Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Установка двигателя СМД на ЗИЛ.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Игорь-С, 14 авг 2013.

  1. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Спасибо, как раз и хочу от него избавиться. Понял, буду .делать по "уму"..
     
  2. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    Получил картер маховика под стартер, чугунный. Таки он центрируется, но не по круглому буртику, а по двум штифтам. Межцентровое штифтов 482мм (по рулетке).
    Кпп у меня ЯМЗ-238. Вот тут засада, в её кожух можно засунуть картер смд. Посадочный диаметр буртика ЯМЗ - 512мм.

    Есть мысль использовать кожух кпп с бензинового урала. Т.е снимаю с кпп ЯМЗ-238 кожух, а на его место с урала. Вопрос: станет ли кожух урала на мазовскую кпп??
    Еще важный момент, желательно знать глубину кожуха урал, если он короче - то это плюс.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ответная часть (кожух маховика Урал-375) испрашиваемого вами кожуха (от КПП ЯМЗ-204у) имеет следующие присоединительные размеры:

    2016-09-23 07-42-21.jpg

    Так же, как и вы, планирую заменить снятый с ускоренной 9-ступенчатой КПП ЗиЛ, которая была установлена с ЯМЗ-236, большой кожух, на кожух от Урал'овской КПП. Кожуха пока в наличии для примерки нет. Но ваш пост натолкнул на запасной вариант.

    Буду благодарен за такое же фото с такими же размерами, как указаны на моем фото, вашего кожуха маховика. Для размышлений.
     
  4. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    Пожалуйста.
    Надо найти кого то с кожухом)

    1.jpg
     
    Oleg65 нравится это.
  5. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    Уточню про штифты, они расположены напротив друг друга. Между красной и желтой стрелкой один, напротив - видно другой. Между ними 482мм
    Ну и сама коробка, для примера... чуть больше мотора...
    2.jpg
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот тебе и размерчик. Закавыка. Что с кожухом евростандарта SAE:

    2016-09-05 08-09-13.JPG

    что с Урал'овским, придется делать проставочное кольцо.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не скажу насколько короче, померить пока нечего, но что короче - это точно. Вал первичный под двухдисковое сцепление Урал-375 - короче, пакет сцепления (маховик, промежуток, диски) - тоньше. Потому и кожух - меньшей длины. Навскидку так - примерно сантиметров на 7.
     
  8. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    То, что делать переходное кольцо 100%, просто под урал оно меньше + я надеюсь что ураловский кожух короче (что бы первичный вал торчал больше)
     
  9. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Всем доброго времени суток! Про КПП выше хочу добавить, может не стоит городить лишнего!? На БМЗ есть переходная плита под КПП Камаз, а так же есть или если нету, могут сделать под КПП ЯМЗ. Если сама плита без лишних приблуд не будет стоить космических средств, как комплект под КПП ЗиЛ. Мне кажется больше бензина прокатаете, времени потратите, и мозг лишним забивать будите, если же конечно у вас нет под руками токарки, кузни, сварщиков и расточников и всё это вам сделают за магарыч. Ещё и КПП с плитой встанет намного ближе к двигателю, что является большим преимуществом особенно на 131-ом, так же нет необходимости искать чугуниевый кожух КПП, а алюминиевый 100% не выдержит
     
  10. Андрюханыч

    Андрюханыч Знаток

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    110
    Адрес:
    Самара
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Андрей
    Ну, теперь немного о своём... По весне у меня застучал мотор СМД. Пробег на тот момент с этим мотором составлял 20000 км. Причём сначала стук появился очень слабый и еле различимый и не на всех оборотах, а примерно на 1500-1600. чуть выше, чуть ниже- стука не было. Надеясь на лучшее и ссылаясь на вибронагруженность двигателя я отправился в рейс на 400 км вкруг. Возвращаясь домой, проехав при этом больше 250 км, стук стал усиливаться резко по нарастающей. Чем ближе к дому, тем громче и увереннее, но при этом давление оставалось прежним и ни чуточки не скакало. Заниматься ЗИЛом некогда было и я его бросил до сегодняшнего момента.
    Вскрывал не снимая мотор, везде подлез, всё снялось. После вскрытия был удивлён поломке... В третьем цилиндре поршневой палец развалился на 8 частей. Я в шоке. И ведь ехал до дома ещё. Во всех остальных при этом всё отлично. И причина мне тоже не ясна, то ли втулка прослаблена была и впоследствии она яйцом стала и от ударов палец лопнул, то ли сначала палец лопнул, а потом втулку разбило. А вероятнее всего наше современное качество запчастей... Очень печально, однако.
    Фото ниже
     

    Вложения:

  11. Саша_zp

    Саша_zp Шофёр

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Украина, г.Запорожье
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 554
    Имя:
    Александр
    Та я с Украины, мне оно золотое выйдет с Белгорода заказывать) У меня город промышленный, и сварщики и токаря есть. Зил не 131. Чугунный кожух уже купил.


    Скорей всего сначала палец, потом втулка. Виной тому - голимое качество нынешних запчастей.
     
  12. SergTT

    SergTT шофер-любитель Команда форума

    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ленинградская обл, Тихвин
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Сергей
    Коллеги, приветствую.
    Первый раз выехал за ворота, устранить возможные косяки. И они есть.
    Самый важный - греется. Поехали на озеро за 15 км. Через 5 км температура поползла к 100 гр, пришлось остановиться и ждать пока остынет.
    На обратном пути, после ночевки, пришлось останавливаться уже раза 4, ждать минут по 30-40 и дальше.
    Внешне утечек нет. Радиатор греется, радиатор печки тоже. Воздушной пробки т.е. нет.
    Помпа качает. В верхний патрубок радиатора вставлен капроновый носок, как фильтр. Грязи в нем до хрена.
    Сначала шла просто ржавая грязь, потом ржавчина комками, сейчас поменьше.
    Вода в радиаторе ржавая. Какие мнения будут ?
    Впечатления от езды нормальные,. свои 55-60 бежит с родной коробкой, педаль в пол.
    Сзади вечный хвост из авто.
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Капроновый носок чуть подзабился и по сути стал пробкой в патрубке, резко ухудшая циркуляцию, вот и перегрев. Промывать, промывать, и еще раз промывать. Лимонная кислота вам в помощь...
     

Поделиться этой страницей