Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ремонт рамы.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Атаман 61, 31 май 2013.

  1. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Только отверстия разбежались, пришлось вытягивать. рама 007.JPG
     
  2. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    А чтобы поперечину вставить пришлось раму раздомкратить чуть. рама 006.JPG
     
  3. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    А вот старая поперечина рама 002.JPG
     
  4. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Вообще не снимая кабины и кузова, не знаю как такое провернуть.
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Траверса иного образца,новодел ?
     
  6. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Да,не такая, к ней ещё была прикручена площадка под пром опору, пожарная была машина и там кардан какой то ещё был.
     
  7. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    И где же ты их отыскал? Не встречал таких! А так - да, 10.9 вполне может быть у башмачных М14 и М16.

    И я таки - о том же! М14х1.5 - хватит с лихвой!
    Я бы в таком случае подкладывал шайбы, пусть и самопальные, квадратные, либо цельной пластиной из листа 6-8-10 мм. Но - это личное предпочтение, ничего более.
    Везучий человек, у нас и разборок то толком нет...
    Да, случается и такое. Поэтому карданные М14х1.5 беру только с гальваническим покрытием...
    Да, как ни странно - но именно они почему-то не соответствуют заявленному классу прочности. Я в этом случае поступаю по другому - подбираю от ТАЗов таковые (там правда шаг 1.25, а не 1.0) с классом прочности 10.9 и гайки тоже подыскиваю к ним соответствующие...
    Применительно к гайкам -
    - М12х1.25 - колёсные гайки Нива (ТАЗ-2121);
    - М14Х1.5 - колёсные гайки УАЗ;
    - М16х1.5 - башмачные, при их наличии, стремянок задней рессоры ГАЗель, ГБЦ ЯМЗ 236-238-240;\
    - М18х1.5 - колёсные ГАЗель (резьба отличная, но при затяжке самой гайки ОГРОМНЫМ моментом начинает раздавливать упорную шайбу, поэтому рекомендую крутить болт, а не гайку, в этом случае шайбу не раздавливает);
    - М20х1.5 - колёсные гайки МАЗ Зубрёнок/ЗиЛ 4331, либо (при необходимости большой площади опоры) колёсные гайки КАМАЗ 4310;
    - М22х1.5 - колёсные гайки от чего угодно.

    Касательно болтов - тут уже по наитию. Подбираю со всего и вся. С соответствующим классом прочности...
    Было дело при сборке Валдая после установки ДВС надо было собрать переднюю траверсу и оперение на место. Траверса там крепится болтами М10. В магазине крепежа нашёл М10х1.5!!!х40(точно не помню) класса прочности 12.9!!!. Гайки использовал....строительные. Длинные. Так ни одну и не сорвал - Количество витков сделало свою работу.
     
    Рамир нравится это.

Поделиться этой страницей