдинги, ручки на дверях, заменять задние дисковые тормрза на барабаны. Так что на момент появления на свет ВАЗ 2101, по сравнению с тем что сделала фирма FIAT, наш вклад можно считать около-нулевым, на уровне гаражного тюнинга. ВАЗ 2101 это на 99% копия FIAT 124...
То есть это даже не наши инженеры дорабатывали эту модель. Это итальянцы все сделали по результатам испытаний в СССР.
Хотя в случае с кабиной ЗИЛ-130 все-же соглашусь, при детальном рассмотрении достаточно много отличий. Её мы видимо пилили все-же сами.