Уважаемые профессионалы водители и автолюбители. Хочу познакомить всех с маркой VITOCOM принадлежащей российскому производителю ООО « ЭНЕРГО ТК » г. Москва Кампания наладила выпуск качественных РТИ, сальников и другой продукции из самого стойкого и качественного материала на данный момент который называется « фторкаучук » Это сообщение является рекламой. Но эта реклама нужна нам с вами в данном случае более, чем производителю. Несмотря на большой спрос на РТИ необходимые для обслуживания отечественных грузовиков, в том числе ЗИЛ, то что предлагается в продаже совершенно не устраивает по качеству. В частности в данный момент столкнулся с необходимостью замены прокладок впускного коллектора. При разборке двигателя было обнаружено, что они полностью разрушились под действием температур и топлива. Поскольку любая процедура замены , это задача требующая времени, пришлось провести тест прокладок которые имеются в продаже на предмет стойкости к нефтепродуктам. Это необходимо потому, что части прокладки впускного коллектора уплотняющие окна, через которые поступает топливо-воздушная смесь в двигатель имеют прямой контакт с топливом вкупе с достаточно высокими температурами. В тесте участвовали прокладки из силикона, МБС резины, МБС паронита, которые производители и продавцы позиционируют как масло-бензостойкую продукцию. Соответствуют ли эти заявления производителей реальности? Нет! Результаты испытаний удручают! Материалы полностью утратили свои свойства и деградировали от контакта с топливом через непродолжительное время! Тест был повторен на материале фторкаучук ( на примере маслосъемных колпачков, которые производит ООО « ЭНЕРГО ТК » под маркой VITOCOM, о чем я писал в разделе форума - Двигатель : http://zil131.net/forum/threads/maslosemnye-kolpachki-vitocom.3406/#post-120304 Четверо суток нахождения колпачков из фторкаучука в бензине - никак не подействовало на изделие. Тест показал абсолютное качество материала. Я связался напрямую с производителем с просьбой приобрести листовой фторкаучук , чтобы самостоятельно вырезать нужные прокладки, чтобы предотвратить проблемы, которые раньше либо позднее -обязательно возникнут при использовании некачественных прокладок, Листового фторкаучука в наличии не оказалось, но производитель проявил заинтересованность и попросил подробно изложить суть вопроса, результатом чего явилась эта статья, что имеет целью помочь нам и производителю - так как форум посещает большое количество людей. Так же ссылка на форум будет направлена в письме производителю. Есть шанс, что они не остановятся на маслосъемных колпачках и расширят ассортимент продукции для автомобиля ЗИЛ, особенно тех прокладок которые напрямую контактируют с маслом или топливом - прокладки впускного коллектора, манжеты ступиц колес и т д, в которых мы нуждаемся. Фторкаучук - единственный материал, который избавит от многих мучений при ремонте двигателя. Все остальное - прошлый век. Исключая конечно силикон, который можно использовать, но строго - для воды и охлаждающих жидкостей.
Тестирование Силикона, МБС резины и прокладок имеющихся в продаже. https://cloud.mail.ru/public/33my/NJrHfB8J2
Синию силиконовую ставил под паук работает нормально, от масла не становится как сопли, намного лучше черных, но все равно не идеал.
Силикон наверное можно применить с торцов впускного коллектора. С боков— есть большой риск что от топливо—воздушной смеси расширится и выползет либо выдавится.. так что да — не идеал.
Лучше не ругайтесь а пишите что да— надо,нужно! Глядишь производитель заглянет и нормальные прокладки начнет делать для нас! Колпачки же выпустили в производство хорошие, за что им спасибо надо сказать!
NBR неплох, но по отношению к фторкаучуку совсем не рулит. Температуру держит меньше это раз, к топливам нитрилбутадиен более менее устойчив только с добавками которые при этом еще снижают рабочий диапазон температур, это два, также он менее устойчив к другим агрессивным веществам это три. Рулит в одном что он дешевле. Сам лично бросал затвердевший герметик NBR ( нитрил-бутадиеновый) в бензин— не сказать что совсем раскисает но качества свои теряет прилично, набухает и легко рвется. Вот таблица устойчивости материалов: http://www.hydropart.ru/tehnicheskie_dokumenti/material/ Фторкаучук — вне конкуренции. Лучше по стйкости только фторопласт, но фторопласт имеет хладотекучесть— соответственно не годится там где есть усилие затяжки при эксплуатации прокладки.
Я думаю, что если бы Павел не так эмоционально написал, что мол покупает колпачки одной фирмы, и они не дубеют, не сваливаются и уже лет 5 служат без проблем; то сразу бы затребовали марку, название производителей и все такое. А Павлу случилась такая возможность даже с производителем выйти на контакт, и может быть договориться о производстве запчастей для нашей , уже умирающей, марки автомобиля. Вот он и трубит Вам во всю глотку, чтобы не упустить возможности получить изделия надлежащего качества. Не ищите корыстных умыслов, лучше поддержать ,чем можем. На то мы и сообщество, чекнутых любителей ЗИЛ.
А почему производитель не может выставить профильную продукцию на нашем форуме? Он же не виагру предлагает.. Тем более можно задать вопросы, узнать мнение коллег о продукции. Если не нарушают правила форума ,то я приветствую.
Нитрильный каучук вообще не рулит, против фторкаучука. Нормальные "ширпотребного класса" манжеты из фторкаучука диаметром около 40 мм легко держат осевое биение 0,8 мм. А "больше половины из обычной партии" - и 1,1 могут держать без протечек. Вопрос автору - дайте артикулы для ваших продуктов, чтобы в эмексах/экзистах можно было заказать.