Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Продолжу в том же духе, для КПП-5 ЗиЛ (скоростная):

    6,78

    5,63/2,64=2,13
    2,64/1,48=1,78
    1,48/1,0=1,48
    1,0/0,83=1,20

    И ЯАЗ-204у (Урал-375):

    8,45

    6,17/3,4=1,81
    3,4/1,79=1,90
    1,79/1,0=1,79
    1,0/0,73=1,37
     
    МАЗай нравится это.
  2. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну, цэ трумэн не моё, не мне решать, как распорядиться бУджетом, хотя МНЕ гораздо проще прилепить камаз к СМД, чем любую другую....
     
  3. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Олег Петрович.. Тут на дизеля толком не знаем что ставить из КПП,а тут вы проявляете заботу о 508 моторе, он по возрасту ..почти как я и вы.
    Есть дурачки которым надоели Феррари,снимают фильмы с ММЗ-4502 в 600 л.с. Звезда интернета! Я пишу ему "А песок с карьера пробовал возить на нем?" то-то..

    Приведите примеры (за рубежом) ,где большегрузные машины работают на бензине.. С расходом 40-50-60литров
    бензина ,газа .. на 100км
    Танк "Тигр" брал 20л,бензина,на 8км...
    Я не одной фуры не видел на бензине...
    КПД дизеля значительно выше карбюраторного..
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Увы, пока на ЗиЛ'ах ездить на метане дешевле вдвое, чем на пропане, и втрое, чем на дизеле (даже не говорю о стоимости их ремонта), ездить мы будем на 508/509-х. Да, за МКАД'ом, за ближним и не очень, Подмосковьем, в глубинке, тоже есть жизнь.
    А раз так, то и КПП, которые на них используются, надо знать. Мне посчастливилось ездить на ЗиЛ'ах со всеми этими КПП (кроме упомянутой китайской, и разве что, Бычковской), о которых идет разговор, поэтому тему с практической стороны я знаю неплохо, а с теоретической (можно заглянуть в тему по соседству и ознакомиться) - недавно заморочился, показывая людям не на пальцах, а предметно, чтобы было понятно не только тем, кто имеет соответствующее профильное образование, а и всем.
    Что до меня и моего автомобиля, то с КПП-9 мы уже не расстанемся, и на 5-ступку не вернемся. Наоборот, есть желание попробовать новый симбиоз - 6,83+ускоренная КПП-9. Предварительные расчеты показывают, что этот средний вариант (по сравнению с тяжелым на разгон, но скоростным стоковым 5,29+неускоренная КПП-9,
    и более резвым, но прожорливым и не столь быстрым 6,33+неускоренная КПП-9) должен быть той самой золотой серединой, сочетающий в себе и тягу и скорость. Что из этого получится - я обязательно напишу.
    Как уже сказал, ездим на метане, а не на бензине, и тем более не собираюсь приводить никакие примеры о большегрузах за рубежом (тем более, что к этой категории не относимся никак), видах топлива и КПД. Зачем? Это нонсенс. Весь мир пока что работает на дизельном топливе. Но и переход на метан уже не только конкретно обозначен, а и идет, и на электротягу - намечен. О чем тут спорить, и зачем нам их пример, если реалии наши сегодняшние таковы, какие есть?
    Беседу вести, полемику - хотелось бы по существу. Типа такого: - та или эта КПП подходит к такому-то мотору - подходит хорошо, подходит с условием, не подходит совсем, потому-то и потому-то, обороты, интервалы, диапазон, скорость, и т.д.
    С уважением, Петрович.
     
    Амиго, Рамир и *andrey* нравится это.
  5. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    На счёт газа это правильно,..был в Тайланде,меня удивило что все практически машины на газу,дизеля,причём даже очень тяжелые большегрузы.Судя по баллонам(сигары),метан.
    Ещё хотелось бы узнать Олег, вес наших КПП. Тоже нужный показатель.Если будет время, подскажи. Может это уже было? Основные показатели по КПП ты озвучивал в темах.Просто надо почитать.
    С уваж.Владимир.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да, я дополню информацию по массам.
     
    Grunbau нравится это.
  7. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    В кучку потом общую свалите данные . ЗИЛ-4421 9-ти ступка обычная 200 кг , 9-ти ступка ускоренная 209 кг . ЗИЛ-130 КПП 98 кг без стояночного тормоза , с тормозом 110 кг . В разных источниках КПП Бычка отличается возьмём среднюю 95 кг.
     
    Oleg65 и Grunbau нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Кто-нить рассматривает версии кпп по колхидовскому типу,или ифовскому т е как на грейдере -привод отдельным карданом ?Удобно. Для ремонта и замены сцепления
     
    *andrey* нравится это.
  9. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    вот вам для размышления . Двс ЯМЗ 236 . КПП камаз урал с делителем ( вал для делителя делают в челнах не на заводе) . и мост камаз с поросенком редуктоом на 47 зубов ( кому повезет найдет редуктор на 46 редкость.)
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Момент такого силового агрегата для одного моста КамАЗ - это перебор. Такая конструкция долго не проходит.
     
  11. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Что их искать, они есть почти везде...только цена кусается - почти ВТРОЕ дороже 47 цилиндрической пары...
     
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Мои "пять копеек"
    По китайской КПП шестиступке.. 6J70T
    Вес.195 с раздаткой и где-то 180кг без.
    Интересный момент получается..когда КПП по весу приближается к весу мотора?(мотор начинается задираться с передних опор)
    Д-245,примерно 450кг,и плюс КПП.
    Приходится учитывать вес двигателя вместе с агрегатом (КПП) и опоры мотора усиливать и разгружать тоже на коробке.
    Ничего нового не сказал ,оказывается кпп у нас давно разгружают доп.опорами резиновыми.
     
    *andrey* нравится это.
  13. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Больше скажу - у нас давно делают силовые установки (ДВС+КПП) ТРЁХопорными - онда опора (ну в случае с камазом хоть и две на лобовине, но их можно тоже считать за одну - переднюю) и две задних на КПП. Да, так делают ещё с середины 1990-х в Минске на МАЗе. КАмаз на это до сей поры не решился - ставит поддерживающую на кпп. Хотя та же ZF имеет кронштейны, точнее места под их крепления на картере сцепления.
    Что до четырёх опорных силовых установок - так по моему все производители их пользуют. Передняя опора, две на картере маховика на ДВС и четвёртая - поддерживающая на кпп...не самый лучший вариант, тем не менее имеющий место быть, и получивший достаточно широкое применение...
     
    Grunbau нравится это.

Поделиться этой страницей