Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена кронштейна рессоры.

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем hazan86, 15 фев 2014.

  1. ScoR13

    ScoR13 Азы постигающий

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    ЗИЛ 454610
    Имя:
    Егор
    Забыл добавить, все пишут, что нужна головка на 40мм но таких не могу найти есть только на 41мм, я так понимаю именно она и нужна?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Болты М14х1,5. Практически все рамы иномарок - собраны такими. Болты брал на разборках. Фото их - по ссылке в вашем сообщении. Но можно и наши, белебеевские, крепостью не менее 10,9 использовать. Либо заказать в интернет магазине так называемые, башмачные. Предложения есть. Главное, с телом 14 мм необходимой длины (посчитать толщину всех слоев скрепляемых деталей). Гайки такие купить могу новые и выслать, цена до 40 рублей, чем больше заказ, чем больше скидка, со скидкой, когда брал много, было даже по 33. У нас продают, постоянно их беру и много где использую. С насечкой, головкой под ключ на 19.

    Вот свежие фото, недавно делал аппгрейд, не такой, но гайки видно, видно, что кронштейны и поперечины рамы прикручены ими:

    IMG_0066 (Copy).PNG

    Все фото кликабельны, миниатюры можно рассмотреть подробнее.

    Шляпкой изнутри - чтобы гайка была на виду и чтобы ее можно было подтянуть при необходимости. Изнутри это бывает проблематично.

    Кронштейнные отверстия рассверливались потому что отверстия под заклепку примерно 13 мм.

    Кронштейн как на фото, кстати, не обязательно такой использовать, если не находится. Можно взять от версии 4331. Там только два отверстия не совпадут, их можно просверлить дополнительно. Есть такие в загашнике, если потребуются - тоже могу выслать, они, кстати, и покрепче, чем 130/4333-е (переводил раму донора 4331 с рессор шириной 75 мм на 90 мм, высвободились). Вообще, после того как рамами занимался и приобретал разные куски из-за каких-то деталей, накопилось много разных, и передних, и задних, и подрессорников, б/у, конечно.
    Палец, кстати, уважаю именно 130-й, с резьбой под гайку изнутри рамы, а не просто снаружи, как на 4331, и ставлю такого типа даже на 90 мм рессоры (с дышла прицепа КамАЗ, они длиннее 130/4333-х).
    Кронштейны менял, наверное, уже лет 5 как тому. Все надежно и ходит и поныне. Фото тоже старые, им года три наверное, была оказия - менял пальцы и втулки в ушках:

    2017-10-12 11-02-12 (Copy).JPG 2017-10-12 11-02-30 (Copy).JPG

    Головка действительно на 41.
     
    Владимир 48.ru и ScoR13 нравится это.
  3. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ну, тут в большинстве случаев - либо эстетика, и УДОБСТВО установки, либо конструктивное ограничение на установку той или иной стороной.
     
    ScoR13 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2020_02_22_21_39_IMG_0029.JPG 2020_02_22_21_39_IMG_0032.JPG

    Вот, обратите внимание на палец. Гайка на 41 как на 130/4333 - тут тоже изнутри рамы есть.

    P.S. Кстати, о гайках. Хорошие гайки Андрей тут где-то уже советовал. Нужный размер, высота и крепость - гайка колесная от ВАЗ-2121 или 2123, УАЗ, ГАЗ. Тоже много где их поприкручивал и здесь они будут тоже неплохо справляться.
     
    ScoR13 нравится это.
  5. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Ооооо, этот мсье ЗНАЕТ толк в извращениях:crazy::sorry:


    20200211_133930.jpg

    20200222_233752.jpg

    И так - за гайки
    - М12х1.25 - колёсные от ТАЗ-2121 - НИВА в простонародии;
    - М14х1.5 - колёсные гайки УАЗ/ГАЗ-24-3102-31029, (карданные от камза не всегда соответствуют заявленной прочности);
    - М16х1.5 - (самый распространённые размер) - Гайки стремянок рессор ГАЗель (у них прочность может и не совсем 10 класса, но компенсируется их высотой), гайки ГБЦ от ЯМЗ, башмачные гайки, навскидку пока всё;
    - М18х1.5 - тут с выбором вообще ПЕЧАЛЬНО - колёсные гайки газель (но их нельзя сильно тянуть - шайба разъезжается - надо тянуть болт), и колёсные гайки трактора МТЗ передние - они похожи на башмачные, тоже длинные есть, передние футорочные гайки ЗИЛ/ГАЗ, а также Урал/камаз 4310 (если позволяет место ставить такую "бороду"(в раме внутри можно даже без шайбы:crazy:);
    - М20х1.5 - колёсные ЗиЛ.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    *аndrey*,что на первом фото ?
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Когда то мне один инженер технолог объяснял, что если применяется гайка с насечкой, то положено крутить именно болт, дабы насечка не зализывалась на гайке. Ну откручивать соответственно так же. Как их крутишь ты?
     
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    пучок трубок идущий в кабину замотан до ГТК - он у меня в раме. А там ведь ещё теплообменник мешается для этого действа...

    И так упакованы все пучки трубок. Не такой конечно спиралью, но всё же!
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Технолог, извините, какой-то недотехнолог (или технолог не машиностроительного, а какого-нибудь фанерно-спичечного, или маргаринового, производства). Нет смысла в гайке с насечкой, если скрепляемые материалы слизывают эту самую насечку. Не так ли? Тогда уж применять такую гайку, чтобы она была из материала покрепче, чтобы насечка вгрызалась, а не слизывалась.
    Я бы задал этому технологу мнооого вопросов и интересно услышать бы было его ответы. Например, самый, который просто-напросто сам собой напрашивается (надо в ЧтоГдеКогда отправить), а что крутить, если и болт с насечкой, и гайка

    Изображение 760.jpg

    (а именно такими иномарочные рамы и собраны, они на фото в теме и в сообщении по ссылке Егора, утверждаю, ибо сам лично их добывал)?

    Сам я кручу гайку. Ибо сама технология установки кронштейнов на раму вместо заклепок подразумевает плотную посадку болтов (а значит, отверстие - в минусе), где покрутить болт никак не получится. Тут надо сделать некоторое отступление. К этим болтам я не так просто пришел, технология испробована, первый кронштейн ими закреплен еще в 2007-м, фото в теме. А искал я и башмачные и какие-то конусные, и благо, завгар надоумил, показав болты на раме MAN (кстати, кронштейны у них собраны при меньшем количестве крепежа, тот же кронштейн, который хочет прикрутить Егор и прикрутил я, у них - на 4-х, у нас - на 8-и, ЗиЛ - впереди планеты всей). Кроме того (на иномарках тоже встречаются такие места), болт, бывает, крутить просто невозможно, не подлезть, к примеру. Кстати, возвращаясь к предыдущему абзацу, раскручивая иномарочные ли, или мной уже установленные их же, или новые, даже на рамной стали, после снятия гайки вижу отшарошенный насечкой гайки, как напильником, вокруг отверстия гладкий круг, и практически нетронутую саму насечку.
     
    ziloman215, *andrey* и ScoR13 нравится это.

Поделиться этой страницей