Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Для вдохновения)

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем kis5380, 22 июл 2019.

  1. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
  2. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
  3. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ

    эт чО?!
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Не вишь чО?! ЗиС на независимой подвеске! И Быыки на такой кинематике были
    [​IMG][​IMG]
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это угробленное семейство Калам 1 и -2
     
  6. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Нахера козе баян? Всё одно играть не смогёт!
    Чем плох передний мост у 131? Для 131 его - за глаза.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Там не только передний с независимой подвеской был. Там все три оси были на независимой подвеске.
    Чойта? Независимая способна (и на Каламе в том числе) выдавать большие ходы, чем зависимая.
    И диагональнму вывешиванию такая подвеска меньше подвержена. Жаль, не дождались, эта разработка появилась поздновато, завод уже был приговорен.
    Как я его ждал! Я буквально им бредил, с тех пор как появились его фото и описания с выставок.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG] [​IMG][​IMG] [​IMG]
    Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.

    Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.

    Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.

    На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.

    Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.700
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    [​IMG]
    Как можно видеть, и повзрослее Бычка были задумки по поводу 4х4.

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]

    Нисколько бы не удивился, если завод выжил бы, наверняка мы увидели бы и конкурента нижегородского Тигра,
    на этих агрегатах.
     
  10. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Началось всё с него: Einheitsdiesel 1937г
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  11. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Как то скромненько. На обычном 131-ом наверное побольше будет.
     
  13. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.530
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав

Поделиться этой страницей