Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Расход топлива.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Sasha25, 6 мар 2014.

  1. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Извините что прорвало, столько молччал и тут понос...
    По расходу, давайте поййдем с обратной стороны. Есть пару минут на умничание.
    ЗИЛу с 6мя тоннами и скорости 70 нужно около 140 лошадейй. Ну если качнуть колеса, сменить нигрол... пусть 120сил. И это конец расчетам. Ни бензине, газу или соляярке пусть даже на электро тяяге но, нужны 120 сил на колесох и все!
    Искать экономию нужно в двигателе которыйй использует меньше всего топлива на лошадь а это дизель (около 190 грам на лошадь)! Еще лутше комон-райл (около 140 грам)
    Или брать дешовое топливо метан и плевать на расход в 230 грамм на лошадь ведь метан дешовый. При этом модернезировать двигатель под топливо метан а не ездить на двигателе заточеным под 76й бензин при этом заправлятся 120ым!!!!!
    Товарищу нужно или двигатель от Спринтера или работать над зиловским под газ.
    Другие смд...д243..5.. будут экономны только на своих экономных оборотах со скоростью 40. А повысив скорость шестеренками на экономных оборотах двигателя до 70 то тяяга упадет, непоедет.
    И канечно не следует верить в расход 12литров. меньше 20ти товарищу невыиграть. А на метане по деньгам можно и сэкономить.
    К стати, рекорд топливной экономмичности у мерса актроса, при загрузке 20 тонн 19,5 литров на сотню. (настройки в продажу не пошли, просто пропиарились отключив все настройки экологии и лишние шкивы выкинули)
    а на легковике, если велопалатку мможно назвать автомобилем рекорд меньше литра на сотню, солярки.
    По моему товарищ больше шутит чем серезно пишет о бизнесе. Был бы у когото выход на заработок с 300км в одну сторону то сразу МАНа небольшого с кузовом взал бы любой и катался с радостью а не с ключами под седушкой и мылом, в поисках приключений с переоборудованием.
    П.С. все цифры с головы и к примеру (около правильные). Брать и обсуждать их на точность нет смысла. Мануалы поднимать не буду
     
  2. Viktor2

    Viktor2 Механик

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    Зил4331
    Не в лошадях измеряется тяга, а в крутящем моменте, лошади это так как средняя температура по палате, ниочем, и крутящий момент также по факту ниочем потому что сколько нужно момента напрямую зависит от передаточных чисел, можно и 1000 тонн тянуть на моторе в 100 сил, но при неправильных передаточных его не сдвинет и с места мотор и в 500 сил.
    Комон рейл далеко не всегда экономней не комон рейлов, часто и наоборот. К тому же все эти показатели минимального удельного расхода даются для загруженого мотора под 100%, а есть еще показатели минимального расхода при загрузке например на 50%, на 25% и тд которые всегда заметно больше тех показателей при полной загрузке. Поэтому на моторе с избыточной мощностью, где не получится загрузить мотор хорошенько почти на полную, то условные к примеру 200грамм удельного которые достижимы при полной загрузке запросто могут первратиться к примеру в 280грамм и такой мотор намного более мощный, с меньшим мин удельным расходом будет больше жрать чем более слабый какому нибудь д245 с его 220грамами мин удельного
     
    Эдуард 68 нравится это.
  3. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Да, а если учесть тот небольшой факт, что, например, в некоторых регионах, метана нет ВООБЩЕ, от слова СОВСЕМ, а пропан - настолько далеко, что ездить за ним не рентабельно!..
    Так что давайте учитывать реалии и особенности отдельных регионов. Для меня к примеру для ЗиЛа легче иметь бочку зимней солярки летом, дизель под капотом и ПЖД с отдельным бачком ( в котором плещутся всё лето ДТ+а-80) на раме.
    Хотя, на МАЗе я котёл всё же запитал из основного бака - подогрев топлива - великая штука, котёл достаточно только запустить, дальше он сам себе подогреет топливо. И для запуска мотора в баке тоже. 15.8106-15 однако.
     
  4. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    1 - да, конечно ржу, весело:lol::lol::lol:
    2 - Это еще архимед писал (дайте мне точку опоры...) но нам нужна скорость около 70 в час а не 1 км в день
    3 - А это уже заяявка поржать всем миром с ваших слов.
    4 - Да! яя про это писал уже, когда искал повышающий мост чтоб на повышеной передаче при полном газу был полный газ и полное наполнение дляя наивысшего КПД, без нажатия экономазера или пул дауна в инжекторах. К стати это наполнение отлично можно реализовать на метане. Обедниваяя смесь на пятой передаче на нужной скорости, держа полный газ(высокую компрессию) можно добится дикой экономии. При этом не переживая о пропусках зажиганияя ведь Метан очень любит гореть и пределы лямбды у него единственного очень широки. А перегрев от бедной смеси компенсируется трамбом под газ и ускореным горением от полного наполнения (небудет гореть на выпуске потому что компрессия большая)
    Чем пользовался и Рамир как бы случайно вывевь двигатель на экономию. И температура выпускных газов не росла по датчику! а только на малых оборотах росла но это потому что трамб у него не под газ, а на малых об нужно раньше!
    5 - именно по этому двигатели с тепловозов не устанавливают на автомобили. а вы не знали?! О чем разговор?
    Дополнение к первому пункту к моей цытате что у вас. Вы правы в том что, двигатель Урал 180 лошадей и 180 лошадей ЯМЗ236 это не одно и тоже. Но весь мир привязывается в расчетах к расходу в граммах на лошадиную силу на час работы или на в граммах на киловат на час работы. Поэтому я написал в лошадях примерные цыфры просто для понятия процесса и виденья куда двигатсяя желателю расхода в 12 литров. И конечно спортсмены расчитывают и коробасы но у нас другие цели.
    Если б желатель сказал что у него прямая дорога и 6 тонн и всегда скорость 70 без горбулин то я б на метане слелал бы ему расход может кубов 20-25 (ГАЗА МЕТАНА) тут думать надо. У меня к стати расход на метане 40-45 кубов при скорости 100 км-час. и 15 тонн. А при скорости 65 всего 26-30 куба +-. И это все при 15 тонн массы. Автобус ЛАЗ турист 699Р нагружен стоячими пасажирами и 8мю балонами.:good:
     
  5. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    тут тоже бензинку доработать нужно.
    Следует довести ст сж до максимума на что расчитывал завод изначально, при этом убил двигатель дляя - брак в отливках ГБЦ, неравномерность камер сгорания, запас на шлифовку при искривлении и неравномерность прсле этого в обеме камер сгоранияя, неравномерность смеси от карбюратора... Нужно форсировать, поднимать ст сж с 80го бенза к 95му! уравновешивать по обему комеры сгорания, убирать приливы в браке отливок... Стовить УОЗ по детонации при температуре 80 градусов. тогда этот динозавр поедет много экономне и мощнее. и головы конечно только 1220... но кто заморочится з доделками? в глубокой дире где нет зоправок газа???
     
  6. Viktor2

    Viktor2 Механик

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    Зил4331
    Да можете ржать сколько угодно, комон рейл далеко не всегда экономней не комон рейлов и часто наоборот, если для вас это открытие то это ваши проблемы. Ваше высказывание о необходимости 140 сил для 6 тонн является безграммотным, или как миниум не хватает еще нескольких парамтеров для расчета. 140 сил с какой кривой момента? И надеюсь вы сказали о 140 силах по нетто гостам, а не часто встречающимся и ниочем не говорящих брутто гостам,где всегда эти силы завышенны? С какими передаточными. C каких расчетом вы это взяли о неоходимости абстрактных 140 сил. Нужны куонкретные расчеты, вот кривая момента по нетто госту, вот передаточные, тогда уже можно посомтреть и что-то расчитать.

    Только если мотор не слишком избыточно мощный. Но тут другие проблемы вылазят. К примеру теоретический мотор мотор с максимальным крутящим в районе 500нм на 1500, с максимальными силами ну пусть 140 на 2800, теоретичесмкая какая нибудь турбо свистелка литров на 5 будет обладать данными параметрами, если подобрать передаточные числа таким образом чтобы на этих 80 километрах были обороты мотора 1500 и если у мотора хороший удельных расход то получится экономная машина, двигатель будет неслабо пригружен, но здесь другая проблема вылезет наружу, 80км на 1500 он будет ехать, но эта высшая передача для него слишком скоростная получится, двигатель будет нагружен всегда, а мало какие двигатели могут работать с постоянно практически полной отдачей мощности, и такой мотор еще искать нужно чтобы он не сдох после небольшого пробега на такой трансмиссии, и расход получится нормальным только на груженом, если ехать пустым или везти нетяжелый груз то сразу этот условный мотор, на такой трансмиссии будет иметь примерно тот же расход что и груженым, тк кпд слишком сильно упадет на пустом, у таких машин не будет практически разницы по расходу пустой-груженый по этой причине.
    А если двигатель слишком мощный то не получится все равно сделать его экономным даже с помощью слишком скоростных передаточных чисел, к примеру есть условный двигатель с 700нм максимального крутящего на 1500, то есть 148лошадинных сил на 1500 оборотах, чтобы такой мотора начал рабоать на своем максимальном кпд, нужно чтобы как минимум при этих 1500 оборотах была скорость 100, а лучше 110 хотябы, но на такой скорости ни о каком экономном расходе и речи быть не может, и кпд хоть и будет хорошее но и отдаваться мощности на такой сокрости будет много и как следвтсвие расход и таже проблема постоянно нагруженого мотора.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2019
    Эдуард 68 нравится это.
  7. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Это уже ДИЗЕЛЬ.
    И вообще - дизельный мотор, особливо на простейшей топливной - самый экономичный и надёжный вариант.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Для меня это действительно открытие. Если Вас не затруднит, приведите примеры. Кроме отечественных изделий конечно. С нашими то конечно удивляться не приходится.
     
  9. Viktor2

    Viktor2 Механик

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Киев
    Автомобиль:
    Зил4331
    Искать внешне скоростные характеристики нужно. У ямз новых common rail удельный расход как раз хороший, если они конечно по каким то своим гостам не меряли, а то по отзывам газоны некст жрут очень не слабо. Ну для примера минимальный удельный валдай cummins, кривой нет, поэтому только параметры минимального 205гр на квт, common rail, ивеко cursor87TE1D 8.7л common rail 209гр, ивеко дейли всякие тоже по 200 с чем то грамм минимального, все коммон рейлы.
    Мерседес вот для примера 170лс, это не коммон рейл а другая разновидность современной топливной.
    [​IMG]
    А вот для сравнения ман 0824 первого поколения с мех тнвд
    [​IMG]
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Перенес сообщения из темы о выборе двигателя, как непрофильные, касающиеся экономичности и методов ее достижения.
     
    *andrey* нравится это.
  11. Аркадий

    Аркадий Механик

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    8
    Автомобиль:
    ЗИЛ 157 КЕ
    Имя:
    Аркадий
    4 - зто ЗИС-151.
     
  12. partizan52

    partizan52 Шофёр

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Да, признаю, тупанул :) Там на протоколе дата - 57 год :) какой тогда нафиг 131 :)
     
  13. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    А что на так? Вы уважаемый, судя по всему, кроме зиловского мотора больше ни чего и не видели, а спорите так, будто лет тридцать занимались эксплуатацией всех видов существующих ДВС.
     

Поделиться этой страницей